#
#
Просмотров: 821
Тема дня

Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)

Picture

А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..

Просмотров: 3909
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 5992
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
Рекламировать пиво на телевидении, транспорте, фасадах домов больше нельзя

Удар по пиву

Рекламировать пиво на телевидении, транспорте, фасадах домов больше нельзя. С 23 июля произошло устрожение федерального законодательства в отношении рекламы популярного напитка.

Кемеровское управление федеральной антимонопольной службы выявило в Новокузнецке нарушение, связанное с рекламой пива. Решение, согласно которому реклама ООО "Калипсо", размещенная на фасаде здания, признана не соответствующей законодательству, вынесено 23 июля. В этот же день вступил в силу ряд изменений в закон "О рекламе", связанный с рекламированием пива. Собственно, законодатель признал, что пиво - это все-таки алкоголь. На осознание данного факта потребовалось два десятка лет.
Без кампанейщины мы никак... Боремся то за энергосбережение путем ликвидации 100-ваттных лампочек, то за "нацпроекты", о которых дружно забываем после президентских выборов, то за рождаемость, то за образованность - при том, что многие школы и детсады давно перепрофилировали и ликвидировали. Вводим ЕГЭ, чтобы убедиться в бесперспективности оценки познанного через прокрустово ложе тестов. Милиционеров перекрашиваем в полисменов, налоги централизуем в вертикальном направлении, чтобы затем громче возопить об "обескровленности" бюджетов на местах, а когда припечет - тушить пожары дождем из купюр. То в припадке борьбы за трезвость вырубаем виноградники, то боремся с результатом этой борьбы, "паленым" алкоголем.
Но самый мощный перекос в алкогольной политике государства имел место с начала 90-х, когда всесильное "пивное лобби" протащило через парламент пакет законов, которыми пиво лишалось статуса алкогольного напитка и приравнивалось к лимонаду или, скажем, квасу. Как результат, продажи водки сократились, зато пива - взлетели на недосягаемый прежде уровень. И новое поколение россиян оказалось пораженным пивной зависимостью, которая ничем не лучше водочной. В середине "нулевых" пошла обратная тенденция - постепенного "зажимания" как пивных королей, так и коммерсантов, "толкающих пивасик". Но до логического конца эпопея доходит только сейчас, с приравниванием пива к алкоголю.
С 1 июля веден ряд ограничений на торговлю пивом (в частности, его нельзя продавать в киосках на остановках), еще более жесткие меры будут приняты с 1 января 2013 года (вообще нельзя будет продавать пиво в киосках - только в стационарных помещениях площадью не менее 50 квадратных метров). С 23-го же июля - буквально с текущей недели - введены дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, а также новые требования к такой рекламе. В частности, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов возможна только в печатных изданиях, стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и в информационно-коммуникационной сети Интернет. Запрещены лотереи и розыгрыши с условием приобретения алкогольной продукции. В самой рекламе не должна содержаться информация о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов; запрещено использование образов людей и животных.

...Мы съездили на Покрышкина, 13, в "рыбно-пивной" магазин ООО "Калипсо", чтобы посмотреть, что за реклама вынудила УФАС принять меры реагирования. На фасаде, у входа, изображена томная русалка, плещущаяся, очевидно, в море пива. Рыбий хвост красноречиво намекает на то, чем это пиво можно закусить. "Без обеда и выходных", значится как раз в том месте, где обнаженные ноги переходят в хвост, чуть левее - часы работы от 10.00 до 23.00.
Как выяснилось из разговора с генеральным директором ООО "Калипсо" Эдуардом Богатовым, эта вывеска не понравилась руководству городского комитета градостроительства и земельных ресурсов, которое, собственно, и обратилось в УФАС. Однако в УФАС придрались не к томной обнаженной барышне с рыбьим хвостом, а к логотипам пивных брэндов ("Tuborg", "Amstel", "Арсенальное" и так далее), которыми облеплен торец крыши над крыльцом у входа.
"Над входом в магазин г. Новокузнецка размещена реклама пива разных марок всего в 90 метрах от детского сада № 42. Кроме того, в нарушение правовых норм реклама пива на фасаде магазина не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя" (из официального сообщения УФАС).
По словам Эдуарда Богатова, щиты с логотипами не демонтированы до сих пор потому, что пока не пришло официальное решение УФАС; после его получения он решит, будет обжаловать его или исполнять. Гендиректор ООО "Калипсо" попутно выразил опасение, что городские власти после этого попытаются еще и оштрафовать его на сумму от 100 до 500 тысяч рублей - административные штрафы в этой части, как считает Эдуард Сергеевич, чрезмерны, и в этом, пожалуй, стоит с ним согласиться. Русалку, возмутившую чувства муниципальных чиновников, Богатов снимать не собирается - такого требования УФАС не предъявляет.

...Можно, конечно, порадоваться за воспитанников детсада (который, к слову, располагается во дворе, с другой стороны от входа в пивточку): их права на трезвый сончас и сидение на горшке защищены. Главное, чтобы папы, забирая малышей, не заводили их вовнутрь, где на одном плакате совмещены младенец, женская грудь и бокал пива. Впрочем, как раз к этому плакату у властей претензий нет.
Но, представьте, на том же здании, на фасаде, выходящем на кольцо, висит рекламный щит Волчихинского пивзавода - и никого его вид не смущает. Чиновники, ответственные за внешний вид любимого города, судя по всему, не имеют ничего против полуобнаженной девушки на рекламном щите оператора сотовой связи на фасаде здания напротив, на проспекте Строителей, 47 (там, где раньше находились железнодорожные кассы). Хотя вид на этот щит открывается весьма широкий, а здание с башенкой претендует на некую архитектурную изысканность.

 

 

 

 

 

 


 

Источник: Кузнецкий рабочий

Рис. Виталий Маслов - www.caricatura.ru

 

Сергей Бабиков
26.07.2012
Просмотров: 5303 | Комментариев: 15
Alexei1950 26.07.2012 09:22
если нравится русалка -повесил у себя дома на стене!
0
0
=
0
Fishwoofer 26.07.2012 09:23
"устрожение" слово оригинальное
0
0
=
0
Православный 26.07.2012 09:29
Всесильное "пивное лобби"...
не лобби сильнО, а мы слабы...
какая мерзость эта мазня...и это видят наши дети!
0
0
=
0
Alexei1950 26.07.2012 09:58
а закон для него не писан-обязательно нужно ещё специальное решение для него?не понимает закон -нужно в суд подать и за рекламу и за русалку!не поймёт-лицензию забрать!
0
0
=
0
Кумарин 26.07.2012 10:03
Ндя, бодрящего и жизнеутверждающего кумача на улицах не хватает: "Пятилетку за три года!", "Народ и партия едины!"....
0
0
=
0
me1 26.07.2012 11:47
Неужто больше по ТВ рекламой пива не будут насиловать?
НЕ ВЕРЮ!
0
0
=
0
me1 26.07.2012 11:48
Насчет Волчихинского пивзавода - в точку. Ситро рекламируют, вроде бы, а на самом деле пиво
0
0
=
0
kreo 26.07.2012 12:30
а что. волчихинский пивзавод делает неплохую газировку. ее и рекламирует. если у кого-то она вызывает ассоциации с пивом, что ж, это диагноз.
вообще, кто любит пиво - увидит его рекламу хоть в рекламе трусов.
0
0
=
0
GoodWin 26.07.2012 12:32
kreo: а что. волчихинский пивзавод делает неплохую газировку. ее и рекламирует. если у кого-то она вызывает ассоциации с пивом, что ж, это диагноз.
вообще, кто любит пиво - увидит его рекламу хоть в рекламе трусов.
В таком случае Калипсо рекламирует русалок
:)
Я тоже считаю, что это даже не скрытая, а неприкрытая реклама пивзавода.
0
0
=
0
Фандорин 26.07.2012 13:13
По пивзаводу, вообще не понял, а если бы там ребеночек с сиськой был, то это тоже бы не реклама пивзавода была?
0
0
=
0
Alexei1950 26.07.2012 15:57
))сегодня видел на Бардина -тоже как русалка-НО только кружка с пивом помещена во рту)))))наверно соревнование на слабО!
0
0
=
0
Монтана 26.07.2012 16:23
Это разве борьба - щит снимают только. Нужно пиво запретить вообще, нечего этой мочой травить людей.
0
0
=
0
мляха буха 26.07.2012 17:43
Соси-не проси
Хорошая рифма. Для Водиано импотенто
0
0
=
0
Zloy 26.07.2012 19:27
Вот интересно. Запретили лампочки 100Вт - стали продавать 95Вт. Закон не нарушен. Запрещают продажи пива - появляются пивные напитки, с заявленным содержанием спирта на этикетке меньше запретной величины. Опять все довольны. Плакаты - реклама предметов сосания (пиво ведь просто рифма, не более)! Что дальше? Законники ведь не тупые - на судах так филигранно запятыми играют! Показуха, а не страна.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь