Руководителей подрядной организации, ремонтирующей тоннель в Новоильинке, задержали по подозрению в хищении.
"Вот тебе пример, как городская власть сочинила себе проблему, которую не может решить", - втолковывает мне давний приятель Владислав, узнавший о шокирующей новости. Слава живет в Новоильинском районе, в центральной его части, ежедневно ездит на автомобиле, и тоннель часто находится на его пути. Вот уже пять с половиной лет Славе приходится объезжать его "вкругаля" как в ту, так и в другую сторону. По наблюдениям Владислава, никакого ремонта давно уже не ведется, а в теплое время "какие-то шевеления наблюдались", но, по его мнению, "чисто для показухи". В тот злосчастный мартовский день 2019 года (26 марта, если быть точным), когда глава Новокузнецка Сергей Кузнецов в экстренном порядке закрыл проезд и по самому тоннелю (проспект Запсибовцев), и над ним (ул. Косыгина) "из-за угрозы обрушения", Слава пешком, с фонариком, осмотрел "внутренности" сооружения и ничего подозрительного там не заметил. Сначала решил, что это какое-то недоразумение, и через недельку-другую разберутся и транспорт вернут. Однако прошел 2019-й год, за ним 2020-й, 2021-й... Автотранспорт всё так же объезжал "гиблое место", но никто и не думал ничего ремонтировать. "Движ пошел" только летом 2023 года, после четырех лет простояТогда в городской администрации наконец определились с подрядчиком - после долгих раздумий выбрана новосибирская компания "СпецТрансСтрой" (ООО "Специальное и транспортное строительство"), с которой и заключен контракт на 167,6 миллиона рублей, со сроком исполнения в декабре 2024 года. Та же компания поразительным образом выиграла и конкурс на ремонт еще более заметного сооружения - ДОЗовского (Запсибовского) моста. Скандалы с этим мостом, срывом сроков и нареканиями на качество ремонтных работ, сопровождали нас с весны по осень текущего года (вообще-то изначально работы планировались на 2023-й год, да "не судьба"). Но до нынешнее зимы не справились, и часть работ "ушла в 2025 год". Впрочем, мост осенью хотя бы худо-бедно, но открыли по всей ширине. А тоннель в Новоильинке позабыт-позаброшен, в низкой степени готовности, и еще хорошо, если до конца лета 2025 года объект будет завершен и сдан. На прошлой неделе главу "СпецТрансСтроя" Сергея Арапова и его заместителя Виталия Сукача задержали в Новосибирске "По подозрению в хищении 130 миллионов рублей", сообщила областная прокуратура. Сукачу в качестве меры пресечения суд назначил запрет определенных действий, ну, а Арапова отправили под стражу до 2 февраля 2025 года. Руководителей "СпецТрансСтроя" подозревают в хищении 130 миллионов рублей при реконструкции лабораторного корпуса Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор" и строительстве "объекта водоснабжения в Татарске", проинформировала пресс-служба прокуратуры Новосибирской области. В связи с необоснованным завышением стоимости "подозреваемые получили денежные средства и причинили материальный ущерб Российской Федерации в особо крупном размере", - извещает СУ СК РФ по Новосибирской области. Впрочем, это не всё: та же компания "СпецТрансСтрой" возводила станцию метро "Спортивная" в Новосибирске, но сорвала все сроки и была отстранена. Станция, вопреки согласованному графику, до сих пор не сдана, а власти разорвали с подрядчиком договор.
А еще Арбитражный суд Новосибирской области в августе принял к рассмотрению заявление налоговой инспекции о банкротстве ООО "СпецТрансСтрой" в связи с колоссальной задолженностью по налогам в 90 миллионов рублей. Я в полном восхищении, какую "замечательную" компанию выбрали власти Новокузнецка для выполнения подрядных работ на двух серьезных городских объектах. Долго выбирали, но выбрали же!
Сергей Кузнецов, который то критиковал ООО "СпецТрансСтрой" за нерасторопность, публично грозя обращением в прокуратуру, то страстно защищал подрядчика от негативных высказываний и излучал уверенность в том, что вот-вот, и всё "срастётся", уже давно не глава Новокузнецка - после 6 августа он растворился в дальневосточных далях, и никакой ответственности за мост и тоннель нести не будет.
У его бывшего первого зама, а нынче врио главы Новокузнецка Евгения Бедарева оптимизма заметно меньше. В конце ноября он прокомментировал перспективы завершения работ на тоннеле так: "Подрядная организация предоставила нам актуализированные новые графики со сроком исполнения контракта в октябре 2025-го года... Я принял такое решение: будем пока каждые две недели проводить отдельные штабы, выезжать на место, сам буду лично участвовать во всех этих мероприятиях. Если мы увидим риски срыва этих графиков, тогда уже не остаётся ничего другого, как искать, не знаю, упрашивать какие-то подрядные организации, вводить какие-то режимы повышенной готовности чрезвычайных ситуаций, - для того, чтобы выполнить этот объект в срок, потому что в данном случае ставится под риски начало отопительного сезона следующего года".
Какая прелесть!Подрядчик сам себе разрешает "проколупаться" на объекте дополнительно не неделю, не две - еще десять месяцев (!) сверх щедро отпущенного на исполнение контрактных обязательств срока в полтора года. При этом ставя под угрозу не только транспортную безопасность большого района, но и рискуя заморозить десятки тысяч новокузнечан в случае, если теплотрасса не будет вовремя запущена. Стесняюсь спросить, чего же такого грандиозного творит-возводит новосибирская контора, что не в состоянии уложиться в 18 месяцев? Космодром?Противоядерный бункер?Высокотехнологичные и сверхточные работы с хай-тек-нано-начинкой?Да нет.Обычная замена подпорных стенок 60-метрового сооружения с укладкой балок в пролете и последующим обустройством-асфальтированием. Вполне тривиальная задача для специализированной организации. Конечно, если есть желание качественно и в срок выполнить работу и нет желания умыкнуть выделенные десятки и сотни миллионов рублей (а может, и поделиться с кем-то?). Мой приятель Владислав, собственно, не сомневается, что "бабло уже разворовано", а без тоннеля ему "колесить кругами" еще "немеряно сколько". Памятуя о том, в каком положении находится ООО "СпецТрансСтрой" и где нынче находятся его руководители, спорить со Славой я не берусь. Задать какие-то наводящие вопросы господам Арапову и Сукачу сейчас, как можно понять, не представляется возможным.
Вопросы стоит задавать руководителям городской и областной администраций (ведь центр принятия решений постоянно смещается в сторону губернаторской администрации). Вопросы о прогрессирующей закрытости чиновников от журналистов (в их лице - от избирателей, от населения) при обсуждении и принятии знаковых, принципиальных вопросов. Не уважаете вы людей, не хотите делиться информацией, организовывать обратную связь, стремитесь келейно принимать решения, "мутить реформы" и проталкивать прожекты? Хорошо. Тогда не удивляйтесь, если в один прекрасный момент окажетесь в положении Виталия Сукача. Или Сергея Арапова...Фото: А. Бокин, gazeta.a42.ru КП - Новосибирск, Коммерсант. |
Комментарии читателей: