#
#
Просмотров: 1752
Тема дня

Выборы и "патриоты"

Picture

"30 членов избиркомов в Кузбассе могут лишиться должностей", - считает гость портала КузПресс Денис Шакин.

Просмотров: 5145
Тема недели

С водой шутки плохи

Picture

В Новокузнецке началось подтопление низин и прилегающих к рекам территорий

Просмотров: 50054
Тема месяца

Паводок-2021. Следим за уровнями рек

Picture

Бдительности не теряем!

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Опросы на КузПресс
  Хотели бы вы отдохнуть в Турции?
  Какую бы вы поставили оценку работе общественного инспектора Н. В. Метальникова в 2020/21 гг.?
  Похожи ли русские на европейцев и хорошо ли это?
  ...
Нарушители:
Basil
добавить на Яндекс
Водители и ремонтники предприятий общественного транспорта могут рассчитывать на жилищную ссуду

Просто не дай ему уйти

Областные власти обратили внимание на проблемы транспортников. Внимание самое серьезное, обусловленное непростой ситуацией в сфере пассажирских перевозок. В первую очередь, среди предприятий муниципального транспорта.

В Новокузнецке, к примеру, нехватка водителей в пассажирских автопредприятиях составляет около 25 процентов, и сейчас на первый план выходит даже не обновление парка техники, хотя и эта проблема остается актуальной, а сохранение и пополнение кадрового потенциала.

...Поводом к "разбору полетов" послужила недавняя крупная катастрофа в Краснодарском крае. Там автобус с 26-ю пассажирами заглох на железнодорожных путях и был сбит электропоездом. В результате 21 человек погиб, пятеро в крайне тяжелом состоянии госпитализированы. Авария произошла по вине водителя, который был принят на работу в начале декабря и еще проходил испытательный срок. К слову, техническое состояние автобуса также оставляло желать лучшего: в частности, стертые покрышки не могли обеспечить достаточное сцепление с дорогой, покрытой льдом.

Увы, случай этот далеко не единичный. Только за последний месяц в России, как сообщают информагентства, произошло не менее двух десятков дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов: в ряде случаев виноваты водители. Так, 18 января серьёзно пострадало четыре пассажира автобуса, выполнявшего рейс Челябинск - Магнитогорск и в результате ДТП перевернувшегося вверх колесами.

20 января провалился под лед при переправе через Енисей в районе поселка Кара-Хаак автобус. В момент аварии в автобусе находились водитель и 21 пассажир, среди них 11 женщин и двое детей до 14 лет. В живых остались 20 человек, включая водителя автобуса, однако многие пострадавшие получили сильные обморожения. А тремя днями ранее в Нижегородской области под лед провалился микроавтобус "Газель", перевозивший 15 рабочих-вахтовиков: шесть человек утонули... Тринадцать человек госпитализированы в Уфе в результате столкновения автобуса "Мерседес" и легкового автомобиля: автобус опрокинулся в кювет.

Отметился в неприглядной статистике и наш регион: 25 декабря на трассе Бийск-Кемерово в 15 километрах от райцентра Ельцовка произошло столкновение пассажирского рейсового автобуса "Икарус", направлявшегося в Таштагол, и автомобиля "ЗИЛ-43317". В результате ДТП пассажир "ЗИЛа" погиб, а оба водителя и пассажир автобуса были госпитализированы.

...Когда человек садится в общественный транспорт, он беззащитен: жизнь и здоровье пассажира зависит от действий человека за рулем. Потому на водителя возлагается особая ответственность, которая, в свою очередь, предполагает наличие определенных прав и стимулов к добросовестному труду.

Увы, достойной зарплату тружеников муниципального пассажирского автотранспорта в последние пятнадцать лет назвать было сложно. Плюс к тому, без обновления автохозяйство Новокузнецка приходило в упадок, сказывались общая нестабильность, отсутствие запчастей, нехватка горюче-смазочных материалов. Как результат, большая часть квалифицированных кадров, молодых и перспективных, покинула "взрастившие" их ПАТП: кто-то ушел к частникам, которые платили побольше, кто-то сам стал автопредпринимателем, кто-то подался на городские предприятия. Несмотря на падение объемов муниципального заказа (соответственно, существенное снижение числа выпускаемых на городские линии автобусов) нехватка водителей ощущалась и ощущается весьма остро.

Проблема, к слову, характерна не только для "муниципалов", но и для частников: по словам бизнесменов, в последние годы ряд автобусов в Новокузнецке простаивает как раз по причине отсутствия персонала. "Из муниципальных предприятий уже пригласили всех, кого можно было; сейчас смотрим по автобазам, приглашаем водителей с категорией с предприятий - но они, как правило, не хотят идти, наша зарплата людей уже не устраивает", - сообщил корреспонденту один из автовладельцев.

В течение трех последних лет ситуация в сфере общественного транспорта начала меняться к лучшему: пошло обновление автопарка предприятий, на четверть повышена в 2005 году зарплата персонала.

Но дефицит рабочих рук все же сказывается. Дабы его восполнить и удержать персонал надежными стимулами, губернатор Кузбасса принял ряд принципиальных решений, о которых объявил в своем обращении к водителям общественного транспорта в конце минувшей недели.

Во-первых, всем работникам общественного транспорта с 1 марта 2006 года повышается заработная плата на десять процентов. Во-вторых, транспортным предприятиям предписано самим разработать меры материального и морального поощрения своих сотрудников.

Но более существенным стимулом является введение с 1 февраля 2006 года новых жилищных ссуд для работников общественного транспорта Кемеровской области. Водители и ремонтные рабочие, которые проработали на транспортных предприятиях не менее года без нарушений трудовой дисциплины, могут получить из областного бюджета кредит на приобретение жилья на 15 лет без первоначального взноса и по минимальной ставке, под три процента годовых. Причем, если водитель или слесарь, взяв такой кредит, отработает половину этого срока не меняя места работы, без нарушений, аккуратно оплачивая кредит, то оставшаяся часть кредита будет за него погашена из средств областного бюджета. Эта мера должна поспособствовать закреплению квалифицированных кадров в предприятиях транспорта и послужить стимулом для притока новых работников.

По словам представителей городского управления по транспорту и связи, нормативных документов, регламентирующих процесс оформления кредита, в Новокузнецк пока не пришло: очевидно, они разрабатываются в недрах областной администрации и скоро появятся на свет. Но работа по приему заявлений от транспортников, желающих решить свою жилищную проблему в свете последних решений, уже начата.

По сообщению пресс-службы областной администрации, нуждающиеся в кредите должны написать заявление на имя губернатора. Руководство предприятия рассматривает это заявление и при отсутствии претензий к работнику также ходатайствует о выделении кредита, направляя заявление на согласование в администрацию города. За справками по всем вопросам можно обращаться в Управление транспорта и связи администрации области по телефонам в Кемерове: 36-83-71, 36-41-17, 58-71-11.

Сергей Бабиков.

Фото: Сергей Штиль
24.01.2006
Просмотров: 1541 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь