Мы уже сообщали об участившихся случаях сходов трамваев в Новокузнецке.
Поделюсь профессиональным секретом, которым со мной в свою пору поделились работники локомотивосоставительских бригад УЖДТ бывшего КМК. Итак, кроме неочищенных стрелок, крестовин, путей, существует ещё один малозаметный фактор: надвигающаяся оттепель. То есть, дня за три до потепления погоды при торможении составы начинает протягивать, удлиняется тормозной путь. Причиной служит конденсат влаги, невидимый глазу, но срабатывающий на металле — увеличивается коэффициент скольжения колёсных пар по рельсовым путям. Таким образом и трамвай на повороте, двигаясь, с, казалось бы, привычной скоростью (задаваемой установкой контроллера управления в обычное положение), вдруг начинает ускоряться и сходит с рельс. На этом "ловятся" молодые, начинающие работники. Такое проскальзывание при прочих, казалось бы, равных условиях, можно увидеть и на остановках. Трамвай при торможении протягивает немного далее обычного места остановки, хотя вагоновожатый начинает останавливать вагон, ориентируясь по известным ему контрольным столбикам. Вот такие расклады имеют прикладное значение: на раскомандировках начальство трамвайного депо должно доводить до сведения трудящихся про особенности работы в зимнее время с поправками на прогноз погоды. Не только при метелях и снежных заносах, но и при надвигающемся потеплении. |
Комментарии читателей: