Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Денис Ильин сегодня будет инаугурирован

Жулики вытягивают из жертв деньги стандартными приёмами

АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    19.01.2023 | Средство от "бородавок" просмотров: 1680 | комментариев: 7
    Вместо "бородавок" Новокузнецку нужны экраны
    "Бородавками" ещё в августе прошлого года глава Новокузнецка Сергей Кузнецов назвал пиллары — рекламные конструкции, установленные на улицах города.

    Мол, мешают они, стоят не на месте: это после того, как горожане в телеэфире "Утро с мэром" пожаловались на стоящую на пути следования пешеходов рекламную тумбу. И предложил убрать эти конструкции. Совсем. Поскольку содержат их плохо, город больших денег с этих пилларов не получает, а пользы от них никакой, только дорогу перегораживают и мешают уборке.

    Скоро уже полгода с той передачи, а пиллары как стояли, так и стоят. Разве что мешавшие проходу передвинули на газон? А что происходит в Новокузнецке с наружной рекламой, размещенной на улицах, — правда ли от неё нет никакой пользы?

    Если помните, когда-то с рекламными баннерами в городе была целая эпопея: многочисленные конструкции, установленные вдоль автомагистралей, действительно создавали неудобства — в первую очередь для автомобилистов, поскольку отвлекали внимание, буквально нависая над дорогой. И баннеры изрядно "проредили". Мы прошлись по улицам и подсчитали, сколько таких рекламных щитов большого размера установлено вблизи дорог. Оказалось, немного: максимум два-три, и то не на каждой улице.

    Зато есть пиллары — конструкции с тремя вогнутыми плоскостями — или небольшие двухсторонние тумбы с подсветкой, официально именуемые пилонами или сити-форматом. Увы, их очень любят разрисовывать вандалы, и делают это часто и совершенно бессмысленно.

    А ещё с недавних пор в Новокузнецке стали появляться светодиодные экраны большого формата. И, кажется, от них нашлась польза, о которой говорил мэр: в прошлом году на экранах стали демонстрировать сведения о состоянии окружающей среды. Но насколько нужна и важна эта информация? Да и сами экраны частенько не работают — например, один из тех двух, что у городской администрации, на момент подготовки номера не показывал ровным счетом ничего.

    "Я редко смотрю на эти табло, разве что пока на светофоре стою, жду "зеленый", — рассказывает женщина средних лет. — Слышала, что вроде стали там показывать температуру или уровень загрязнения — не знаю толком что, мне ни разу не попадалось почему-то. Да, рекламу вот показывают. Но не буду же я стоять ждать, пока там появится нужная мне информация. Светофор мне важнее".



    Автовладелец Сергей Иванович вообще против уличной рекламы у дорог и на перекрестках: "Я считаю, она нам, водителям, только мешает. Отвлекает внимание! И так сейчас, зимой, стараешься максимально сосредоточиться на дороге: пешеходы иногда норовят перебежать буквально перед машиной, да ещё в некоторых местах сгребли снег на газон, и на повороте не видно, что за ним. К тому же в последние дни гололед, метель — до рекламы ли тут?"

    Молодые родители, гуляющие с малышом, в рекламе всё же видят смысл: "Да, мы обращаем внимание. Особенно если это реклама каких-нибудь концертов или цирковых представлений — у нас ведь ребёнок, да и мы стараемся почаще выходить "в свет". Но кое-где рекламная информация плохо обновляется. Вот, например, на Октябрьском, на остановочном павильоне у "Светланы", афиша концерта группы "Пикник": концерт-то был в ноябре, а она до сих пор висит! А пиллары эти — даже не знали, что они так называются! — нам лично не мешают, наоборот, вносят какой-то дух современности в город".

    А вот специалисты поспорили бы с молодежью: есть мнение, что некоторые из упомянутых пилларов уже не являются современными образцами рекламных конструкций, а лишь их упрощённым вариантом — без подсветки. И, кстати, в постановлении администрации Новокузнецка от 2014 года, определяющем типы рекламных конструкций и обновленном в 2022-м, указано, что конструкция пиллара "должна иметь внутренний подсвет, соответствующий требованиям технических регламентов и пожарной безопасности, оснащенный системой аварийного отключения от сети электропитания". Стало быть, устарели эти пиллары-"бородавки" и их пора обновлять? Но всё требует финансов. По словам моих собеседников, работающих в сфере наружной, уличной рекламы, недавняя пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения существенно отразились на состоянии дел в отрасли. Да и сегодня, с уходом ряда потенциальных рекламодателей, представляющих зарубежные бренды, есть трудности.



    А если уж говорить о том, что в городе стало меньше уличной рекламы, то обратимся к схеме размещения рекламных конструкций 2014 года и сравним с обновленной схемой конструкций, размещенных на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в муниципальной собственности, — она утверждена в июне 2022-го. В 2014-м в перечне было 122 объекта наружной рекламы — щиты, пиллоны, сити-борды. А сейчас их 242, включая одну рекламную стелу и один светодиодный видеоэкран. Экраны, расположенные на частных строениях и многоквартирных домах, в список не вошли.

    Говорят, реклама — двигатель торговли. Только торговлю тоже надо "двигать" с умом, на современном уровне. "Посмотрите на Томск, Новосибирск — там дома чуть ли не до второго этажа оклеены разноцветными объявлениями: то волосы покупают, то еще что-то, — делится с нами один из представителей рекламного бизнеса. — У нас же такого нет. Так что Новокузнецк в этом смысле город прогрессивный. Пока не увидишь, как выглядят другие города, не понимаешь этого".

    И стоило бы продолжать курс на прогресс. Не избавляться от устаревших "бородавок", а заменять их на новые, современные. Да и афишные тумбы, скажем честно, хороши только как декорации к городу прошлого века.

    Комментарии читателей:

    19.01.2023 10:16 Лом
    Это Кузнецов с Путиным и приближенные бородавки на теле страны
    19.01.2023 10:16 Лом
    Кто их выбирал?
    Когда в России последние свободные выборы были? И не упомнишь
    19.01.2023 10:17 Лом
    Значит самозванцы
    19.01.2023 11:43 ЖЖЖ
    Рекламы качественной мало. В основном такие нашлепки
    19.01.2023 11:44 ЖЖЖ
    А вот кто надо тот и выбирал!!!
    Я правда ХЗ кто именно но это не важно.
    Главно что другого пути нет
    19.01.2023 15:18 Амено
    Бородавочники в местном кремле засели.
    Выковыривать надоть
    19.01.2023 16:09 кол
    А кто такой модик?

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: