Крах мира и прочие радости 2025 года
Сам Григорий Кваша рассказал о том, когда закончится СВОйна.
Про "мост из хрувсталя анженерной работы" и "гранаты не той системы"
В мэрии Новокузнецка рассказали, что стряслось с дорогостоящим пандусом для инвалидов в ЦПКО "Водный".
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Пассажирские электросамолеты осваивают небо
И понемногу начинают завоевывать рынок.
Электросамолеты - это вовсе не какие-нибудь маленькие дроны или электропланеры. Нет, это вполне себе полноценные двухместные самолеты, способные держаться в воздухе не один час. Прорыв за последние 10 лет просто колоссальный, и о перспективности этого направления говорит то, что в "гонку" включились такие гиганты, как Боинг и Эирбас. Илон Маск так же объявил недавно о создании собственного электросамолета.
Конечно, сегодня это весьма скромные летательные аппараты, но наука и техника не стоят на месте. Достаточно вспомнить первые "массовые" серийные аэропланы "Таубе" 1910 г. с двигателем меньше ста лошадиных сил и то, на сколько от них принципиально отличались взмывшие в небо спустя 6 лет. А уже в 1919 году двухмоторный аэроплан из реек и полотна впервые пересек Атлантический океан. В те дни еще не было столь высокоразвитых подходов в проектировании летательных аппаратов, не было мощных компьютеров и аэродинамических лабораторий. Не было даже хорошей теоретической базы и подходящих математических уравнений. Поистине, современные возможности куда шире, чем у братьев Райт с их велосипедной мастерской.
Сегодня все иначе. Конечно, перед инженерами стоит ряд трудных задач, но я уверен, что они с ними успешно справятся, как справились когда-то с труднейшими задачами по созданию надежного и достаточно мощного серийного турбореактивного двигателя. В СССР эту задачу решил, вместе со своей командой, украинец Архип Люлька, правда, почти на 10 лет позже своих коллег из нацистской Германии или Англии, но с учетом их опыта.
Сегодня около 30% расходов авиакомпаний - это авиатопливо. Именно экономические причины побудили российские авиакомпании отказаться, в итоге, от использования советских самолетов, стоимость которых была существенно ниже зарубежных, но эксплуатационные расходы не шли ни в какое сравнение. В свое время, авиация перешла на газотурбинные двигатели не только из-за лучших скоростных характеристик, но и и по причине большей экономической отдачи, в сравнении с поршневыми двигателями, даже не смотря на то, что поршневой двигатель более экономичный по расходу топлива. Рано или поздно, так же произойдет и с самолетами на электрической тяге: они выиграют у традиционных самолетов по экономической эффективности даже при изначально немалой стоимости. Экономические причины лежат в основе всех технических преобразований: отказ от конной тяги в пользу автомобилей, электропривод вместо пара, электрификация освещения вместо газового. Конечно, были и тупиковые, с точки зрения экономики, проекты. Например, сверхзвуковые пассажирские лайнеры, но такие ошибки неизбежны, особенно, когда на первое место встает пропаганда и престиж.
Развитие электросамолетов дополнительно подстегнет и так называемый "зеленый поворот". Дело в том, что авиация - один из мощнейших загрязнителей атмосферы парниковыми газами, и в рамках Парижских соглашений правительства планируют ввести дополнительный налог на авиаперелеты. Вполне возможно, мы живем в эпоху самых дешевых авиабилетов на самолеты с двигателями, использующими ископаемое топливо. Пройдет время, и самолет на керосине и автомобиль на бензине будут выглядеть таким же рудиментом, как паровоз или пароход с угольной топкой и паровой машиной тройного расширения.
Кто-то может утверждать, что лоббисты использования традиционного топлива не дадут развиться транспорту с альтернативными двигателями, однако история говорит об обратном: астрономия, химия, математика, металлургия и медицина в разное время совершали большие шаги вперед, несмотря на костры инквизиции, пытки и тюрьмы, устроенные лоббистами от церкви, феодалов и авантюристов. Технический прогресс не остановить, но можно сильно замедлить, что наносит непоправимый ущерб людям, живущим в стране, где правят приверженцы старых взглядов. Достаточно вспомнить печальную легенду строительства железной дороги через Сибирь, когда лоббисты конных перевозок Томска сумели добиться переноса линии дороги так, чтобы она прошла не через Томск, а через Новониколаевск (Новосибирск). В последствии, в большей степени развитие получил именно Новосибирск. Этот маленький пример учит нас тому, как опасно слушать тех, кто изо всех сил держится за понятный ему, но неперспективный бизнес. Именно так сейчас поступает правительство России, игнорируя общемировые тенденции. В конце концов, очень скоро нас ждет обочина цивилизации как награда за неосознанность. Сегодня лоббисты угольного бизнеса и газодобычи не позволяют развиваться альтернативной энергетике в России, а через подконтрольные СМИ транслируются лишь усмешки над успехами выдающихся инженеров и ученых более развитых стран, среди которых есть и наши соотечественники. А расплатимся за это мы с вами, и уже в ближайшем будущем.
Видео прошлогоднее, но это нисколько не умаляет его значения.
Ж.д. пошла по прямой от Новониколаевска на Красноярск. Хотя и Томску и более южной Колывани хотелось, чтобы ж.д путь шёл через их города - сибирские купцы были не настолько идиоты, чтобы не понимать выгод быстрого перемещения товаров.
Вскоре, кстати сказать, обойдённые города получили ответвления от Транссиба: на Томск в 1895 году, на Алтай и Кузбасс в 1910-е годы.
легенда об обходе Томска из того же набора спора и легенд.
приведенный мною пример относится к периоду, предшествующему постройке.
Новониколаевска в период строительства как такого не существовало. На правом берегу Оби возник стихийный посёлок строителей, который назвали Новая деревня. Со временем он подрос до пристанционного посёлка и получил название Новониколевск.
Никакого, повторяю - НИКАКОГО соперничества между НовоНиколаевском и Томском (а также Колыванью) не было просто по причине НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ города НовоНиколаевска.
Новониколаевска в период строительства как такого не существовало. На правом берегу Оби возник стихийный посёлок строителей, который назвали Новая деревня. Со временем он подрос до пристанционного посёлка и получил название Новониколевск.
Никакого, повторяю - НИКАКОГО соперничества между НовоНиколаевском и Томском (а также Колыванью) не было просто по причине НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ города НовоНиколаевска.
Было не соперничество между Новониколаевском (тогда его не было, это правда) и Томском, а между двумя группами, продвигавшими два варианта нитки пути.
Новониколаевска в период строительства как такого не существовало. На правом берегу Оби возник стихийный посёлок строителей, который назвали Новая деревня. Со временем он подрос до пристанционного посёлка и получил название Новониколевск.
Никакого, повторяю - НИКАКОГО соперничества между НовоНиколаевском и Томском (а также Колыванью) не было просто по причине НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ города НовоНиколаевска.
Это вообще тема для отдельной статьи.
Михайловский-Гарин собрал вокруг себя головастых местных жителей и уточнял с ними ж.д. путь - чтобы на его протяжении не встретилось резких перепадов рельефа. В общем, получилось, что Транссиб последовал традиционным просёлочным и скотопрогонным дорогам.
Михайловский-Гарин собрал вокруг себя головастых местных жителей и уточнял с ними ж.д. путь - чтобы на его протяжении не встретилось резких перепадов рельефа. В общем, получилось, что Транссиб последовал традиционным просёлочным и скотопрогонным дорогам.
неплохо, надо сказать, получилось
из двух зол нужно выбирать меньшее.
смешно
Когда-то , Японский Автомобиль было смешно, а корейская электронится , воще глупость
Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.
Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.
Путиковый путь навсегда... представляешь как долго гнать велосипед до пересадки в новом государстве?! Хотя кому как.
Эпоха нефти заканчивается, кто не успеет перестроиться (кибернетика продажная ,девка империализма) тот на поезд цивилизации ,опоздает. А пешком его ,ой как трудно догнать.
Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.
Производство счёт (те которые с костяшками) тоже росло.
Производство счёт (те которые с костяшками) тоже росло.
Уважаемый, прогресс цивилизации прямо пропорционален производству энергии. Некоторые племена Амазонии и Новой Гвинеи вообще не производят энергии и поэтому живут в каменном веке.
И неважно, как они считают пойманных и съеденных тараканов - на счётах или при помощи подаренных белыми калькуляторов.
Производство счёт (те которые с костяшками) тоже росло.
Уважаемый, прогресс цивилизации прямо пропорционален производству энергии. Некоторые племена Амазонии и Новой Гвинеи вообще не производят энергии и поэтому живут в каменном веке.
И неважно, как они считают пойманных и съеденных тараканов - на счётах или при помощи подаренных белыми калькуляторов.
Некоторые племена Европы так же наращивают экономику без роста потребления электроэнергии и без роста генерации. Например, племя Германия. с 2016 года.
А у них только почтовые отделения остались и библиотеки, конечно.
"Каменный век закончился не из-за того, что закончились камни", икспердный ты наш.
Цивилизационный ход параллелен росту потребностей в энергии. В каменном веке достаточно было костра. В 19 веке возникла потребность в паровой машине. В 20-м появился двигатель внутреннего сгорания и тепловые электростанции. В 21-м по-прежнему доминируют ТЭС и потребности в угледоводородах будут расти.
Цивилизационный ход параллелен росту потребностей в энергии. В каменном веке достаточно было костра. В 19 веке возникла потребность в паровой машине. В 20-м появился двигатель внутреннего сгорания и тепловые электростанции. В 21-м по-прежнему доминируют ТЭС и потребности в угледоводородах будут расти.
это тезис верен для немного другой эпохи. Сейчас даже Индия вкладывает огромные средства в солнечные электростанции, дабы снизить генерацию на ископаемом топливе (в превую очередь, угольную). http://ieefa.org/wp-content/uploads/2019/05/IEEFA-India_Vast-Potential-of-Rooftop-Solar-In-India.pdf
В 40-е и 80-е годы прошлого века да, рост был параллелен. Начиная с 2016 года в Германии идет рост экономики без роста потребления энергии.
Что касается мировых тенденций роста, то они базируется на энергетике, а энергетика на росте потребления углеводородного топлива.
Что касается мировых тенденций роста, то они базируется на энергетике, а энергетика на росте потребления углеводородного топлива.
Последние годы тенденция меняется и будет меняться в дальнейшем по ряду экономических и политических причин.
да кому вы объясняете. Уголь-уголь-уголь.
Эпоха нефти заканчивается, кто не успеет перестроиться (кибернетика продажная ,девка империализма) тот на поезд цивилизации ,опоздает. А пешком его ,ой как трудно догнать.
Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.
об том и пытался донести. Да где же ему понять то.
Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.
поживем-увидим.
Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.
поживем-увидим.
Полагаю, даже твои внуки не доживут.
Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.
поживем-увидим.
Полагаю, даже твои внуки не доживут.
Скорее всего, даже ты с твоим уровнем холестерина доживешь.
Тут ещё
МОСКВА, 18 окт 2017 — РИА Новости. Прототип первого в России электрического конвертоплана со взлетной массой в 1,5 тонны будет создан к 2019 году, сообщает пресс-служба "Вертолетов России".
Тут ещё
МОСКВА, 18 окт 2017 — РИА Новости. Прототип первого в России электрического конвертоплана со взлетной массой в 1,5 тонны будет создан к 2019 году, сообщает пресс-служба "Вертолетов России".
он уже давно есть, не у наших, правда. Вон, мужик летает на ранцевом турболете с электроприводом.
смешно
Грешно смеяться над двухместными, попробуйте-ка над трехместными
---
"https://www.vestifinance.ru/articles/118815"
---
По применению электрических технологий, есть хорошие статьи за 86 год в советском журнале "Наука и Жизнь".
К сожалению не могу дать прямую ссылку на подшивку в интернет, так как сам читал в бумажном виде, в электронном не нашел бесплатно, может кто и найдет. Хороший журнал, всем рекомендую.
---
Если выделить главный факт, то даже если добиться при комнатной температуре сверхпроводимости и прочих (уже современных свойств материалов), то энергия электронов, намного ниже, чем энергии ядра.
---
Таким образом, в области прогноза стоит переход на ядерные технологии, а не на электрические.
---
"https://www.vestifinance.ru/articles/118815"
---
По применению электрических технологий, есть хорошие статьи за 86 год в советском журнале "Наука и Жизнь".
К сожалению не могу дать прямую ссылку на подшивку в интернет, так как сам читал в бумажном виде, в электронном не нашел бесплатно, может кто и найдет. Хороший журнал, всем рекомендую.
---
Если выделить главный факт, то даже если добиться при комнатной температуре сверхпроводимости и прочих (уже современных свойств материалов), то энергия электронов, намного ниже, чем энергии ядра.
---
Таким образом, в области прогноза стоит переход на ядерные технологии, а не на электрические.
У ядерных слишком много грязных проблем и много "если". Если добиться емкости аккумулятора выше, чем сегодня, то тоже много проблем будет решено. Но пока есть ограничения.
Аэропланы тоже летали с двигателями 25 л/с.
Ядерные слишком опасно из-за риска загрязнения, дороговизны и вечного хранения отходов.
на криогенном топливе? или таки ядерные?
Есть крутые электро дельталеты. Мечта! ) Мужик по огороду летает кругами - ни шума, ни вони, легкий (от того и скорость малая).
Есть крутые электро дельталеты. Мечта! ) Мужик по огороду летает кругами - ни шума, ни вони, легкий (от того и скорость малая).
нехилый огородик у мужыка...
Есть крутые электро дельталеты. Мечта! ) Мужик по огороду летает кругами - ни шума, ни вони, легкий (от того и скорость малая).
нехилый огородик у мужыка...
да не очень большой. Не 6 соток конечно. Это выглядело невероятно.
"Сегодня мы совместно с нашими партнерами из компании "СуперОкс" разрабатываем новую летающую лабораторию конвертоплана, в бортовой кабельной сети которой будут использованы технологии высокотемпературной сверхпроводимости, что положительно скажется на весогабаритных и летных характеристиках прототипа", — подчеркнул генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, слова которого приводит пресс-служба.
Преимущество летательных аппаратов, выполненных по схеме конвертоплана, заключается в том, что при их эксплуатации не требуется наличие взлетной полосы. Кроме того, благодаря поворотному механизму винтов конвертоплан способен как развивать высокую скорость, так и выполнять задачи в режиме "зависания"
Помнится как-то еще в СССР показали сюжет про талантливого деревенского самоучку, который из подручных материалов собрал вертолёт. На вопрос корреспондента, куда он на нем летает, ответил:
- За грибами.
"Ух, - подумал я тогда,- была бы у меня такая машина, я бы на малой высоте, да в Финляндию!"
Через несколько дней к нам прилетел Матиас Руст...
свой путин, но чужой мутко, из хохляндии.
А редкоземельные - в Северной Корее. Вот такая коллизия
А редкоземельные - в Северной Корее. Вот такая коллизия
об том и речь: 20 лет назад и таких аккумуляторов не было в массовом производстве. А еще раньше люди говорили только о свинцовых аккумуляторах, мол, с ними ни один аппарат не взлетит (так и есть). Возможно решением будет некий гибридный газотурбинный самолет. Но это уже оставим инженерам развитых стран. У нас надо наращивать уголь.
да зачем? Телепорт!
Гравицаппа есть, пепелаца нет
А редкоземельные - в Северной Корее. Вот такая коллизия
Ваще то в Китае.
Но мы то сами с усами, америкосам "продали" 500 тонн высокообогащенного урана за 1% реальной стоимости.
Но мы то сами с усами, америкосам "продали" 500 тонн высокообогащенного урана за 1% реальной стоимости.
да, и развивают у себя производство устройств из редкоземельных металлов.
не зря смеялись...видимо предвидели гамно из ГМО
не зря смеялись...видимо предвидели гамно из ГМО
Генетика это не только ГМО.
Солнце кружит вокруг Земли
Хирургия - грех.
Электричество - бесовщина
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь