Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Сорок лет спустя
Мне довелось пожить в инновационную эпоху. В эпоху развитых коммуникационных инфраструктур, научно выражаясь. Вот так-то. Я уже присел к компьютеру, чтобы написать мемуар по этому поводу, но тут по Интернету пришла ошеломительная новость. В ереванском аэропорту Звартноц самолет компании "Белавиа" чиркнул при взлете крылом о землю. Он перевернулся, взорвался, разломился и загорелся. Невероятная вещь: уцелели все - 18 пассажиров и экипаж из трех человек. Кто-то выбрался сам, кого-то вытащили примчавшиеся спасатели. Вот такие чудеса...
Несколькими днями раньше в Кемеровском аэропорту прошла пресс-конференция, на которой вспомнили о другой катастрофе. Уже без хэппи энда. И случилась она не в одну-две минуты, как в Армении, а тянулась лет пятнадцать. По словам первого заместителя губернатора нашей области Валентина Мазикина, "в начале 90-х годов в России была практически полностью разрушена система воздушного транспорта. Региональные перевозки упали в 4-5 раз". (Цитирую по пресс-релизу обладминистрации).
Но вот теперь, сообщили на пресс-конференции, холдинг "Сибирский деловой Союз" создает новую авиакомпанию "СДС-Аэро" на базе Кемеровского аэропорта для восстановления системы региональных авиаперевозок. Тут же и тогда же состоялся демонстрационный полет Ил-114-100. "СДС-Аэро" предполагает в течение полутора лет приобрести три таких машины для внутренних авиалиний, а затем еще восемь. В пресс-релизе ничего не говорится о том, как конкретно скажутся планы предпринимателей на реанимации пассажирских авиаперевозок в Кузбассе, но, кажется, шанс для нее появился.
Если кто не в курсе, могу напомнить, что гражданская авиация в Новокузнецке (речь о пассажирских перевозках) представлена нынче одним ежедневным рейсом Ту-154 в Москву и обратно, выполняемым авиакомпанией "Сибирь". На мой вопрос, есть ли в расписании рейсы на ближние расстояния, девушка в справочной аэропорта Спиченково, удивившись такой неосведомленности, ответила, что они не выполняются уже много лет.
И правда, я плохо осведомлен в авиационном менеджменте, не знаю, почем нынче самолеты, в каком состоянии пребывают районные аэродромы области или почему сходят с новокузнецкого маршрута то одна, то другая авиакомпании. С полгода назад сам летел домой из Питера в самолете компании "Атлант-Союз" и догадываюсь, что гонять полупустые "Боинги", пусть даже такие старенькие, очень накладно. Еще я догадываюсь, что предложение на рынке авиаперевозок напрямую зависит от платежеспособного спроса. То есть от нашей с вами среднестатистической готовности выложить за билеты в далекие, увы, от нас метрополии больше среднестатистической зарплаты.
Однако наивный здравый смысл не желает мириться с жесткой логикой экономической целесообразности. Он нашептывает, что рентабельность рентабельностью, но социально-технический прогресс, при всех его перипетиях, - это когда жить становится лучше и веселее. Прогресс обеспечивает доступ к свободе. В том числе к свободе перемещаться в пространстве быстрее и с большим комфортом. И в конце концов, для страны крайне важно, каким образом осуществляется коммуникационное единство ее территорий, - на конной тяге или более подобающими нашему времени способами.
И тут самое время вернуться к заявленному выше мемуару об инновационной эпохе. Я ничего не стану вспоминать. Я позволю себе наглый плагиат. Достану из редакционного архива старую подшивку "Кузнецкого рабочего", к примеру, сорокалетней давности и просто коротко перескажу вам "Расписание Новокузнецкого аэропорта на период с 15 мая по 15 ноября 1968 года".
Пассажирский авиапарк тогда составляли четыре модели самолетов: Ил-18, Ан-24, Ил-14, Ан-2. В расписании значились 18 маршрутов. Не откажу себе в удовольствии перечислить все: Москва, Симферополь (через Минводы), Ташкент, Фрунзе, Куйбышев, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Барнаул, Бийск, Белокуриха, Ельцовка, Исаево, Кытманово, Колпашево, Солтон, Тогул, Целинное.
Цены на авиабилеты таковы: в Москву - 54 рубля, В Симферополь - 70, Ташкент - 41, Красноярск - 11, Барнаул – 8... Не удержусь, чтобы продолжить ожившую в прейскуранте музыку: Кытманово (это на Чумыше в Алтайском крае) - 3 рубля, Ельцовка - 2 рубля.
Понимаю, что по хорошей дороге - а они у нас появились - доехать в иные места будет, пожалуй, побыстрее, чем по воздуху, все равно хочу лететь в Кытманово за трешку, хотя мне туда и не надо. Уж очень тянет вернуться в инновационную эпоху авиакоммуникаций.
Александр Денисов.
"Кузнецкий рабочий"
На снимке - Ил-114
Фото http://oktyab.ru/
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь