Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Московские ветеринары спасли съевшую клеенку лайку по кличке Шаман

Космонавт Александр Гребенкин подарил Илье Середюку фото из космоса

"Фронтовик" Жан-Мари Ле Пен ушёл из жизни

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    15.01.2022 | Какие "корни", такие и "отростки" просмотров: 5369 | комментариев: 48
    Стоимость проезда в городском транспорте выросла с 20 до 30 рублей
    Уже сегодня, 15 января, резко вырастет стоимость проезда в городском пассажирском транспорте.

    Наличным способом начиная с субботы придется платить 30 рублей вместо нынешних 20-ти. Безналичный проезд обойдется пассажиру в 25 рублей. "Зубодробительное" повышение тарифов (льготных категорий оно тоже касается, хотя размер платы для них несколько скромнее, чем для прочих) прогнозировалось, но люди надеялись, что оно будет не столь существенным.

    Корни проблемы, на мой взгляд, очевидны.

    Скачок стоимости проезда обусловлен монополизацией пассажирских перевозок в рамках так называемой "транспортной реформы" 2020 года, когда новокузнецких частников административными ухищрениями "выдавили" с рынка, а заодно нанесли и сокрушительный удар по "муниципалам" - в городе осталось единственное ПАТП, а на городских линиях для него нашелся единственный маршрут...

    Помню, как еще "в нулевых" представители управления по транспорту и связи Новокузнецка "давили" на частников, чтобы те подняли стоимость проезда, а "муниципалы" могли бы следом сделать то же самое. Тогда на некоторых маршрутах бизнесмены возили людей дешевле, чем представители ПАТП, переманивая пассажиров. И это дико бесило чиновников УТиСа.

    Начался административный прессинг, придирки, массовое снятие частных автобусов с маршрутов. Перевозчики политизировались, начали "огрызаться" акциями, а то и шантажировать администрацию остановкой деятельности...

    Вплоть до конца прошлого десятилетия частные перевозчики Новокузнецка не только сохраняли, но и укрепляли свои позиции на рынке - два из трех автобусов на городских линиях были частными.

    "Муниципалы" же рынок теряли, несмотря на режим наибольшего благоприятствования и многомиллионные дотации. Резко увеличивать стоимость проезда им было нельзя не только по "политическим" соображениям, но и в связи с конкуренцией.

    Всё изменилось в конце 2020-го, когда в результате "транспортной реформы" львиная доля рынка пассажироперевозок в Новокузнецке отошла ООО "Питеравто", а местному малому бизнесу осталась мизерная часть, около одного процента.
    Старт "реформы". Ноябрь 2020 г. Бывший начальник УТиС А. Абрамов задает вопросы действующему начальнику УТиС Е. Машукову:

    Кроме того, принципы "брутто-контракта" определили бюджет города Новокузнецка плательщиком по договорам с перевозчиками.

    Так, сумма обязательств по году составляет порядка 2,2 миллиарда рублей - это огромная сумма для бюджета, если учесть, что собственных доходов у нашего года всего около шести миллиардов. Компенсировать убытки, по идее "реформаторов", должны поступления от оплаты пассажирами проезда.

    Однако этих поступлений, как выясняется, крайне недостаточно - в год порядка 0,7 миллиарда.

    Финансовая "дыра" в полтора миллиарда рублей в год - та плата, которую город вынужден платить за волюнтаристские, непродуманные решения, принятые кулуарно, без обсуждения, без мнений экспертов и общественности, в закрытом от СМИ режиме.
    В среду 12 января в администрации Новокузнецка прошла пресс-конференция, в связи с повышением стоимости проезда.

    Руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий, отвечая на наш вопрос, уверил, что "Новокузнецк не являлся инициатором повышения стоимости проезда".

     


    Инициатором, с его слов, явилась сама региональная энергетическая комиссия, РЭК, которая своим постановлением от 30 декабря увеличила в полтора раза стоимость проезда.

    Отмечу, что РЭК - регулирующий орган, обычно действующий на основании информации "с мест", по инициативе интересантов. Если на сей раз было по-другому, то это странно.

    Денис Владимирович сообщил, что пересадочный тариф (когда ты, делая пересадку, во втором и третьем автобусе едешь уже бесплатно) действует, и избавляться от него пока не собираются. Возможно, его отменят, когда будут внедрены проездные. Тогда необходимость в пересадочном тарифе, по идее, может-де отпасть.

    Проездных в Новокузнецке пока нет.

    Они могут появиться "нынешней весной", сообщил свое мнение Денис Новохацкий, но, как мне показалось, без большой уверенности.

    В приложении для смартфонов "Мой транспорт" во вкладке "Проездные" есть строки "Мои проездные" и "Купить проездной".

    Но пока эти опции неактивны.

    Когда активируются (и если вообще когда-нибудь активируются), можно будет оформить проездной на определенный срок, тогда "привязанная" к приложению транспортная карта будет выполнять функцию проездного, пояснила директор МБУ "Единый Центр организации пассажирских перевозок" Римма Ковынева.

    Кроме пластиковых карт, Римма Владимировна показала еще горсть "девайсов" в виде брелоков и браслетов, которыми их обладателям также можно будет расплачиваться в транспорте.

    Поскольку с 15 января наличный проезд становится значительно дороже безналичного, нужда в "девайсах" вырастет. Одна поездка стоимостью в 30 рублей для обычного пассажира станет 25-рублевой при условии безналичной оплаты. Школьники и студенты при оплате проезда транспортной картой будут платить 14 рублей вместо 18-ти, пенсионеры - 12 рублей вместо 15-ти.

    Однако если льготник оплатит проезд обычной банковской картой, с нее спишется не 12 и не 14, а все 25 рублей, поскольку идентифицировать плательщика как льготника система не может, сообщила Римма Ковынева. Для льготного проезда необходимо платить картой пенсионера или картой школьника, на счету которой должны быть средства.

    Вместе с тем у пассажира должен быть документ, подтверждающий право на льготу.

    Стоимость проездных (месячных, недельных или дневных) для льготников также ниже, чем для обычных граждан. Все варианты перечислять не будем, тем более, что неизвестно, когда городская администрация созреет до их внедрения. Отметим только, что месячный проездной для простого пассажира будет стоить 1250 рублей, такая стоимость определена вышеупомянутым постановлением РЭК. Элементарная операция деления показывает, что проездной становится выгоден для его приобретателя при условии совершения не менее 50-ти поездок в месяц.

    В теории всё, вроде бы, неплохо. На практике же валидаторы частенько "барахлят".

    В таком случае пассажиры вынуждены протискиваться к водителю с мелочью. Но платить-то наличными с 15 января придется на пять рублей больше, чем "безналом"!..
    Денис Новохацкий, комментируя казус, посоветовал платить в таком случае водителю картой через терминал, который есть в каждом автобусе - тогда переплачивать не придется.

    А если у пассажира вымогают наличность, то следует обращаться в управление по транспорту и связи и сообщать, в каком автобусе, когда и при каких обстоятельствах произошел инцидент.

    Еще одна часто встречающаяся претензия - непонятные списания средств с карт, в результате чего платежное средство попадает в "стоп-лист". На это нередко жалуются читатели, а на днях это произошло со мной. Внесенной тысячи рублей почему-то хватило только на 44 поездки (880 рублей), после чего карта оказалась заблокированной. После пресс-конференции я показал данные из приложения Римме Ковыневой и попросил пояснить, куда делись 120 рублей. Она пообещала разобраться...

    Сергей Бабиков.


    Когда верстался номер, представители МБУ ЕЦОПП предоставили детализацию расходов по моей карте. С пояснением: некоторые поездки в конце 2020 - начале 2021 года не отобразились в истории платежей, между тем, списание произошло.

    Причиной, по полученной информации, послужило использование на первом этапе некоторыми перевозчиками другого процессинга.

    С марта 2021 года эта ошибка устранена.

    Комментарии читателей:

    15.01.2022 08:12 Denis
    Не подумайте, что я каким-то образом поддерживаю транспортную реформу или её инициаторов. На маршрутках проезд стоил в основном 22р, потом 25р, можно сказать, что он вернулся к прежним значениям, с учетом текущей инфляции думаю сейчас был бы уже рублей 30. Повышение платы для работающего человека который 2 раза в день пользуется общественным транспортом составит 20раб.д*5р*2поездки=200р. Повышения для человека который бы пользовался машруткой вообще не произошло.
    15.01.2022 08:33
    .. Ну всё, Дениска, щас в тебя полетит...
    15.01.2022 08:40 так - то
    Инфляция - 25%, а пенсию индексирую на 8,6 %, там какие-то крохи на МРОТ накинули, а подорожало и в магазине и в ЖКХ, мы уже свои надбавку распределили куда отдавать будем...
    15.01.2022 08:41 так - то
    и это не учитывая одежды и развлечений


    транспортная афёра - отстрелит потом за ухудшение дел...у населения...по организаторам. полагаю.
    15.01.2022 08:52
    Это не поддержка, это констатация фактов.
    15.01.2022 08:56 Murka
    Denis 15.01.2022 08:12:У меня как пенсионера был выбор:уехать на маршрутке или на простом транспорте,а последний ходил хорошо Да и в маршруткой я могла повыбирать,,там где по-комфортнее посидеть.Да и ждать их не приходилось .и по времени до пункта ,как на такси.Цены может и сравнялись,а качество проезда в разы ухудшалось Люди ждут некоторые маршруты минут 40.Да и время поездки увеличилась до часа,вместо 20 минут.Пассажтру главное комфорт и время поездки.Все пустили черту под хвост и в этом пора признаться, что руководство никудышное
    15.01.2022 09:03 виктор
    надо срочно запускать процедуру отставки мэра . рост тарифов на 50 % недопустим в эпоху стабильности . пускай администрация президента ему мозги вправляет .
    15.01.2022 09:16 Садык
    Майор он и есть майор.
    У него под носом и неучтенка ездит.
    И люки и ограды воруют среди дня и ночи.
    Вазоны и прочее.лавочки он обещал?
    Где они?присесть не на что на новом прошпекте.
    Нашлепки прилепили на переходах-
    люди матерятся и падают!
    Чем больше управленцев он набирает себе
    Он,по своему выбору -Тем больше бардака в городе,,,
    15.01.2022 09:30 elena6442
    Стою на остановке Павловского сегодня 9 утра, за 25 минут прошел 1 троллейбус и 2 автобуса, на улице увы показывает минус 20 , но по ощущениям 25 минус!! вопрос, а за что мы платим? ЗА МОЕ СТОЯНИЕ НА ОСТАНОВКЕ?
    15.01.2022 09:57 lis0chca
    Магазины уже заранее приготовили цены для проиндексированных пенсий!
    15.01.2022 10:01 Конь Людоед
    Проездных в Новокузнецке пока нет
    _____________________________
    Ну так это по 300кузбасски - вначале недореформа транспортная с отменой некоторых востребованных маршрутов, потом отмена пересадки бесплатной для оплачивающих проезд наличкой и резкое повышение стоимости проезда. Цель, как я думаю, вогнать в нищету население путем увеличения стоимости проезда? И это при отсутствии проездных!
    15.01.2022 10:08
    ... Такто. А где Вы откопали вот эти 25%?
    15.01.2022 10:13 Папа
    А Сирожа слушает и ездит на крузаке ест.
    15.01.2022 10:18 арбуз
    Хотел тоже в теме отметиться, а потом думаю-а смысл? Какие "корни"(Кемерово) такие и "отморозски)"(Новокузнецк).
    Горожанен перед мерией безправный. Апсолютно.
    Ну, и чё тогда воду в ступе толочь? "Денис"-это Новохатский Денис?
    15.01.2022 10:34 Хищник
    Папа сказал(а):
    А Сирожа слушает и ездит на крузаке ест.

    Все на спектакль!!!
    Хотя, по-ходу мы все живем в этом цЫрке с конями, то бишь - спектакле одного актёришки...
    15.01.2022 10:35 ТОТ
    Садык сказал(а):
    Майор он и есть майор.
    У него под носом и неучтенка ездит.
    И люки и ограды воруют среди дня и ночи.
    Вазоны и прочее.лавочки он обещал?
    Где они?присесть не на что на новом прошпекте.
    Нашлепки прилепили на переходах-
    люди матерятся и падают!
    Чем больше управленцев он набирает себе
    Он,по своему выбору -Тем больше бардака в городе,,,

    А зачем ты звание майор позоришь???? Ефрейтор как гитлер и звание его здабол!!!
    15.01.2022 10:39 ТОТ
    Терпи терпила....это той подход к жизни...А по мне так лучше умереть стоя чем жить на коленях
    15.01.2022 10:49
    Murka сказал(а):
    Denis 15.01.2022 08:12:У меня как пенсионера был выбор:уехать на маршрутке или на простом транспорте,а последний ходил хорошо Да и в маршруткой я могла повыбирать,,там где по-комфортнее посидеть.Да и ждать их не приходилось .и по времени до пункта ,как на такси.Цены может и сравнялись,а качество проезда в разы ухудшалось Люди ждут некоторые маршруты минут 40.Да и время поездки увеличилась до часа,вместо 20 минут.Пассажтру главное комфорт и время поездки.Все пустили черту под хвост и в этом пора признаться, что руководство никудышное

    Для тех, кто работал до 19-24 часов уехать домой было нереально вообще. Сейчас с этим нет проблем.
    15.01.2022 10:50 Конь Людоед
    ТОТ сказал(а):
    Терпи терпила....это той подход к жизни...А по мне так лучше умереть стоя чем жить на коленях
    Так то ты жив и здоров, пишешь тут всякое))))))
    15.01.2022 11:21 ТОТ
    Конь Людоед сказал(а):
    ТОТ сказал(а):
    Терпи терпила....это той подход к жизни...А по мне так лучше умереть стоя чем жить на коленях
    Так то ты жив и здоров, пишешь тут всякое))))))

    Заметь не в стойле как некоторые....
    15.01.2022 11:23 UVG
    elena6442 сказал(а):
    Стою на остановке Павловского сегодня 9 утра, за 25 минут прошел 1 троллейбус и 2 автобуса, на улице увы показывает минус 20 , но по ощущениям 25 минус!! вопрос, а за что мы платим? ЗА МОЕ СТОЯНИЕ НА ОСТАНОВКЕ?

    Дык радио №1 на останоках для того и сделали, что б народишко не скучал, а отплясывал под музыку и согревался.Ни как не угодишь.
    15.01.2022 11:26 арбуз
    Конь, а ты не допускаешь того, шо дикий прапор уже ПОМЕР? И с того света шлёт нам послания? Ибо чем стоять на коленях(??) лучше руки на себя наложить. так штааа...
    15.01.2022 11:35 арбуз
    Не могу найти тему-где мер отплясывал в Кисельбурге. Новость принёс в клюве офигенную! Оказывается, не только киселёвские гуляют во время чумы - но и англичане! Прикиньте, само правительство Британское извинилось перед королевской семьей за вечеринку в правительственной резиденции во время локдауна, которая проходила во время траура накануне похорон принца Филипа. Сам Джонсон ранее извинился. Он заявил, что "думал, это рабочее мероприятие".
    За Джонсона не в курсе-кто это. Но блиин, никого-же не сняли. А у нас хоп! и пинок под зад. Скорострельность, однако, поражает...
    15.01.2022 11:43 арбуз
    аа, нашёл ту тему, где новый мер.
    Модератор может эту тему туда перенести?
    Технически это возможно?
    15.01.2022 11:48 так - то
    ну хоть из стоимости билета, но в основном - хлеб, картоха и молоко...ка-ро-че : из своего кошелька
    15.01.2022 12:25 кол
    арбуз сказал(а):
    Хотел тоже в теме отметиться, а потом думаю-а смысл? Какие "корни"(Кемерово) такие и "отморозски)"(Новокузнецк).
    Горожанен перед мерией безправный. Апсолютно.
    Ну, и чё тогда воду в ступе толочь? "Денис"-это Новохатский Денис?

    Вот через ж... доходит. Сколько раз повторял, что все ваше писательство и выхлопы пара мэрии без местного самоуправления бесполезны? Россия от трезвого Вовия опупьела, лучше бы он пил. Меняешь трезвенника Вовия на в меру пьющего Эльцына?
    15.01.2022 12:39 ilnikbez
    Чушь.
    15.01.2022 13:08 Denis
    Murka сказал(а):
    Denis 15.01.2022 08:12:У меня как пенсионера был выбор:уехать на маршрутке или на простом транспорте,а последний ходил хорошо Да и в маршруткой я могла повыбирать,,там где по-комфортнее посидеть.Да и ждать их не приходилось .и по времени до пункта ,как на такси.Цены может и сравнялись,а качество проезда в разы ухудшалось Люди ждут некоторые маршруты минут 40.Да и время поездки увеличилась до часа,вместо 20 минут.Пассажтру главное комфорт и время поездки.Все пустили черту под хвост и в этом пора признаться, что руководство никудышное

    Вот из за льготников город и получил эту реформу, жаловались, что муниципальный транспорт плохо ходит, да и частники стали претендовать на кусок пирога. Достойные дотации платить никто не желает, им подсовывают неудобные услуги, но от бесплатного льготники никогда не откажутся. Тут пол года один представитель митинговал верните бесплатный проезд работникам троллейбусного предприятия.
    15.01.2022 13:16 Борис Лебедев
    Конечно чушь!
    Так называемая "транспортная реформа" пол6остью провалилась: и в части транспортной доступности и маршрутизации; и в части качества обслуживания пассажиров; и в части новизны транспортных средств (они уже далеко не новые и в значительной части неисправные); и в части социальных последствий; и в части налогообложения; ну и конечно же в части экономики, ибо здесь наблюдается полный ПИПЕЦ для городского бюджета.

    Что же касается ТРАНСПОРТНОЙ АФЁРЫ, то она в полном разгаре: ООО "ПитерАвто" получает громадные, абсолютно необоснованные и незаработанные бабки, организаторы АФЁРЫ свой многомиллионный кешбэк, то бишь откат, и они этим вполне довольны.
    Прокуратура, СК И ФСБ всё видят, знают, понимают, но, как всегда, ничего не делают без команды сверху.
    Тем не менее, сколько верёвочке не виться,а конец придет. Ждать осталось не долго. Ещё полгода-год и "реформа" встанет окончательно. Разбор полётов будет неизбежен и обязательно состоиться.
    15.01.2022 14:06 Хищник
    Ну да, и из бюджета еще и деньжат этому радиву подкинули на 880 тысяч.
    И всем хорошо - народ отплясывает на остановках под дурь первага радива, деньги осваиваются, радиву хорошо - домовенку еще лучше.
    15.01.2022 14:07 Хищник
    Оплата идет за КАЖДУЮ СЕКУНДУ ВЕЩАНИЯ этой "говорилки"!
    15.01.2022 14:07 ilnikbez
    Вы чет не догоняет, что они заодно... еще Ленин это описывал в своих трудах. Они вместе бендируют бабло налугоплательщиков по своей теме.
    РеЭКо же поднимает цену, чтобы компенсировать вывод бабла налугоплательщиков, который уже произошел. То есть "дешевизну" первого года, компенсируют повышенной платой в следующих годах. Контракт надо рассматривать в объеме на все 10 лет. И во всех раскладах, "кузяавто" ни чем не рискует... как и все бенефициары этого схематоза.
    15.01.2022 14:07 Хищник
    Кто эти секунды отслеживает с секундомером - прокурору бы дать ответ.
    15.01.2022 14:56 ilnikbez
    Нет.. там все в деле.... ни какого коллапса не будет, просто будет расти цена за проезд, выше реальной или конкурентной стоимости.
    15.01.2022 19:49 elena6442
    UVG сказал(а):
    elena6442 сказал(а):
    Стою на остановке Павловского сегодня 9 утра, за 25 минут прошел 1 троллейбус и 2 автобуса, на улице увы показывает минус 20 , но по ощущениям 25 минус!! вопрос, а за что мы платим? ЗА МОЕ СТОЯНИЕ НА ОСТАНОВКЕ?

    Дык радио №1 на останоках для того и сделали, что б народишко не скучал, а отплясывал под музыку и согревался.Ни как не угодишь.

    На моей остановки, брехунчика нет)))у нас здесь живет, типа элита кузни, они не хотят себя ощущать как в деревне гадюкино)))
    15.01.2022 19:59 Димон
    500 тысяч терпил проглотило год назад вершки, глотайте и корешки!
    15.01.2022 20:03 Димон
    простая математика:
    0,7 млрд при 20 руб. за проезд
    нужно 2.2. лярда
    сколько должен стоить проезд в извращенной Вселенной реформы, чтоб в ноль выйти?

    2,2/7 - три с хвостиком.

    то есть где то 65 рублей !!!!

    ну как реформнули?

    Обещал же колобок дятолвич "Какрванет"?
    15.01.2022 20:10 Димон
    надо во всех муниципалитетах Кузбасса показывать. Бесплатно. Перед визитами Сережи
    15.01.2022 20:33 me1
    И цена будет расти и коллапс тоже не исключен, полагаю.

    Мэра - в отставку!!!
    15.01.2022 20:34 me1
    Ну конечно, люди жк потеряли!
    А это несправедливо, потому что ухудшение положения не должно происходить!
    15.01.2022 20:36 me1
    Картофелевод сказал(а):
    ... Такто. А где Вы откопали вот эти 25%?

    На самом деле 50%, исходя из роста стоимости билетов!!! Было 20, стало 30 вот и считайте
    15.01.2022 20:39 me1
    И ведь все равно хватать не будет!!! Проверено практикой
    15.01.2022 21:48 хаски
    ert сказал(а):
    Murka сказал(а):
    Denis 15.01.2022 08:12:У меня как пенсионера был выбор:уехать на маршрутке или на простом транспорте,а последний ходил хорошо Да и в маршруткой я могла повыбирать,,там где по-комфортнее посидеть.Да и ждать их не приходилось .и по времени до пункта ,как на такси.Цены может и сравнялись,а качество проезда в разы ухудшалось Люди ждут некоторые маршруты минут 40.Да и время поездки увеличилась до часа,вместо 20 минут.Пассажтру главное комфорт и время поездки.Все пустили черту под хвост и в этом пора признаться, что руководство никудышное

    Для тех, кто работал до 19-24 часов уехать домой было нереально вообще. Сейчас с этим нет проблем.

    подтверждаю, поздно вечером после 21 вообще бесполезно было ждать автобус, троллейбусы через 30-40 минут ходили, приходилось идти пешком, хорошо работа не сильно далеко, час ходу до дома
    15.01.2022 22:15 Kotafey
    ilnikbez сказал(а):
    Чушь.

    Почему чушь?Если стоять на остановке с 19 до 24 часов,то можно дождаться. В четверг правда вечером как то прождал 20 минут автобус N23/ Получилось что тот на котрый пошел как обычно приехал на 5 минут раньше и я на него опоздал,а другой пришел на 5 минут позже...Но в среднем мы все едим голубцы,хотя кто то капусту а кто то мясо.
    16.01.2022 08:54 Denis
    me1 сказал(а):
    Ну конечно, люди жк потеряли!
    А это несправедливо, потому что ухудшение положения не должно происходить!

    Моя позиция, что льгот никаких не должно быть, а люди должны получать достойную оплату своего труда. И уже своими деньгами они выбирают себе услугу, к тому о чем писала выше Мурка. Все льготы это повод для махинации.
    А по поводу пенсий вообще несправедливость полная, сейчас все получают мизерную пенсию с разницей 6-8т.р. и нет разницы кто сколько работал и отчислял.
    Вот и возникает вопрос, зачем мне как налогоплательщику поддерживать транспорт которым я не пользуюсь, платить должны те кто пользуется. Если 5ти людям требуется в 23.00 проехать через весь город, эта поездка не может стоить 20 рублей на каждого. В начале 2тысячных мне приходилось с поздних тренировок или из клуба добираться на такси, кооперируясь с людьми стоящими на остановке, такими же отчаявшимися дождаться транспорта, или идти пешком.
    16.01.2022 13:09 Рагуза
    Так - то, я с тобой и за тебя.
    16.01.2022 13:20 так - то
    Оооо, Со.Ратник!)
    16.01.2022 14:29 Рагуза
    Так и будет. Даже не сумлевайся. Мы ещё понаблюдаем торжество правды и справедливости. Так - то.

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП