Началось строительство трамвайного разворотного кольца на Привокзальной площади
Вчера рано утром площадка перед железнодорожным вокзалом Новокузнецка, на которой горожане, встречая и провожая поезда и электрички, уже с десяток лет привычно оставляли свои автомашины, оказалась перекрыта. Несколько одиноких автомобилей ожидало эвакуации. На Привокзальной площади начат подготовительный этап строительства трамвайного разворотного кольца. Того самого, о котором нас предупреждали с прошлого года. "В рамках проведения подготовительных работ с территории площади уберут наледь, произведут зачистку асфальтового полотна и вывезут снег. К середине следующей недели подрядчики территорию оградят защитной лентой и приступят к демонтажу старого асфальта. Сначала подготовят балластный слой, и подземные коммуникации, а уже после этого приступят к укладке новых трамвайных путей и установке опор контактной сети. При этом на привокзальной площади появится и остановочная платформа с удобной пешей доступностью к остановочным пунктам автобуса. Закончить работы планируют уже в мае, после чего до вокзала будут продлены трамвайные маршруты №5, 6 и 8, которые сейчас работают только до "Транспортной", - прокомментировал ситуацию глава Новокузнецка Сергей Кузнецов. Добавив, что это решение "улучшит транспортную доступность" и "позволит увеличить пассажиропоток трамвая на 1,5 миллиона пассажиров в год". Плюс к тому, "данное строительство разворотного кольца позволит в дальнейшем, возродить трамвайное движение в район "Дальнее Куйбышево" с трассировкой пути по проспекту Курако". Ну, а проведение работ стало возможным "благодаря федеральному финансированию в рамках реализации федерального проекта "Чистый воздух" нацпроекта "Экология". Кроме строительства разворотного кольца у железнодорожного вокзала в 2023 году, как отметил мэр, запланирован капитальный ремонт трамвайного пути в Заводском районе, капитальный ремонт Т-образного пересечения путей на Комсомольской площадке, а также строительство новой тяговой подстанции и участка контактной сети троллейбуса в Новоильинском районе". Поразительно!Рельсы с проспекта Курако, напомним, убирали летом 2015-го года, реконструкция велась без проекта, "на глазок", можно сказать - нужно было успевать "под выборы Тулеева". И решение о том, что рельсовые пути исчезнут, озвучили уже в ходе самой реконструкции. Напомним, что в течение последней пары десятилетий трамвайные рельсы в Новокузнецке не появлялись, но только исчезали. Уже после ликвидации рельсовых путей на проспекте Курако, в 2020-м, рельсы "ушли" и с проспекта Металлургов. Затем они, за ненадобностью, были разобраны и на Привокзальной площади; прекратили использоваться на Рудокопровой, по маршруту трамвая №3. Ранее был ликвидирован маршрут трамвая №4 в Редаково и Точилино - до остановки "Лыжная база", с ликвидацией и рельсовых путей, и трамвайного кольца (до того, если кто помнит, трамвай от "Лыжной базы" ходил почти до Сосновки - через гору, с разворотным кольцом у соснового бора). С ликвидацией трамвайных путей на проспекте Строителей и улице ДОЗ прекратил свое существование и трамвайный маршрут №1. Ну, а трамвай из Новоильинки на Запсиб так и не был пущен - построенную на 85% линию в 90-х разобрали, пока этого не сделали любители лёгкой наживы. Уничтожение трамвайного кольца на Советской площади во имя благой цели установки там торгового центра сделало невозможным существование маршрута номер 12 и других маршрутов с конечной в этом оживленном месте. Теперь все трамваи из Кузнецкого района "проходят сквозняком" в сторону Левого берега, не имея возможности завернуть или отстояться. И в случае аварии вагона, к примеру, в районе Топольников парализуется трамвайное движение по четырем маршрутам. Наряду с уменьшением числа трамвайных маршрутов исчезла и вариативность.В Центральном районе развилка есть только на Комсомольской площадке (при аварии, к примеру, на проспекте Октябрьском можно перенаправить вагон на Транспортную). На проспект Металлургов с улицы Орджоникидзе при необходимости уже не свернешь, к примеру. В Кузнецком и Орджоникидзевском районах выбор также невелик. Ну, а "десятка" в Заводском районе испокон двигалась автономно и безальтернативно. Был несколько лет назад озвучен план "скоростного трамвая" (или же "лёгкого наземного метро"), который мог бы связать Центральный район с Заводским, но трескучие заявления и годы "проработок" с освоением средств ни во что путное, увы, не вылились. Еще про один аспект нельзя не сказать.Разворотное трамвайное кольцо как объект инфраструктуры ну никак не украшает городской пейзаж. И с людных мест эти кольца всегда пытаются убрать, чтобы глаза не натыкались на крутящиеся или отстаивающиеся трамвайные вагоны. И с Советской площади "колечко" убрали, в общем-то справедливо. Однако же взамен другого кольца не построили. А ведь сами транспортники еще в девяностых настоятельно просили обустроить такое кольцо в районе Топольников или где-то еще рядом с Советской площадью. Вспоминаю, как в "нулевых" из беседы с генеральным директором ОАО "Кузбассгражданпроект" Валерием Файковым я узнал о проекте реконструкции Привокзальной площади в двух уровнях - для "разведения потоков" и более грамотной компоновки пространства, удобства граждан - увы, до реализации этого роскошного проекта дело не дошло. Трамвайное же кольцо Валерий Игоревич предлагал отнести к перекрестку проспекта Курако - улицы Кутузова (район "Каскада"), подальше от людских глаз, туда же планировалось перенести и автовокзал, что позволило бы более грамотно и полноценно использовать пространство у ж/д вокзала и избавить от скученности... Возможности спросить у Валерия Файкова, как ему вариант обустройства трамвайного кольца прямо перед вокзалом, к сожалению, нет: увы, он скончался пять лет назад. Но что-то подсказывает, что Валерий Игоревич был бы не в восторге от такого решения. В целом же, как можно наблюдать, с каждым годом решение городских проблем принимает всё более волюнтаристский характер, без обсуждений со специалистами, профессионалами, представителями общественности. Исходя преимущественно из возможности использования денег - либо федеральных, либо спонсорских. А не из резонов блага для горожан, развития Новокузнецка. ...Что касается новокузнецкого трамвая, его, безусловно, нужно развивать, а не "убивать". Вся Европа ездит на трамвае - современном, быстром, почти бесшумном. Около десяти лет назад трамвай появился в Дубае (ОАЭ) - супермодернизированном городе, использующем всё лучшее и перспективное. Но развивать и осваивать нужно с умом и тактом, на пользу, а не во вред. И не потому только, что "под это дело деньги появились". |
Комментарии читателей: