
Главный выставочный форум Новокузнецка становится всё менее международным и всё более суверенным.
З. Прилепин: "Некоторые способы заставить нас смолчать"

Тему предлагает обсудить гость портала КузПресс press.
Повезло ли Америке с Трампом?
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
...


"Осторожно: двери открываются!"
Гипермаркет со странноватым названием "Метро Кэш энд Керри" открылся в четверг в Новокузнецке. Построенный в сжатые сроки (лишь полгода назад мы писали о вырубке деревьев под стройку в районе 6-го километра), торговый центр в первые дни пережил нашествие любопытствующих горожан: лимузины по обычно не слишком оживленному Кондомскому шоссе двигались плотно друг за дружкой: одна колонна туда, другая - обратно.
По официальной информации, компания METRO Cash & Carry имеет 600 торговых центров в 29 странах мира и годовой объем продаж в 31 миллиард евро. Новокузнецкие менеджеры "Метро" этой осенью проделали гигантскую работу, развозя по тысячам городских предприятий и организаций "карты клиента": за остроумный ход, направленный на создание у потенциальных покупателей ощущения эксклюзивности подхода и собственной значимости им твердая "пятерка". Перед визитом в это заведение я, к слову, не раз слышал о том, что-де ранее открытые в нашем городе коммерческие структуры теперь дружно "сдуются", поскольку конкурировать с этим монстром, намеренным торговать по оптовым, "ниже плинтуса", ценам, практически бесполезно.
Господа коммерсанты, дышите спокойно! Не так страшен Метро, как некоторые его видят в жутких снах. Фантастически низких цен в этом магазине-складе за час хождения по огромному залу лично мне обнаружить не удалось. Зато выше среднесложившихся в нашем регионе, а также несуразно высоких - сколько хочешь. Особо я, признаюсь, впечатлился мясом ягненка за тысячу с лишним рублей за кило, камбалой за 876 целковых и мини-ананасом за 611 рублей. Причем, стоимость последнего на ценнике указана за штуку, однако рядышком обозначено "1,0 кг". Психология - великая вещь, милые мои!.. Крупы, конфеты, кофе, бытовую технику, посуду и массу всякого другого того же качества и ассортимента в Новокузнецке можно найти гораздо дешевле и ближе к дому.
"А отчего, уважаемый, на расфасованном товаре у вас стоит только вес, но нету цены? Не успели нанести в связи со спешкой с открытием?", - интересуюсь у Антона, заместителя руководителя направления торгового зала. - "Так у нас никогда не будет!", - твердо ответил тот, и подтвердил мою догадку, что точную стоимость товара покупатель сможет узнать только на кассе.
Впрочем, разгадка ребуса не заставила себя ждать: наклейка-разъяснение на одном из рядов гласила, что напечатанная большими цифрами на белом фоне цена, на которую обращают внимание покупатели - это цена без НДС. На кассе же с вас возьмут полную стоимость, с налогами, которая на 10-18 процентов выше. Настоящая цена на ценнике тоже есть, но напечатана маленькими циферками на красном фоне в левом нижнем углу, в глаза не бросается. А указание на то, что именно эта цена и является главной, обозначено вообще мелким текстом, который и разобрать-то трудно. Если глазастые руководители Роспотребнадзора, Управления по торговле и бытовым услугам и отдела цен городской администрации разглядят каждую буковку и не усмотрят в этих ценниках ничего противоестественного - "пятерка" им за зоркость и осмотрительность!
...Ну довольно о грустном: к преимуществам нового "универсама" можно отнести изрядных размеров парковку, круглосуточный режим работы. Разнообразие товара - от плазменных панелей и живых кипарисов до семечек и новогодней мишуры - ласкает глаз, хотя и не удивляет: насмотрелись уже за полтора десятка лет, не в лесу живем. Пафосность "качества по суперцене" и "новейших технологий торговли" (все "Метро" увешано этими плакатами) оставим без комментария. Огорчила какая-то неухоженность, запыленность зала, но причина этому, наверное, спешка с открытием. Отсутствуют по той же причине и ценники на многие товары - ну, не успели, бывает... Вот что порадовало, так это персики в сиропе и сметана, которая пахнет сметаной, по 44 рубля за 500-граммовый стакан. Рекомендую!
Руководству гипермаркета, отважившемуся открыться в это славное время, вложив 20 миллионов евро и дав работу 250-ти горожанам, желаю не утонуть в море кризиса и в водах Кондомы по весне. А обладателям карт клиента - найти искомое и не обмануться в ожиданиях.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь