# #
Просмотров: 385
Тема дня

"Грандиозная сделка"

Picture

Земной шар может быть разделен на сферы влияния сверхдержав.

Просмотров: 2871
Тема недели

Ход "оСВОбождения"

Picture

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Просмотров: 7562
Тема месяца

Президента США "отворачивают от России"

Picture

Смену риторики Дональда Трампа отмечает ряд ведущих российских СМИ.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
  "Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
  Где вы проведете лето 2025 года?
  ...
добавить на Яндекс
Вместо "бородавок" Новокузнецку нужны экраны

Средство от "бородавок"

"Бородавками" ещё в августе прошлого года глава Новокузнецка Сергей Кузнецов назвал пиллары — рекламные конструкции, установленные на улицах города.

Мол, мешают они, стоят не на месте: это после того, как горожане в телеэфире "Утро с мэром" пожаловались на стоящую на пути следования пешеходов рекламную тумбу. И предложил убрать эти конструкции. Совсем. Поскольку содержат их плохо, город больших денег с этих пилларов не получает, а пользы от них никакой, только дорогу перегораживают и мешают уборке.

Скоро уже полгода с той передачи, а пиллары как стояли, так и стоят. Разве что мешавшие проходу передвинули на газон? А что происходит в Новокузнецке с наружной рекламой, размещенной на улицах, — правда ли от неё нет никакой пользы?

Если помните, когда-то с рекламными баннерами в городе была целая эпопея: многочисленные конструкции, установленные вдоль автомагистралей, действительно создавали неудобства — в первую очередь для автомобилистов, поскольку отвлекали внимание, буквально нависая над дорогой. И баннеры изрядно "проредили". Мы прошлись по улицам и подсчитали, сколько таких рекламных щитов большого размера установлено вблизи дорог. Оказалось, немного: максимум два-три, и то не на каждой улице.

Зато есть пиллары — конструкции с тремя вогнутыми плоскостями — или небольшие двухсторонние тумбы с подсветкой, официально именуемые пилонами или сити-форматом. Увы, их очень любят разрисовывать вандалы, и делают это часто и совершенно бессмысленно.

А ещё с недавних пор в Новокузнецке стали появляться светодиодные экраны большого формата. И, кажется, от них нашлась польза, о которой говорил мэр: в прошлом году на экранах стали демонстрировать сведения о состоянии окружающей среды. Но насколько нужна и важна эта информация? Да и сами экраны частенько не работают — например, один из тех двух, что у городской администрации, на момент подготовки номера не показывал ровным счетом ничего.

"Я редко смотрю на эти табло, разве что пока на светофоре стою, жду "зеленый", — рассказывает женщина средних лет. — Слышала, что вроде стали там показывать температуру или уровень загрязнения — не знаю толком что, мне ни разу не попадалось почему-то. Да, рекламу вот показывают. Но не буду же я стоять ждать, пока там появится нужная мне информация. Светофор мне важнее".



Автовладелец Сергей Иванович вообще против уличной рекламы у дорог и на перекрестках: "Я считаю, она нам, водителям, только мешает. Отвлекает внимание! И так сейчас, зимой, стараешься максимально сосредоточиться на дороге: пешеходы иногда норовят перебежать буквально перед машиной, да ещё в некоторых местах сгребли снег на газон, и на повороте не видно, что за ним. К тому же в последние дни гололед, метель — до рекламы ли тут?"

Молодые родители, гуляющие с малышом, в рекламе всё же видят смысл: "Да, мы обращаем внимание. Особенно если это реклама каких-нибудь концертов или цирковых представлений — у нас ведь ребёнок, да и мы стараемся почаще выходить "в свет". Но кое-где рекламная информация плохо обновляется. Вот, например, на Октябрьском, на остановочном павильоне у "Светланы", афиша концерта группы "Пикник": концерт-то был в ноябре, а она до сих пор висит! А пиллары эти — даже не знали, что они так называются! — нам лично не мешают, наоборот, вносят какой-то дух современности в город".

А вот специалисты поспорили бы с молодежью: есть мнение, что некоторые из упомянутых пилларов уже не являются современными образцами рекламных конструкций, а лишь их упрощённым вариантом — без подсветки. И, кстати, в постановлении администрации Новокузнецка от 2014 года, определяющем типы рекламных конструкций и обновленном в 2022-м, указано, что конструкция пиллара "должна иметь внутренний подсвет, соответствующий требованиям технических регламентов и пожарной безопасности, оснащенный системой аварийного отключения от сети электропитания". Стало быть, устарели эти пиллары-"бородавки" и их пора обновлять? Но всё требует финансов. По словам моих собеседников, работающих в сфере наружной, уличной рекламы, недавняя пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения существенно отразились на состоянии дел в отрасли. Да и сегодня, с уходом ряда потенциальных рекламодателей, представляющих зарубежные бренды, есть трудности.



А если уж говорить о том, что в городе стало меньше уличной рекламы, то обратимся к схеме размещения рекламных конструкций 2014 года и сравним с обновленной схемой конструкций, размещенных на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в муниципальной собственности, — она утверждена в июне 2022-го. В 2014-м в перечне было 122 объекта наружной рекламы — щиты, пиллоны, сити-борды. А сейчас их 242, включая одну рекламную стелу и один светодиодный видеоэкран. Экраны, расположенные на частных строениях и многоквартирных домах, в список не вошли.

Говорят, реклама — двигатель торговли. Только торговлю тоже надо "двигать" с умом, на современном уровне. "Посмотрите на Томск, Новосибирск — там дома чуть ли не до второго этажа оклеены разноцветными объявлениями: то волосы покупают, то еще что-то, — делится с нами один из представителей рекламного бизнеса. — У нас же такого нет. Так что Новокузнецк в этом смысле город прогрессивный. Пока не увидишь, как выглядят другие города, не понимаешь этого".

И стоило бы продолжать курс на прогресс. Не избавляться от устаревших "бородавок", а заменять их на новые, современные. Да и афишные тумбы, скажем честно, хороши только как декорации к городу прошлого века.

Ольга Осипова
Фото: Александр Бокин
19.01.2023
Просмотров: 1803 | Комментариев: 7
Лом 19.01.2023 10:16
Это Кузнецов с Путиным и приближенные бородавки на теле страны
8
2
=
6
Лом 19.01.2023 10:16
Кто их выбирал?
Когда в России последние свободные выборы были? И не упомнишь
5
2
=
3
ЖЖЖ 19.01.2023 11:44
А вот кто надо тот и выбирал!!!
Я правда ХЗ кто именно но это не важно.
Главно что другого пути нет
3
0
=
3
Лом 19.01.2023 10:17
Значит самозванцы
5
2
=
3
ЖЖЖ 19.01.2023 11:43
Рекламы качественной мало. В основном такие нашлепки
2
1
=
1
Амено 19.01.2023 15:18
Бородавочники в местном кремле засели.
Выковыривать надоть
1
0
=
1
кол 19.01.2023 16:09
А кто такой модик?
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь