Депутаты Новокузнецкого горсовета демонстрируют небывалую активность и рекордную работоспособность.
В течение десяти последних дней они провели уже три заседания Совета (при том, что с начала года их было всего семь), основным обсуждаемым вопросом на всех трех стала перекройка границ муниципального образования "Новокузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса". 11 мая наши избранники своим решением отозвали ранее выдвинутую ими инициативу по "прирезанию" в пользу Новокузнецка 1,6 тысячи гектаров земель Прокопьевского района (она обсуждалась с осени прошлого года и была проголосована менее месяца тому назад, 29 апреля... чтобы через пару недель быть отмененной). 17 мая депутаты собрались вновь, чтобы проголосовать за инициативу об изменении границ Новокузнецка в новой редакции. Ну, а вчера, 19 мая, проголосовали за решение инициировать рассмотрение парламентом Кузбасса изменений в областной закон "О статусе и границах муниципальных образований". И заодно проголосовали вопрос "О согласии населения Новокузнецкого городского округа на изменение границ муниципального образования "Новокузнецкий городской округ Кемеровской области-Кузбасса". Можно ли назвать работу Новокузнецкого Горсовета эффективной?Назвать-то можно, только насколько такая оценка будет отражать действительность? Если бы я как журналист подготавливал публикации с такой же интенсивностью и с таким же качеством, то редакция, в лучшем случае, давно указала бы мне на дверь. В худшем, самой редакции бы уже не было... Но Горсовет - структура особая, запитанная от бюджета, поступления в который идут из карманов каждого из жителей Новокузнецка, хочет он того или нет. Потому "всегда на плаву", как и городская администрация. Орган местного самоуправления может себе позволить полгода "обсасывать" вопрос, чтобы, приняв решение, тут же отказаться от ранее предложенной концепции и начать процесс заново. Ну, а чтобы въедливые журналисты не тыкали депутатов носом в нестыковки и абсурд, а заодно чтобы скрыть сомнительные моменты, в апреле этого года заседания комитетов было решено "засекретить", то есть, закрыть туда доступ не только журналистам, но вообще всем, кроме "узкого круга ограниченных лиц". К тому же депутатам и приглашенным запретили фото-, видео- и аудиозапись. Прогнозирую, что после этого нестыковки и абсурд будут только множиться. Рад буду ошибиться.Посмотрим, что же такого революционного произошло за минувшие десять дней, чем сердце успокоилось. В итоговом (на данный момент, во всяком случае) варианте депутаты Горсовета выступают с инициативой присоединить к Новокузнецку 1647 гектаров земель, из них 1627 га Прокопьевского района (Прокопьевского муниципального округа, если официально) и 20 га - Новокузнецкого муниципального района. При чем тут, спрашивается, Новокузнецкий район, если Новокузнецкий аэропорт имени Бориса Волынова и его окрестности находится в Прокопьевском районе, на значительном удалении и от нашего города, и от Новокузнецкого района? В том-то и "фишка": депутаты решили принять в состав городских земель, кроме самого участка в 1,6 тысячи га к северу от поселка Спиченково, где находится аэропорт, также и дорогу, ведущую от Новокузнецка к аэропорту. 13-километровая дорога - не та, что идет через Калачево и железнодорожный переезд, по которой ездит 160-й автобус (эта на пару километров короче), а ответвление влево - на Матюшино и Костенково, с выездом на "объезд Новокузнецка" - до "прокопьевского кольца" и далее, до территории аэропорта. Таким образом длинная "кишка"-дорога номинально соединит территорию аэропорта с остальным Новокузнецком, и новые новокузнецкие земли не будут "анклавом", отрезанным ломтем. И даже могут быть в перспективе превращены еще в один район города, о чем недавно говорил мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов. Со слов главы города, в новом районе планируется построить экспо-центр, торговые центры, фитнес-центр, гостиницы, центр аренды автомобилей; найдется место, по мнению Сергея Николаевича, и для жилой застройки. Стоит ожидать, что после административных перекроек Новокузнецкий аэропорт перестанут называть "Спиченково". Суета вокруг Новокузнецкого аэропорта легко объясняется масштабным проектом по его реконструкции и перестройке, который нынче форсируется в связи с планируемым проведением в феврале 2023 года спортивного форума "Дети Азии". К этому моменту здесь должен быть построен и сдан в эксплуатацию новый терминал аэровокзала, а также обустроена прилегающая территория. Земельные вопросы таким образом решать будет значительно проще. Работы по обустройству начались как раз на этой неделе. Привокзальную площадь (да-да, у аэропорта она тоже так называется!) с 17 мая полностью закрыли, освободив от автомобилей. Ни на платной, ни на бесплатной основе парковаться теперь тут нельзя, сообщает пресс-служба аэропорта. Временные парковочные карманы размещены лишь вдоль дороги на подъезде к аэровокзалу. Пассажирам с багажом приходится идти пешком. Что ж: красота требует жертв. Будем надеяться, обустройство надолго не затянется, а возведение здания нового терминала не превратится в долгострой. Как сообщается, инвестиционный проект по развитию "Аэропорта Новокузнецк" включает в себя строительство нового терминала, реконструкцию здания действующего аэровокзала, благоустройство территории, а также развитие аэропорта Таштагол, строительство удаленного багажного терминала. Общий объем инвестиций на сегодня - более 10 миллиардов рублей.
Что касается "прирезаемой" к Новокузнецку автодороги. Напомним, прецедент в нашем городе уже имеется.Это Ильинское шоссе, связывающее Центральный и Новоильинский районы. Шоссе относится к территории города и обслуживается муниципалитетом, несмотря на то, что значительная часть его проходит "по селу". От подъема к поселку Митино до поселка Бедарево и далее до поворота на поселок Металлургов земли и справа, и слева от автотрассы принадлежат Новокузнецкому району. Но само шоссе - все 10-12 метров его ширины - считаются территорией Новокузнецка. Именно по этой причине тут нет выездных и въездных знаков (Новокузнецк закончился, Новокузнецк начался) и действует скоростной режим "не более 60-ти километров в час", соблюдение которого контролируют камеры видеофиксации. Ограничение скорости, на мой взгляд, совершенно излишнее - мало кто его соблюдает на протяжении 12-ти километров безлюдной незастроенной трассы. Но формально быстрее тут двигаться нельзя. Формально ограничения скоростного режима должны быть введены и на автодороге из Новокузнецка в Новокузнецкий аэропорт, если предложенная новокузнецкими депутатами инициатива будет принята и реализована на всех уровнях. Надеюсь, что этого не произойдет.Так же, как и перевода затрат на обслуживание автотрассы с областного на городской уровень. Пока нам говорят, что с финансированием всё останется так, как есть. И это тот случай, когда изменений как-то не хочется. |
Комментарии читателей: