"Название - не отсылка к песне "Бухенвальдский набат", а попытка предложить некоторым читателям задуматься хоть ненадолго о том, что они считают миром, и точно ли это – мир".
Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
Минфин начинает реформу ОСАГО
Законопроект предлагает отвязать цену полиса от региона и мощности машины, ввести надбавку для агрессивных водителей и повысить выплаты.
"Ведомости" изучили обновленные поправки Минфина в закон "Об ОСАГО", которые во вторник для согласования получили заинтересованные ведомства (подлинность документа подтвердил один из получателей). В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.
Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя.
Еще одна новация – переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат.
Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года) – в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина.
Место регистрации машины и ее собственника не влияет на риск причинения вреда при ее использовании, говорит представитель Минфина.
Страховщикам поправки не нравятся.
Полисами с повышенными выплатами будут пользоваться мошенники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО, опасается начальник отдела продуктов автострахования "Ингосстраха" Сергей Мкртычан. Коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет "критическим шагом" для ОСАГО и только усугубит кризис в нем, считает директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников. Он полагает, что в результате страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов. Жители менее аварийных регионов "будут платить за клиентов из аварийных", добавляет Мкртычан.
Мощность автомобиля не влияет на убыточность по ОСАГО, говорит руководитель общественного движения "Федерация автовладельцев России" Сергей Канаев. Это дополнительное финансовое обременение владельцев дорогих машин, соглашается организатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. Он поддерживает и отмену коэффициента территорий: для жителей одного региона стоимость ОСАГО не должна быть выше, чем для других. Система продаж полисов должна быть едина по стране, солидарен Канаев. При этом предложенный Минфином коэффициент правонарушений удешевит ОСАГО для законопослушных автомобилистов, а недобросовестных, напротив, ждет подорожание, полагает Шкуматов.
Представитель Российского союза автостраховщиков во вторник вечером затруднился оценить поправки Минфина. ЦБ сформулирует свою позицию после изучения документа, сообщил его представитель.
Три машины, три страховки
Это не правильно
Вот столько нас и заставят платить, уроды.
"А если у вас
Вы же , при ОСАГО, не свою машину страхуете, а ответственность перед другими.
Вопрос тот же - почему владелец жиги за 10000 рублей должен платить теже 10000 - 100% стоимости своего авто? Тогда как богатей за свою миллионную тачку платит теже 10000 - 1% от стоимости авто? По факту владельцы дешёвых авто платят за богатых!
Купил дорогую машину? Будь готов что в случае аварии дорогой ремонт! Почему владелец дешёвой машины должен греть голову о твоём дорогом ремонте твой дорогой машины?
А почему, владельцы авто за 3ляма, должны платить за виновников ДТП на корытах с лысой резиной и без тормозов?
И кроме самого железа, страховка покрывает возможный вред здоровью
почему я со своим хилым здоровьем , должен платить за этих здоровиков?)
И с пенсией также...будешь пахать на кого-то 5 лет, а твоя жена и все 8!!!
Не согласен. И новые поправки, которые отвязывают цену полиса от мощности машины, устраняют последнее препятствие, не позволяющее сделать последний шаг - полис ОСАГО должен быть привязан исключительно к водителю, конкретному лицу. В Вашем рассуждении есть один изъян - он предполагает, что всё вокруг нас одинаково, в частности, по вашему, все авто должны быть одной ценовой категории. Но это НЕ ВОЗМОЖНО. В принципе
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь