#
#
Просмотров: 3014
Тема дня

"Странно и смешно"

Picture

"Вирус распространяется с 23 часов до 8 часов?": гость портала КузПресс Житель-НК предлагает поразмыслить над сутью и последствиями новых "антиковидных" мер в Кузбассе.

Просмотров: 15257
Тема недели

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Просмотров: 15359
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Допустимо ли лишать человека свободы за репосты?
  Как вы оцениваете деятельность областных и городских властей по недопущению коронавируса?
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  ...
добавить на Яндекс
Новокузнецкие алюминщики внедрили принципы логистики в производство

Уроки бережливости от алюминщиков

Два года назад на Новокузнецком алюминиевом заводе стартовал проект "Внутризаводская логистика", направленный на оптимизацию движения материальных ресурсов внутри предприятия. Время показало эффективность прогрессивного подхода к организации труда, и опыт сегодня распространяется на весь завод.

О проекте рассказывает его куратор, коммерческий директор НКАЗа Вячеслав Марков:

- В компании РУСАЛ принципы логистики применялись давно, но это касалось, в основном, доставки сырья на заводы, отправки готовой продукции, фрахта судов, перевалки в портах, и так далее - всего, что касалось внешней деятельности. А пару лет назад было принято решение о внедрении на предприятиях внутризаводской логистики. Проект стартовал в мае 2004 года. Управляющая компания решила пересмотреть внутрихозяйственную деятельность заводов, найти и использовать резервы. Расчеты оправдались - внедренные мероприятия доказали свою полезность и эффективность.

- Что такое логистика вообще? Как проект реализуется на практике?

- Концепцию "Бережливое производство", успешно сегодня применяемую во всем мире, разработала японская компания "Тойота". Эта концепция подразумевает снижение затрат и эффективное использование мощностей. Один из принципов данной концепции в оригинале звучит как "JUST IN TIME" - "ТОЧНО В СРОК".

Внедрением этой системы на нашем заводе как раз и занимается проект "Внутризаводская логистика". На практике он предусматривает четкую организацию обеспечения производства, ликвидацию запасов в цехах, минимизацию запасов на складах, снижение затрат - и человеческого труда, и ресурсов, доставку всех материалов непосредственно на рабочее место в необходимых количествах.

Когда мы проанализировали производственную ситуацию, то выявили несколько моментов, нуждающихся в исправлении. Это и неэффективное использование транспорта, и задействование специалистов в непрофильных операциях, ненормированные запасы на производстве, требующие отвлечения оборотных средств, наконец, немало сил и времени отвлекал сложный документооборот...

- Каким образом вы меняли систему, складывавшуюся десятилетиями?

- Пилотным проектом выбрали литейное производство. Обустроили вблизи цеха комплектовочный центр, разработали оптимальные транспортные схемы доставки материалов на рабочие места. Почти полностью снизили запасы материальных ресурсов - создали систему, которая обеспечивает ежедневный завоз всего необходимого. Но, конечно, сохранили страховой запас - своеобразный "НЗ" на непредвиденный случай.

Затем заменили большегрузные автомобили малыми. Сначала использовали для подвоза необходимых для производства материалов небольшой грузовичок-иномарку. Потом пошли дальше - нашли автомобиль с краном-манипулятором, который сам загружает и выгружает материалы. В итоге сократили затраты и освободили рабочих основных специальностей от непрофильных работ. Упростили и документооборот, повысив одновременно ответственность работников за принимаемые решения. Кроме того, в связи с внедрением компьютерной техники оформление заказов осуществляется теперь гораздо проще и быстрее прежнего.

- Говорить об этом, пожалуй, легче, чем делать. На практике, очевидно, было недовольство и противодействие со стороны рядовых работников, а возможно, и мастеров?

- Иногда даже с некоторыми директорами возникают противоречия... Удобно, когда есть запас, но непроизводительно. Производственники, надо признать, находятся в жесткой ситуации, однако это дисциплинирует, заставляет думать. На первом этапе, конечно, были шероховатости. Но в целом, я уверен, мы идем по правильному пути.

- Каков же экономический эффект от внедрения проекта?

- За пять первых месяцев 2006 года группа проекта "Внутризаводская логистика" из четырех человек обеспечила экономический эффект в четыре миллиона рублей. Есть, конечно, определенные издержки, связанные, например, с необходимостью более частого подвоза материалов, но они не идут ни в какое сравнение с прибылью. Кроме того, меняется психология работников, люди привыкают к упорядоченности и рачительному подходу к делу.

- Насколько я знаю, литейными цехами проект не ограничился...

- В феврале мы запустили проект на электролизном производстве, оптимизировав доставку на рабочие места инструментов с привлечением поставщиков. Говорить о конкретной отдаче пока рановато, но она определенно есть, а будет еще выше. Осуществляются и другие мероприятия. В частности, новая, просчитанная нашими специалистами, транспортная схема завоза анодной массы в электролизное производство уже дала эффект в 400 тысяч рублей. И это только начало.

- Вы довольны ходом процесса?

- Да.

- Не кажется ли, что внедрение новаций ведется слишком долго?

- Мне нравится, что изменения происходят постепенно, с умом. Сначала ребята прорисуют, продумают все детали, затем проведут месячную апробацию. И после обкатки уже внедряют. Надо, чтобы во всем была разумная достаточность.

- Вы коренной новокузнечанин, знающий сильные стороны и "болевые места" города. Можно ли, по-вашему, принципы логистики внедрить в городское хозяйство? Не секрет, что сейчас действует оно во многом предельно неэффективно. Производственники, научившиеся уже считать деньги, об этом частенько заявляют.

- Не только можно, но и нужно. Что далеко ходить за примерами? Недавно в моем подъезде сделали косметический ремонт. А ветхие трубы поменять "забыли". Вскоре после того, как краска с известкой высохли, прорвало трубу на верхнем этаже, и всю красоту попросту смыло. А деньги уже потрачены и нового ремонта никто еще долго делать не будет.

- Стечение обстоятельств...

- Обычное разгильдяйство и безалаберность. Нежелание продумать ситуацию с начала до конца и хозяйствовать с толком и ответственностью. Я такого подхода не приемлю.

Беседовал Сергей Штиль.

28.06.2006
Просмотров: 1511 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь