
Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
Где вы проведете лето 2025 года?
...


"У нас все абсолютно несистемно и во многом бестолково"
С 9 мая вдвое увеличивается срок уплаты дорожных штрафов, который составит теперь 60 дней.
С появлением в последнее время многочисленных камер фото-видеофиксации число оштрафованных автомобилистов значительно возросло, однако далеко не все из них знают обо всех нюансах, связанных c оплатой квитанций. Один из ведущих российский экспертов в области законодательства о безопасности дорожного движения, автоюрист Виктор Травин рассказал о подводных камнях, с которыми могут столкнуться неискушенные автовладельцы.
- Основных варианта три: от сотрудника ГИБДД, от камер видеофиксации (само постановление о штрафе выписывает по-прежнему сотрудник ГАИ, который якобы рассматривает дело о нарушении) и от парконов, но здесь право дано муниципальным службам.
- Конечно, сбои бывают, какие-то камеры работают, а другие – нет. Некоторые из них без предупреждения выключают из-за ремонтных работ.
- Здесь вопрос лучше разделить на три части. Во-первых, срок уплаты с 9 мая – 60 дней. Срок, в пределах которого пристав может приходить к вам домой и требовать оплату штрафа – два года. Если в течение двух лет никто не предпринял попытки отнять у вас деньги в виде штрафа, то после этого момента никто уже не вправе этого сделать. Но есть одно уточнение: это срок увеличивается на тот период времени, в течение которого вы скрывались от приставов – они вас искали, а вас не было. Этим редко кто-то пользуется, но об этом важно помнить. Если в течение двух лет никто не предпринимал попыток взыскать с вас штраф, то о нем можно забыть. Если вы прятались или у вас не было денег то срок увеличен, пока вас не найдут, либо пока у вас не появятся деньги".
- Если штраф не оплачен или это сделано позже установленного срока, то есть три варианта развития событий: арест на срок до 15 суток, тот же штраф в двойном размере, но не менее 1 тыс рублей, либо 50 часов исправительных работ, но не более 4 часов в день. Могут возбудить дело и передать его в суд. Очень важно помнить один момент, о котором не знают даже многие судьи. Когда гаишники хватают водителя-должника за шкирку и ведут в суд, то очень многие судьи и через год и через полтора вымогают деньги, угрожая арестом или исправительными работами. Так вот есть срок, в течение которого вас могут наказать за неоплаченный штраф – это 160 дней с момента вынесения постановления о штрафе. Туда входят 10 дней на обжалование решение, 60 дней – на саму оплату штрафа и 90 дней – на рассмотрение дела в суде.
- Я могу порекомендовать лишь возить с собой квитанции – на сайте ГИБДД может висеть что угодно, как и в полицейский базе, это их проблемы. Храните их в бардачке или в кармане, вместе с документами. Лучше не выбрасывать их в течение двух лет, пока к вам могут прийти с этим вопросом.
- Первый вариант: можно обратиться в вышестоящее подразделение ГИБДД или сразу в суд. Оценивать шансы на победу в каждом конкретном деле невозможно – здесь все индивидуально. Есть шанс отменить штраф с камеры, если она работала неправильно, дала сбой. Например, если автомобиль якобы ехал со скоростью, которую он в принципе не способен развить – но даже такие штрафы отменяют очень неохотно. Поскольку камеры это государственный коммерческий проект по сбору денег с населения, а не средство профилактики, то никто не будет создавать прецедент отмены постановлений и возврата уплаченных денег в виде штрафа. Когда мы говорим о неправильной работе камер — отмены идут с очень большим трудом".
- Могут, такой порядок существует. Сейчас обсуждаются цифры, чтобы ввести порог для запрета на выезд из-за скопившихся штрафов, но пока к единому мнению никто не пришел".
- По закону платит собственник. Но если он уверен, что не нарушал или нарушал, но желает избежать ответственности, то он приходит в ГАИ, подает жалобу на постановление, в которой пишет, что в момент правонарушения он передал машину другому человек. Предъявлять доверенность при этом необязательно. Можно прийти вместе с человеком, реально сидевшим за рулем, который напишет соответствующее заявление.
Здесь происходит интересная правовая коллизия: в отношении собственника постановление отменяется, а того, кто действительно сидел за рулем или находится в сговоре с собственником, наказать по закону невозможно.
- Любое постановление о штрафе должно вручаться вам заказным письмом, либо сотрудником ГИБДД, но в любом случае под подпись, чтобы полиция могла проконтролировать его получение и определить сроки для обжалования или оплаты штрафа. Есть люди, которые штрафы умышленно не получают – Верховный суд придумал меры для борьбы с такими нарушителями. Если почта не может вручить "письмо счастья" адресату или даже не пытается этого сделать, то оно отправляется обратно в ГИБДД с пометкой, что адресат не проживает по указанному адресу. В этот момент госавтоинспекция может считать, что постановление вступило в законную силу, причем собственник машины может вообще ничего об этом не знать. Узнает он только тогда, когда к нему в дверь постучатся судебные приставы.
- Обещают, что теперь будут. Когда транспортное средство пересекает российскую границу, оно будет внесено в базу. Сегодня наказать их невозможно – номер машины есть, а информации о собственнике нет.
- Мотоциклистов оштрафовать практически невозможно. Я знаю людей, которых лишили прав, в том числе и за пьянку, а они пересели на мотоциклы, хотя бы потому, что так их очень сложно догнать. Таким образом, лишенные прав пересаживаются на мотоциклы и где-то с апреля по октябрь спокойно рассекают, зная, что риск нарваться на мотоциклиста-гаишника невелик. А так – в любой двор заехал, или между машинами проскочил – и все. Более того, есть негласные указания не устраивать погони за такими мотоциклистами, потому что нередко в этих погонях они бьются насмерть.
- У нас все абсолютно несистемно и во многом бестолково. Непонятно, откуда берутся эти цифры, сами авторы законопроектов не могут этого объяснить. Езда без номерных знаков – вплоть до лишения прав, а езда с ребенком без детского кресла – 500 рублей. Должно быть понятно, что чем социально опаснее нарушение, тем серьезнее должно быть наказание. В некоторых странах над штрафами трудятся социологи, психологи, целые комиссии и рабочие группы, проводятся опросы и исследования. Берутся цифры, которые помогут психологию водителя направить в нужное русло, а у нас создается ощущение, что эти суммы появились из-за того, что у кого-то одна цифра на клавиатуре работала, а другая – нет.
- Возможностей оплатить штраф сейчас предостаточно – кругом банкоматы и платежные терминалы. Такой проблемы нет, важно другое – 60 дней для оплаты штрафа расслабляют водителей, ведь достаточно и 30 и 10 дней. Психологи утверждают, что на 20-й или 30-ый день проблема стирается из памяти, она уходит на дальний план. Чем больше срок – тем меньше человек помнит, что он что-то должен.
- Нет и еще раз нет. Психологи и социологи утверждают, что большие штрафы действуют на человека в течение первого года – дальше водитель привыкает и ищет либо спокойно платить, либо вообще не платить.
Часто проводятся круглые столы с водителями, где их спрашивают избавили ли высокие штрафы от желания нарушать – большинство говорят, что нет. Крупные штрафы на психологию водителей не действуют. Было бы хорошо, если штраф можно было увеличить в пять раз, а нарушений бы стало в пять раз меньше – но так не происходит. Надо не штрафы повышать, а выяснять, что толкает водителей на нарушения. У нас закон обязывает гаишника узнавать, почему водитель нарушил. Выяснил – доложил руководству, которое сделало предписание – почему там-то нет разворота? Водитель вынуждены разворачиваться через сплошную или ехать 150 километров. Давайте устраним условия или причину нарушений! Но в нашей стране этим никто заниматься не будет – это невыгодно, ведь бюджету нужны деньги. Как бы кощунственно это ни звучало, но на самом деле все выглядит именно так.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь