"Пересадочный тариф" в Новокузнецке продолжит действовать, как минимум, до октября.
Утром в пятницу, 29 июля, журналистов неожиданно созвали в городскую администрацию на пресс-конференцию по поводу отмены "пересадочного тарифа". В урочный час пред очами представителей новокузнецких СМИ предстали глава города Сергей Кузнецов, директор МБУ "Единый Центр организации пассажирских перевозок" Римма Ковынева и директор МКУ "Центральная диспетчерская служба" Евгений Скорых. Сергей Николаевич, увидев на столе табличку со своим именем, тут же убрал ее и отсел подальше, заявив, что "пресс-конференция не со мной! Буду просто наблюдать". Просто наблюдать, конечно, не получилось. Но формат 2+1 добавил если не театральности, то динамики - определенно.Ковынева и Скорых обрисовали не слишком веселую ситуацию с городским пассажирским транспортом, который после "реформирования" (прежняя система пассажироперевозок, напомним, была ликвидирована в ноябре 2020 года, взамен нее начала действовать система "брутто-контракта" с перекройкой маршрутной сети) никак не выйдет на стабильную безубыточную работу. Причин называлось несколько, главная из которых - огромное количество "зайцев", то есть, пассажиров, не оплачивающих проезд. Со слов Евгения Скорых, выход транспорта на линию составляет 96 процентов от муниципального заказа. Ежедневно перевозится от 110 тысяч (в выходные и праздничные дни) до 185 тысяч (в будни) пассажиров. Доля тех, кто катается, но не хочет платить, составляет от 32 до 44 процентов. Недобор выручки в сутки - 500-600 тысяч рублей. При этом, подчеркнул Евгений Валерьевич, в Новокузнецке продолжает действовать "пересадочный тариф" - возможность совершить 1-2 пересадки в течение 60-ти минут без взимания с пассажира дополнительной платы. С апреля текущего года в нашем городе внедрены проездные (в электронной форме).Месячный стоит 1250 рублей, недельный - 450 рублей, суточный - 150 рублей; для пенсионеров, студентов и школьников стоимость ниже. При использовании проездных количество пересадок не играет роли, можно кататься-пересаживаться без ограничений. Между тем, в словах Риммы Ковыневой, повторявшей тезис об отказе с 1 августа от "пересадочного тарифа", ощущалась какая-то неуверенность, она все время оговаривалась "если он будет отменен". Стало понятно, что отмена "пересадочного тарифа" отменяется... Включившийся в ход пресс-конференции глава Сергей Кузнецов сначала заявил, что "решение еще не принято", а минут через пятнадцать объявил, что "мы продлим действие "пересадочного тарифа" до 1 октября". Но с тем условием, что "все пассажиры станут общественными контролерами" и будут следить за безбилетниками, делать им замечания. Сообщил Сергей Николаевич и о том, во что обошлась Новокузнецку "транспортная реформа". По контрактам с автоперевозчиками (в первую очередь это ООО "Питеравто", компания, "проглотившая" порядка 95% рынка автопассажирских перевозок в Новокузнецке) муниципалитет должен выплачивать подрядчикам 2,3 миллиарда рублей в год. При этом сбор с граждан, со слов мэра, составляет порядка 1,1 миллиарда.Недостает около 1,2 миллиарда рублей - больше половины. До "реформы" муниципальный транспорт обходился городскому бюджету в 700 миллионов рублей. Если "вывести за скобки" электротранспорт, то порядка трехсот миллионов в год составляла бюджетная поддержка муниципальных пассажирских автопредприятий. 1,2-0,3=0,9Дополнительная нагрузка на бюджет в 2021 году составила таким образом порядка 900 миллионов рублей, давайте зафиксируем. К тому же город, лишившийся изрядной части прежних маршрутов, практически утратил и свой автопарк (синие автобусы с надписями "300 лет Кузбассу", катающие новокузнечан, принадлежат иногородней компании, не будем этого забывать). В 2022 году финансовая ситуация с пассажирскими автоперевозками может быть несколько лучше, в связи с существенным (на 25-50%) повышением с января текущего года платы за проезд.
Сергей Кузнецов намекнул, что размер платы за проезд может расти и дальше, в то время как стоимость контрактов останется фиксированной, и это может позволить со временем выйти на безубыточность. Но развивать эту тему не стал. Зато сообщил о том, что автобусы у перевозчиков сейчас быстро выходят из строя, поэтому даже с учетом резерва для выполнения муниципального заказа их не хватает. "Определенное количество обездвижено, особенно длинномеры. Там узел сочленения работает через команду от компьютера. Датчики сочленения германского производства. Вышли из строя - заменить нечем. Никто не предполагал, что введут санкции, чтобы заранее приобрести запчасти. Сейчас там ищут другие варианты", - прокомментировал проблему Сергей Николаевич. Добавив, что идет поиск решения на местном уровне, но для этого "нужны айтишники". Также выбытие автобусов из строя, по словам мэра, связано с некачественным газом, которым заправляют транспортные единицы на местных автомобильных газозаправочных станциях. "Проблема из-за плохого качества газа. Фильтров угольных на газовых АЗС или нет, или экономят, и газ идет с примесями. Такой газ прожигает клапаны и головку цилиндра двигателя. Потому несколько автобусов, которые нужны на линии, стоят с неисправным двигателем, - сокрушенно сообщил Сергей Кузнецов. - К концу следующей недели мы ожидаем техническую поставку специфичного оборудования из Китая". Задали мы главе города и вопрос о "пиратских" 345-х автобусах.Мэр признал проблему и со своей стороны выразил возмущение. Сообщив о том, что "пираты" не просто продолжают курсировать по маршруту, но и, по-видимому, вступают в сговор с водителями "Питеравто". "В пиковое время идет по расписанию "питерский" 345-й маршрут, но он ни на "Климасенко", ни на "Березке" не останавливается. За ним идет ПАЗик, он битком. Потому что все садятся в ПАЗ!". Евгений Скорых добавил, что "9 единиц стоит на штрафстоянке, на собственника за каждую единицу выписан штраф 300 тысяч рублей. Каждый житель нашего города знает, что 345-е ПАЗы работают нелегально, не стоит ими пользоваться". Почему еще 12 единиц ПАЗиков не только не стоят на штрафстоянке, но и, "снюхавшись с питерцами", бесстрашно отбирают у городского бюджета деньги, ни Сергей Николаевич, ни Евгений Валерьевич не сказали. К слову, вчера, когда эта статья готовилась к публикации, один из читателей принес в редакцию очередное свидетельство непрекращающегося "пиратства". Напомним, неугодные городской администрации автоперевозчики из "Автолайна", "Лиги перевозчиков" и других объединений предпринимателей после старта "реформы" в ноябре 2020-го ни дня не смогли удержаться на маршрутах. И только 345-е "пиратствуют" до сих пор, и отменить их никак не получается. Чудеса! |
Комментарии читателей: