Вывеска — это лицо компании, магазина, кафе, ресторана…
Это отличный способ привлечь покупателей, заявить о своих товарах и услугах, рассказать об акциях.
Прошлись мы на днях по городу и отметили, что вывесок у нас много, разных: красивых и неряшливых, милых и веселых, на русском языке и иностранных.
Последних, кстати, очень много, и порой непонятно, что в этих магазинах продают. Сколько вопросов было у горожан, когда появился "Сити Молл". "Переведите!" — требуют, и всё тут! Переводим еще раз. "City" — это город, а слово "mall" имеет достаточно много значений: "место для прогулок", "рынок", наконец — "большой торговый центр". Выбирайте, что понравится.
Только знающий поймет, что за вывеской "Levent" и "Lawine" скрываются магазины, торгующие мехом, кожей и одеждой. "Вы не знаете, что это за "My Siberia", — спросили мы у прохожего. "Похоже, турагентство, — высказал предположение мужчина, — чтобы иностранцев привлекать". Не угадал — магазин оригинальных товаров нашего края, который называется "Сибирь". А вот что за дверью с вывеской "Friends" на Металлургов, узнать не удалось, магазин закрыт, крылечко осыпалось, видимо, "друзьям" не посчастливилось пережить затянувшийся ремонт проспекта.
В Федеральном законе "О рекламе" одна из его статей говорит о том, что не допускается использование иностранных слов, выражений, которые могут ввести потребителя в заблуждение. А искажение смысла — это уже нарушение законодательства. Кроме того, нужно разграничивать понятие рекламы и иных информационных материалов: вывесок, указателей, табличек. Запрет использования иностранных слов без перевода распространяется только на рекламу. А вывеска — это просто информация о том, что здесь, к примеру, находится такой-то магазин. Закон о правах потребителя обязывает любую организацию иметь вывеску.
Продолжаем прогулку. Теперь перейдем к "мирам". Каких их только нет в нашем городе! Не будем останавливаться на брендах, таких как "Детский мир". Попробуем познать наши городские миры: "Мир света", "Мир обоев", "Мир ванн", "Мир замков" (ударение на втором слоге)… И даже "Мир сантехники", "Мир фасадов и кровли" и "Мир ощущений" — не вздрагивайте, ничего скабрезного, последний — это магазин женского и мужского белья.
За оригинальные названия я бы на первое место поставила парикмахерские и салоны красоты. Сколько там выдумки, фантазии! Всякие томные "Эстель", "Софи", "Виола" — не в счет. То ли дело "Аксунамун" (древнеегипетская царица) или "Этра" (царица из греческих мифов). Сразу видно — культурный уровень. Правда, у меня при прочтении "ЭТРА" всплывает реклама теплообменников. На верхних строках рейтинга такие названия, как "Веселая расческа", "Егоза". Вот уж позабавили, особенно студия-парикмахерская "Plёtka" и парикмахерская "Чик-чик". Оригинально.
И последнее. Все-таки к "лицу" своего заведения надо относиться внимательнее и периодически его омолаживать и даже делать пластику. Ну что это за вывеска магазина у Привокзальной площади с названием "Ц.еты" , и висит уже не первый год. А "Кулина..я конди . пе. с.ая" на площади Побед? "Что тут не понять, — говорят покупатели. — "Кулинария. Кондитерская". Сотрудники павильона говорят, что снегом снесло. Неправда, и до снега так было. За зиму пострадала буква "с" у "Клаксона" на проспекте Дружбы, недосчиталась буквы там же "Техника и серв.с", а павильон "Быстро и вкусно" на Левом берегу, похоже, пережил цунами: все буквы вывески перепутаны.
Вывески пестрят на каждом шагу. Информируют, привлекают, заманивают… И не только. Они могут и должны украшать город.
КузПресс: новости Новокузнецка и Кузбасса. Фото города Новокузнецка. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт. Хоккейный клуб "Металлург". Футбольный клуб "Металлург-Кузбасс". Новости, комментарии, аналитика.
Все права на любые материалы,
опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
текстовых и фотоматериалов ссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. При полной или частичной перепечатке материалов в интернете
гиперссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. E-mail:
Комментарии читателей: