#
#
Просмотров: 1163
Тема дня

Крах мира и прочие радости 2025 года

Picture

Сам Григорий Кваша рассказал о том, когда закончится СВОйна.

Просмотров: 3705
Тема недели

Кто такой Денис Ильин

Picture

Главой Новокузнецка стал "варяг-ноунейм".

Просмотров: 9196
Тема месяца

Про "мост из хрувсталя анженерной работы" и "гранаты не той системы"

Picture

В мэрии Новокузнецка рассказали, что стряслось с дорогостоящим пандусом для инвалидов в ЦПКО "Водный".

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  кто из авторов КузПресса лучший?
  ...
добавить на Яндекс
Пассажирские электросамолеты начинают завоевывать рынок

Пассажирские электросамолеты осваивают небо

И понемногу начинают завоевывать рынок.

Электросамолеты - это вовсе не какие-нибудь маленькие дроны или электропланеры. Нет, это вполне себе полноценные двухместные самолеты, способные держаться в воздухе не один час. Прорыв за последние 10 лет просто колоссальный, и о перспективности этого направления говорит то, что в "гонку" включились такие гиганты, как Боинг и Эирбас. Илон Маск так же объявил недавно о создании собственного электросамолета. 

Конечно, сегодня это весьма скромные летательные аппараты, но наука и техника не стоят на месте. Достаточно вспомнить первые "массовые" серийные аэропланы "Таубе" 1910 г. с двигателем меньше ста лошадиных сил и то, на сколько от них принципиально отличались взмывшие в небо спустя 6 лет. А уже в 1919 году двухмоторный аэроплан из реек и полотна впервые пересек Атлантический океан. В те дни еще не было столь высокоразвитых подходов в проектировании летательных аппаратов, не было мощных компьютеров и аэродинамических лабораторий. Не было даже хорошей теоретической базы и подходящих математических уравнений. Поистине, современные возможности куда шире, чем у братьев Райт с их велосипедной мастерской.

Сегодня все иначе. Конечно, перед инженерами стоит ряд трудных задач, но я уверен, что они с ними успешно справятся, как справились когда-то с труднейшими задачами по созданию надежного и достаточно мощного серийного турбореактивного двигателя. В СССР эту задачу решил, вместе со своей командой, украинец Архип Люлька, правда, почти на 10 лет позже своих коллег из нацистской Германии или Англии, но с учетом их опыта.

Сегодня около 30% расходов авиакомпаний - это авиатопливо. Именно экономические причины побудили российские авиакомпании отказаться, в итоге, от использования советских самолетов, стоимость которых была существенно ниже зарубежных, но эксплуатационные расходы не шли ни в какое сравнение. В свое время, авиация перешла на газотурбинные двигатели не только из-за лучших скоростных характеристик, но и и по причине большей экономической отдачи, в сравнении с поршневыми двигателями, даже не смотря на то, что поршневой двигатель более экономичный по расходу топлива. Рано или поздно, так же произойдет и с самолетами на электрической тяге: они выиграют у традиционных самолетов по экономической эффективности даже при изначально немалой стоимости. Экономические причины лежат в основе всех технических преобразований: отказ от конной тяги в пользу автомобилей, электропривод вместо пара, электрификация освещения вместо газового. Конечно, были и тупиковые, с точки зрения экономики, проекты. Например, сверхзвуковые пассажирские лайнеры, но такие ошибки неизбежны, особенно, когда на первое место встает пропаганда и престиж.

Развитие электросамолетов дополнительно подстегнет и так называемый "зеленый поворот". Дело в том, что авиация - один из мощнейших загрязнителей атмосферы парниковыми газами, и в рамках Парижских соглашений правительства планируют ввести дополнительный налог на авиаперелеты. Вполне возможно, мы живем в эпоху самых дешевых авиабилетов на самолеты с двигателями, использующими ископаемое топливо.  Пройдет время, и самолет на керосине и автомобиль на бензине будут выглядеть таким же рудиментом, как паровоз или пароход с угольной топкой и паровой машиной тройного расширения. 

Кто-то может утверждать, что лоббисты использования традиционного топлива не дадут развиться транспорту с альтернативными двигателями, однако история говорит об обратном: астрономия, химия, математика, металлургия и медицина в разное время совершали большие шаги вперед, несмотря на костры инквизиции, пытки и тюрьмы, устроенные лоббистами от церкви, феодалов и авантюристов. Технический прогресс не остановить, но можно сильно замедлить, что наносит непоправимый ущерб людям, живущим в стране, где правят приверженцы старых взглядов. Достаточно вспомнить печальную легенду строительства железной дороги через Сибирь, когда лоббисты конных перевозок Томска сумели добиться переноса линии дороги так, чтобы она прошла не через Томск, а через Новониколаевск (Новосибирск). В последствии, в большей степени развитие получил именно Новосибирск.  Этот маленький пример учит нас тому, как опасно слушать тех, кто изо всех сил держится за понятный ему, но неперспективный бизнес. Именно так сейчас поступает правительство России, игнорируя общемировые тенденции. В конце концов, очень скоро нас ждет обочина цивилизации как награда за неосознанность. Сегодня лоббисты угольного бизнеса и газодобычи не позволяют развиваться альтернативной энергетике в России, а через подконтрольные СМИ транслируются лишь усмешки над успехами выдающихся инженеров и ученых более развитых стран, среди которых есть и наши соотечественники. А расплатимся за это мы с вами, и уже в ближайшем будущем. 

Видео прошлогоднее, но это нисколько не умаляет его значения. 

Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Lementuev
09.05.2019
Просмотров: 2924 | Комментариев: 72
Вот только исторические глупости не надо нести про Транссиб.
Ж.д. пошла по прямой от Новониколаевска на Красноярск. Хотя и Томску и более южной Колывани хотелось, чтобы ж.д путь шёл через их города - сибирские купцы были не настолько идиоты, чтобы не понимать выгод быстрого перемещения товаров.

Вскоре, кстати сказать, обойдённые города получили ответвления от Транссиба: на Томск в 1895 году, на Алтай и Кузбасс в 1910-е годы.
2
13
=
-11
Хиус 09.05.2019 12:20
Абсолютно правильно. Изыскатель,чьё имя носит привокзальная станция метро Новосибирска, обошел томские болота и этим сильно удешевил строительство. Правильно ли он сделал, спорят до сих пор.
0
1
=
-1
Lementuev 09.05.2019 16:20
Хиус: Абсолютно правильно. Изыскатель,чьё имя носит привокзальная станция метро Новосибирска, обошел томские болота и этим сильно удешевил строительство. Правильно ли он сделал, спорят до сих пор.

легенда об обходе Томска из того же набора спора и легенд.
2
3
=
-1
Инженер Гарин-Михайловский ни с кем не спорил, просто вёл ж.д. линию.
1
3
=
-2
Lementuev 09.05.2019 17:21
Седьмой спутник: Инженер Гарин-Михайловский ни с кем не спорил, просто вёл ж.д. линию.

приведенный мною пример относится к периоду, предшествующему постройке.
0
2
=
-2
В период, предшествовавший постройке, и было принято решение о строительстве ж.д. моста через Обь в Кривощёкове.
Новониколаевска в период строительства как такого не существовало. На правом берегу Оби возник стихийный посёлок строителей, который назвали Новая деревня. Со временем он подрос до пристанционного посёлка и получил название Новониколевск.
Никакого, повторяю - НИКАКОГО соперничества между НовоНиколаевском и Томском (а также Колыванью) не было просто по причине НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ города НовоНиколаевска.
0
3
=
-3
Lementuev 09.05.2019 18:11
Седьмой спутник: В период, предшествовавший постройке, и было принято решение о строительстве ж.д. моста через Обь в Кривощёкове.
Новониколаевска в период строительства как такого не существовало. На правом берегу Оби возник стихийный посёлок строителей, который назвали Новая деревня. Со временем он подрос до пристанционного посёлка и получил название Новониколевск.
Никакого, повторяю - НИКАКОГО соперничества между НовоНиколаевском и Томском (а также Колыванью) не было просто по причине НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ города НовоНиколаевска.

Было не соперничество между Новониколаевском (тогда его не было, это правда) и Томском, а между двумя группами, продвигавшими два варианта нитки пути.
0
1
=
-1
Lementuev 09.05.2019 18:12
Седьмой спутник: В период, предшествовавший постройке, и было принято решение о строительстве ж.д. моста через Обь в Кривощёкове.
Новониколаевска в период строительства как такого не существовало. На правом берегу Оби возник стихийный посёлок строителей, который назвали Новая деревня. Со временем он подрос до пристанционного посёлка и получил название Новониколевск.
Никакого, повторяю - НИКАКОГО соперничества между НовоНиколаевском и Томском (а также Колыванью) не было просто по причине НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ города НовоНиколаевска.

Это вообще тема для отдельной статьи.
0
0
=
0
В принципе интересных сюжетов вокруг Транссиба много.
Михайловский-Гарин собрал вокруг себя головастых местных жителей и уточнял с ними ж.д. путь - чтобы на его протяжении не встретилось резких перепадов рельефа. В общем, получилось, что Транссиб последовал традиционным просёлочным и скотопрогонным дорогам.
0
2
=
-2
Lementuev 09.05.2019 23:26
Седьмой спутник: В принципе интересных сюжетов вокруг Транссиба много.
Михайловский-Гарин собрал вокруг себя головастых местных жителей и уточнял с ними ж.д. путь - чтобы на его протяжении не встретилось резких перепадов рельефа. В общем, получилось, что Транссиб последовал традиционным просёлочным и скотопрогонным дорогам.

неплохо, надо сказать, получилось
0
0
=
0
singlet 09.05.2019 10:20
а из чего получают электро энергию а конечный кпд кто считал а виэ думаете безвредны не все так просто идет эра таких технологий в частности фотонного горения найдите что нибудь о этом нет ничо мы опять вляпаемся это все отвекуха
1
1
=
0
Lementuev 09.05.2019 16:19
singlet: а из чего получают электро энергию а конечный кпд кто считал а виэ думаете безвредны не все так просто идет эра таких технологий в частности фотонного горения найдите что нибудь о этом нет ничо мы опять вляпаемся это все отвекуха

из двух зол нужно выбирать меньшее.
0
2
=
-2
АПМ 09.05.2019 10:39
полноценные двухместные самолеты...
смешно
4
13
=
-9
АПМ: полноценные двухместные самолеты...
смешно

Когда-то , Японский Автомобиль было смешно, а корейская электронится , воще глупость
11
3
=
8
Японские авто и корейская электроника поднимались к уже существовавшим тогда образцам - к БМВ и Эппл.

Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.
1
13
=
-12
кол 09.05.2019 11:40
Седьмой спутник: Японские авто и корейская электроника поднимались к уже существовавшим тогда образцам - к БМВ и Эппл.

Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.

Путиковый путь навсегда... представляешь как долго гнать велосипед до пересадки в новом государстве?! Хотя кому как.
6
2
=
4
Седьмой спутник: Японские авто и корейская электроника поднимались к уже существовавшим тогда образцам - к БМВ и Эппл.
Эпоха нефти заканчивается, кто не успеет перестроиться (кибернетика продажная ,девка империализма) тот на поезд цивилизации ,опоздает. А пешком его ,ой как трудно догнать.
Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.

1
0
=
1
Не повторяйте глупости, Пётр Владимирович. Обратитесь к статистике. Добыча нефти постоянно растёт. Разве это показатель конца её эпохи?
0
7
=
-7
Седьмой спутник: Не повторяйте глупости, Пётр Владимирович. Обратитесь к статистике. Добыча нефти постоянно растёт. Разве это показатель конца её эпохи?

Производство счёт (те которые с костяшками) тоже росло.
5
1
=
4
петросян-месный:
Седьмой спутник: Не повторяйте глупости, Пётр Владимирович. Обратитесь к статистике. Добыча нефти постоянно растёт. Разве это показатель конца её эпохи?

Производство счёт (те которые с костяшками) тоже росло.

Уважаемый, прогресс цивилизации прямо пропорционален производству энергии. Некоторые племена Амазонии и Новой Гвинеи вообще не производят энергии и поэтому живут в каменном веке.
И неважно, как они считают пойманных и съеденных тараканов - на счётах или при помощи подаренных белыми калькуляторов.
0
8
=
-8
Lementuev 09.05.2019 17:06
Седьмой спутник:
петросян-месный:
Седьмой спутник: Не повторяйте глупости, Пётр Владимирович. Обратитесь к статистике. Добыча нефти постоянно растёт. Разве это показатель конца её эпохи?

Производство счёт (те которые с костяшками) тоже росло.

Уважаемый, прогресс цивилизации прямо пропорционален производству энергии. Некоторые племена Амазонии и Новой Гвинеи вообще не производят энергии и поэтому живут в каменном веке.
И неважно, как они считают пойманных и съеденных тараканов - на счётах или при помощи подаренных белыми калькуляторов.

Некоторые племена Европы так же наращивают экономику без роста потребления электроэнергии и без роста генерации. Например, племя Германия. с 2016 года.
4
2
=
2
Не наращивают. Просто переводят энергоёмкие производства в соседние страны. Например, в Россию, здесь работают заводы фирм Даймлер, Фольксваген, БМВ.
0
6
=
-6
Lementuev 09.05.2019 18:06
Седьмой спутник: Не наращивают. Просто переводят энергоёмкие производства в соседние страны. Например, в Россию, здесь работают заводы фирм Даймлер, Фольксваген, БМВ.

А у них только почтовые отделения остались и библиотеки, конечно.
2
1
=
1
Хренаськи... Германия переводит грязные производства в сверхдержаву...
1
0
=
1
Седьмой спутник: Не повторяйте глупости, Пётр Владимирович. Обратитесь к статистике. Добыча нефти постоянно растёт. Разве это показатель конца её эпохи?
Вот почему старых пердунов (как я..) Нельзя пускать в управление чего то, ну не успеваем мы за прогрессам ( МЫ ЕГО ДАЖЕ ТОРМОЗИМ), " Я В этой норе родился, я в ней и умру
1
1
=
0
Завальный 09.05.2019 13:21
Седьмой спутник: Не повторяйте глупости, Пётр Владимирович. Обратитесь к статистике. Добыча нефти постоянно растёт. Разве это показатель конца её эпохи?

"Каменный век закончился не из-за того, что закончились камни", икспердный ты наш.
10
2
=
8
Ну, и тебе вразумление.
Цивилизационный ход параллелен росту потребностей в энергии. В каменном веке достаточно было костра. В 19 веке возникла потребность в паровой машине. В 20-м появился двигатель внутреннего сгорания и тепловые электростанции. В 21-м по-прежнему доминируют ТЭС и потребности в угледоводородах будут расти.
0
11
=
-11
Lementuev 09.05.2019 16:31
Седьмой спутник: Ну, и тебе вразумление.
Цивилизационный ход параллелен росту потребностей в энергии. В каменном веке достаточно было костра. В 19 веке возникла потребность в паровой машине. В 20-м появился двигатель внутреннего сгорания и тепловые электростанции. В 21-м по-прежнему доминируют ТЭС и потребности в угледоводородах будут расти.

это тезис верен для немного другой эпохи. Сейчас даже Индия вкладывает огромные средства в солнечные электростанции, дабы снизить генерацию на ископаемом топливе (в превую очередь, угольную). http://ieefa.org/wp-content/uploads/2019/05/IEEFA-India_Vast-Potential-of-Rooftop-Solar-In-India.pdf
В 40-е и 80-е годы прошлого века да, рост был параллелен. Начиная с 2016 года в Германии идет рост экономики без роста потребления энергии.
4
2
=
2
Индия, конечно, забавляется ВИЭ, но между тем добывает 700 млн тонн угля в год. Плюс экспорт из Индонезии и Австралии.

Что касается мировых тенденций роста, то они базируется на энергетике, а энергетика на росте потребления углеводородного топлива.
0
3
=
-3
Lementuev 09.05.2019 18:07
Седьмой спутник: Индия, конечно, забавляется ВИЭ, но между тем добывает 700 млн тонн угля в год. Плюс экспорт из Индонезии и Австралии.

Что касается мировых тенденций роста, то они базируется на энергетике, а энергетика на росте потребления углеводородного топлива.

Последние годы тенденция меняется и будет меняться в дальнейшем по ряду экономических и политических причин.
2
1
=
1
Васёк, тот же паровой двигатель был известен 50 лет, а потом пришёл Уатт и тот же паровой движок стал кушать в ПЯТЬ раз меньше угля...
1
1
=
0
Lementuev 10.05.2019 01:44
сам я не местный: Васёк, тот же паровой двигатель был известен 50 лет, а потом пришёл Уатт и тот же паровой движок стал кушать в ПЯТЬ раз меньше угля...

да кому вы объясняете. Уголь-уголь-уголь.
2
0
=
2
Lementuev 09.05.2019 23:28
петросян-месный:
Седьмой спутник: Японские авто и корейская электроника поднимались к уже существовавшим тогда образцам - к БМВ и Эппл.
Эпоха нефти заканчивается, кто не успеет перестроиться (кибернетика продажная ,девка империализма) тот на поезд цивилизации ,опоздает. А пешком его ,ой как трудно догнать.
Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.


об том и пытался донести. Да где же ему понять то.
1
0
=
1
Lementuev 09.05.2019 16:20
Седьмой спутник: Японские авто и корейская электроника поднимались к уже существовавшим тогда образцам - к БМВ и Эппл.

Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.

поживем-увидим.
2
2
=
0
Lementuev:
Седьмой спутник: Японские авто и корейская электроника поднимались к уже существовавшим тогда образцам - к БМВ и Эппл.

Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.

поживем-увидим.

Полагаю, даже твои внуки не доживут.
1
4
=
-3
Lementuev 09.05.2019 18:08
Седьмой спутник:
Lementuev:
Седьмой спутник: Японские авто и корейская электроника поднимались к уже существовавшим тогда образцам - к БМВ и Эппл.

Электрический самолёт - собственный и, скорее всего, тупиковый путь.

поживем-увидим.

Полагаю, даже твои внуки не доживут.

Скорее всего, даже ты с твоим уровнем холестерина доживешь.
4
1
=
3
А чё тут доживать? вон видео.
Тут ещё британские сказочные российские учёные звиздят о создании электрического верталёта.

МОСКВА, 18 окт 2017 — РИА Новости. Прототип первого в России электрического конвертоплана со взлетной массой в 1,5 тонны будет создан к 2019 году, сообщает пресс-служба "Вертолетов России".
1
1
=
0
Ruthenium 09.05.2019 20:00
10 Махов, ну или хотя бы 1-2, гарантируют? И про главное доказательство - есть ли соответствующий мультик?
2
3
=
-1
Lementuev 09.05.2019 23:29
сам я не местный: А чё тут доживать? вон видео.
Тут ещё британские сказочные российские учёные звиздят о создании электрического верталёта.

МОСКВА, 18 окт 2017 — РИА Новости. Прототип первого в России электрического конвертоплана со взлетной массой в 1,5 тонны будет создан к 2019 году, сообщает пресс-служба "Вертолетов России".

он уже давно есть, не у наших, правда. Вон, мужик летает на ранцевом турболете с электроприводом.
1
0
=
1
кол 09.05.2019 11:42
АПМ: полноценные двухместные самолеты...
смешно

Грешно смеяться над двухместными, попробуйте-ка над трехместными
3
0
=
3
Электроника
1
1
=
0
ilnikbez 09.05.2019 11:04
Верующий гумунитарий в единорогов.... то уголь перестанут жечь, то все пересядут на электротранспорт... на ножной тяге...
---
"https://www.vestifinance.ru/articles/118815"
---
По применению электрических технологий, есть хорошие статьи за 86 год в советском журнале "Наука и Жизнь".
К сожалению не могу дать прямую ссылку на подшивку в интернет, так как сам читал в бумажном виде, в электронном не нашел бесплатно, может кто и найдет. Хороший журнал, всем рекомендую.
---
Если выделить главный факт, то даже если добиться при комнатной температуре сверхпроводимости и прочих (уже современных свойств материалов), то энергия электронов, намного ниже, чем энергии ядра.
---
Таким образом, в области прогноза стоит переход на ядерные технологии, а не на электрические.
3
0
=
3
Lementuev 09.05.2019 16:23
ilnikbez: Верующий гумунитарий в единорогов.... то уголь перестанут жечь, то все пересядут на электротранспорт... на ножной тяге...
---
"https://www.vestifinance.ru/articles/118815"
---
По применению электрических технологий, есть хорошие статьи за 86 год в советском журнале "Наука и Жизнь".
К сожалению не могу дать прямую ссылку на подшивку в интернет, так как сам читал в бумажном виде, в электронном не нашел бесплатно, может кто и найдет. Хороший журнал, всем рекомендую.
---
Если выделить главный факт, то даже если добиться при комнатной температуре сверхпроводимости и прочих (уже современных свойств материалов), то энергия электронов, намного ниже, чем энергии ядра.
---
Таким образом, в области прогноза стоит переход на ядерные технологии, а не на электрические.

У ядерных слишком много грязных проблем и много "если". Если добиться емкости аккумулятора выше, чем сегодня, то тоже много проблем будет решено. Но пока есть ограничения.
Аэропланы тоже летали с двигателями 25 л/с.
3
2
=
1
ilnikbez 09.05.2019 17:37
Угу, вот как раз про эти ограничения в том, числе и идет речь при рассматривании электрических и ядерных возможностей.
1
0
=
1
Lementuev 09.05.2019 18:09
ilnikbez: Угу, вот как раз про эти ограничения в том, числе и идет речь при рассматривании электрических и ядерных возможностей.

Ядерные слишком опасно из-за риска загрязнения, дороговизны и вечного хранения отходов.
1
1
=
0
ilnikbez 09.05.2019 23:32
Не так. Читай про водородные двигатели.
0
1
=
-1
Lementuev 10.05.2019 01:44
ilnikbez: Не так. Читай про водородные двигатели.

на криогенном топливе? или таки ядерные?
0
0
=
0
Язва+ 09.05.2019 11:36
Хочу электровертолёт
5
0
=
5
Lementuev 09.05.2019 16:25
Язва+: Хочу электровертолёт

Есть крутые электро дельталеты. Мечта! ) Мужик по огороду летает кругами - ни шума, ни вони, легкий (от того и скорость малая).
1
2
=
-1
АПМ 09.05.2019 16:27
Lementuev:
Язва+: Хочу электровертолёт

Есть крутые электро дельталеты. Мечта! ) Мужик по огороду летает кругами - ни шума, ни вони, легкий (от того и скорость малая).

нехилый огородик у мужыка...
2
5
=
-3
Lementuev 09.05.2019 16:28
АПМ:
Lementuev:
Язва+: Хочу электровертолёт

Есть крутые электро дельталеты. Мечта! ) Мужик по огороду летает кругами - ни шума, ни вони, легкий (от того и скорость малая).

нехилый огородик у мужыка...

да не очень большой. Не 6 соток конечно. Это выглядело невероятно.
1
2
=
-1
Язва+: Хочу электровертолёт

"Сегодня мы совместно с нашими партнерами из компании "СуперОкс" разрабатываем новую летающую лабораторию конвертоплана, в бортовой кабельной сети которой будут использованы технологии высокотемпературной сверхпроводимости, что положительно скажется на весогабаритных и летных характеристиках прототипа", — подчеркнул генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, слова которого приводит пресс-служба.

Преимущество летательных аппаратов, выполненных по схеме конвертоплана, заключается в том, что при их эксплуатации не требуется наличие взлетной полосы. Кроме того, благодаря поворотному механизму винтов конвертоплан способен как развивать высокую скорость, так и выполнять задачи в режиме "зависания"
2
1
=
1
Язва+ 09.05.2019 21:29
Язва+: Хочу электровертолёт

Помнится как-то еще в СССР показали сюжет про талантливого деревенского самоучку, который из подручных материалов собрал вертолёт. На вопрос корреспондента, куда он на нем летает, ответил:
- За грибами.
"Ух, - подумал я тогда,- была бы у меня такая машина, я бы на малой высоте, да в Финляндию!"
Через несколько дней к нам прилетел Матиас Руст...
3
0
=
3
Папа 09.05.2019 11:40
У нас свой путь и мы с него не свернем.
4
0
=
4
кол 09.05.2019 11:44
Папа: У нас свой путь и мы с него не свернем.

свой путин, но чужой мутко, из хохляндии.
1
1
=
0
А мы сами самолёты!
4
0
=
4
Хиус 09.05.2019 12:36
Самолёты...
Первая редиска
2
1
=
1
АПМ 09.05.2019 12:39
красивый натюрморт
3
6
=
-3
Хиус 09.05.2019 12:52
Маск уже тормозит с электромобилями. Дело в производстве аккумуляторов. Сырья легкодоступного нет. Нужно строить рудники для добычи кобальтовой руды, которой в мире мало. Кто сейчас изобретет ёмкий,лёгкий,дешевый аккумулятор будет править миром.
А редкоземельные - в Северной Корее. Вот такая коллизия
0
0
=
0
Lementuev 09.05.2019 16:27
Хиус: Маск уже тормозит с электромобилями. Дело в производстве аккумуляторов. Сырья легкодоступного нет. Нужно строить рудники для добычи кобальтовой руды, которой в мире мало. Кто сейчас изобретет ёмкий,лёгкий,дешевый аккумулятор будет править миром.
А редкоземельные - в Северной Корее. Вот такая коллизия

об том и речь: 20 лет назад и таких аккумуляторов не было в массовом производстве. А еще раньше люди говорили только о свинцовых аккумуляторах, мол, с ними ни один аппарат не взлетит (так и есть). Возможно решением будет некий гибридный газотурбинный самолет. Но это уже оставим инженерам развитых стран. У нас надо наращивать уголь.
3
2
=
1
А что вам ликтричество далось? Гравитолёт системы Гравицап и точка, весь мир наш! ГравиШАШ!
4
0
=
4
Lementuev 09.05.2019 18:16
Сова во-зле Олим: А что вам ликтричество далось? Гравитолёт системы Гравицап и точка, весь мир наш! ГравиШАШ!

да зачем? Телепорт!
1
0
=
1
Язва+ 09.05.2019 21:38
Сова во-зле Олим: А что вам ликтричество далось? Гравитолёт системы Гравицап и точка, весь мир наш! ГравиШАШ!

Гравицаппа есть, пепелаца нет
4
0
=
4
Завальный 09.05.2019 21:48
Зато есть цветовая дифференциация штанов! )))
2
2
=
0
Хиус:
А редкоземельные - в Северной Корее. Вот такая коллизия

Ваще то в Китае.
0
1
=
-1
Ruthenium 09.05.2019 16:27
Братья-словене молодцы, так держать!
0
3
=
-3
Папа 09.05.2019 16:34
Китайцы запретили экспорт редкоземельных металлов, а их у них 98% от мировых запасов.

Но мы то сами с усами, америкосам "продали" 500 тонн высокообогащенного урана за 1% реальной стоимости.
3
2
=
1
Lementuev 09.05.2019 16:40
Папа: Китайцы запретили экспорт редкоземельных металлов, а их у них 98% от мировых запасов.

Но мы то сами с усами, америкосам "продали" 500 тонн высокообогащенного урана за 1% реальной стоимости.

да, и развивают у себя производство устройств из редкоземельных металлов.
1
0
=
1
Lementuev 09.05.2019 16:38
Когда-то давно в СССР смеялись над генетикой.
5
2
=
3
АПМ 09.05.2019 17:22
Lementuev: Когда-то давно в СССР смеялись над генетикой.

не зря смеялись...видимо предвидели гамно из ГМО
3
7
=
-4
Lementuev 09.05.2019 18:10
АПМ:
Lementuev: Когда-то давно в СССР смеялись над генетикой.

не зря смеялись...видимо предвидели гамно из ГМО

Генетика это не только ГМО.
5
1
=
4
Lementuev 09.05.2019 18:30
Земля плоская
Солнце кружит вокруг Земли
Хирургия - грех.
Электричество - бесовщина
4
1
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь