Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Мэрия: "Все дорожные службы работают в усиленном режиме".

Путин подписал закон о наказании добровольцев СВО

В 2025 году в Кемерове откроются "Джазовые сезоны"

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    20.08.2022 | Крылья Отчизны просмотров: 3024 | комментариев: 18
    От "кукурузников" - к "Боингам": авиаторы отметили 70-летие
    От "кукурузников" - к "Боингам": путь в 70 лет.

    Авиаторы Новокузнецка в среду отметили 70-летие своего предприятия. Аэропорт имени Бориса Волынова встречает его "на взлёте".

    Конечно, в августе 1952-го никакого ООО "Аэрокузбасс" еще и в помине не было.

    Да и Новокузнецк тогда именовался Сталинском и был примерно вдвое меньше нынешнего, с численностью населения порядка трехсот тысяч человек.

    Но оправившаяся от войны экономика бурно развивалась, город рос "как на дрожжах": в 1956-м в нем насчитывалось 347 тысяч человек, в 1959-м - 377 тысяч, в 1962-м - уже 410 тысяч.

    Возникла авиация нашего города из нескольких ведомственных авиапредприятий, оформившихся сначала в "7-ю аэроэкспедицию", а затем - в "Новокузнецкое государственное авиапредприятие".

    Базировалось это авиапредприятие... Нет, не в районе поселка Спиченково, а в Абагуре.

    И располагало изначально десятком самолетов По-2 (во время войны они назывались У-2 - этакий двухместный летательный аппарат с крыльями в два ряда, их еще называли "кукурузниками"). Летали недалеко, в основном, в пределах Кузбасса. Вскоре в Абагуре появились более современные на тот момент самолеты Ан-2, Як-12, вертолеты Ми-1, Ми-4.

    В шестидесятые годы партией и правительством было принято решение строить настоящий большой аэродром с взлетно-посадочной полосой, способной принимать тяжелые "Илы" и возможностью осуществлять пассажирские и грузовые перевозки за тысячи километров.

    Земельный участок для строительства нового аэропорта выбрали в районе посёлка Спиченково. Строительные работы начались в 1965 году. В 1968 году был введён в строй аэропорт "Новокузнецк" с аэровокзалом, гостиницей, взлётно-посадочной полосой и другой необходимой инфраструктурой. В то время наш аэропорт принимал Ил-14, Ил-18, Ан-24. Жители юга Кузбасса получили возможность улететь в Москву, на Дальний Восток и курорты Черноморского побережья.

    В восьмидесятых построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 2,7 километра и начались полеты самолетов Ту-154.

    Позднее, в 90-х, эта ВПП начала принимать "Боинги".
    В 1991 году численность населения Новокузнецка превысила 600 тысяч человек, началось строительство нового аэровокзала. Которому, увы, принять пассажиров было не суждено. Печальная недостроенная "этажерка" в течение четверти века торчала "бельмом на глазу", в то время как предприятие "лихорадило", оно потеряло свои самолеты и прошло через процедуру банкротства: ОАО "Аэрокузнецк" превратилось в ЗАО "Аэрокузбасс", а затем в ООО "Аэрокузбасс".

    В 2012 году аэропорту Новокузнецка присвоен статус международного

    Начались регулярные чартерные рейсы за рубеж (с марта текущего года не осуществляются). В 2018 году ему присвоено имя Бориса Волынова, а в 2021-м озвучено решение о кардинальной реконструкции, со строительством нового современного терминала, способного обслужить в два раза больше пассажиров, чем сегодня.

    Срок сдачи - февраль 2023 года, когда в Новокузнецке (а также в Таштаголе и Междуреченске) должны пройти международные спортивные игры "Дети Азии". В настоящее время ведутся строительные работы, обустраивается привокзальная территория. Обещан и косметический ремонт действующего терминала.

    В середине июля текущего года глава Новокузнецка Сергей Кузнецов объявил о создании нового района нашего города, в который войдет территория аэропорта с аэровокзалом.

    Вкупе с прилегающими землями, на которых уже построены или могут быть построены объекты капстроительства.

    Ну, и... автодорога к аэропорту.

    Тоненькая линия от северо-западной окраины Новокузнецка, связывающая новоиспеченную территорию Новокузнецка с Куйбышевским районом также включена в состав нового района. Земельный участок в 1647 гектаров прирезан к Новокузнецку за счет Прокопьевского (1627 га) и Новокузнецкого (20 га) районов.

    Называться новый район, со слов Кузнецова, будет числительным - "Седьмой район".

    Хотя в народе, надо полагать, его все равно будут называть "район Аэропорт". Каких-то нормативных документов на муниципальном уровне, регламентирующих функционирование новой административной единицы, пока не видно. Изменений в Устав города, фиксирующих новации в административном делении Новокузнецкого городского округа, еще не принималось. Депутаты с начала июля "на каникулах", собирались в августе один раз по вопросу утверждения неких изменений в бюджет текущего года, но этот вопрос был единственным в повестке. Видимо, документальное оформление еще впереди.

    Тем не менее, глава города уже объявил о расширении движения пассажирского транспорта в новый район - сокращении интервалов между графиками 160-го маршрута и предполагаемым пуском до аэровокзала автобусов из других районов.

    Не исключено завершение строительства автодороги в аэропорт из Новоильинки в обход центра города (о начале возведения таковой говорилось еще лет семь назад). Это позволит практически вдвое сократить расстояние и более чем вдвое - время поездки.

    Не уверен, что идея "возить воздух" слишком продуктивна, особенно на фоне общей тоскливой картины с убытками от реализации так называемой "транспортной реформы". Ведь численность населения "Седьмого района" нулевая, а востребованность транспортных услуг по доставке пассажиров в аэропорт напрямую связана с прибытием и отправкой авиарейсов, а это, в основном, утро. Другой вопрос, что 160-й возит не только авиапассажиров, но и жителей Калачева, Загорского и других населенных пунктов, а также дачников по маршруту движения.
    Зарубежных рейсов в расписании Новокузнецкого аэропорта пока, увы, нет от слова "вообще".

    География же внутренних пассажироперевозок в последние годы несколько расширилась - сегодня можно улететь не только в Москву (тремя ежедневными рейсами), но и в Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск и Сочи.

    В июне текущего года, по информации ООО "Аэрокузбасс", воздушная гавань обслужила 33 454 пассажира. Что на 11,3% больше, чем в июне прошлого года и на 41.8% больше, чем в мае нынешнего.
    С реконструкцией аэровокзального комплекса авиаторы связывают перспективу объемов авиаперевозок.

    Хочется верить, что их оптимизм оправдан.

    К слову, в воскресенье 21 августа наша страна отмечает День Воздушного флота РФ.


    17 августа международный аэропорт Новокузнецк имени Б.В. Волынова отпраздновал "круглую" дату "в семейном кругу" сотрудников и угостил более пятисот пассажиров и провожающих 70-килограммовым именинным тортом.

    Желаем новокузнецкому авиапредприятию долгих лет жизни и беспроблемных рейсов. Ведь безопасность пассажиров превыше всего, не так ли?

    Сергей Бабиков.

    Комментарии читателей:

    20.08.2022 10:34 Chemicalbrazer
    На счёт Як-15 на Абагуре ничего не напутано? Это первый советский реактивный истребитель. На вооружении недолго был. Чего бы ему здесь делать? Если только в качестве учебно- тренировочного.
    20.08.2022 10:52 Айл Би Бэк
    Ну кукурузниках разве пассажиров возили?
    20.08.2022 10:53 Айл Би Бэк
    Там по моему только сельскохозяйственные нужды обрабатывали, опыляли пестицидами и т п
    20.08.2022 10:53 Айл Би Бэк
    Почему их кукурузниками и стали называть
    20.08.2022 11:06 стрихнин
    Хочу чтоб снова в тайланд и турцию летали с кузни
    20.08.2022 12:02 Chemicalbrazer
    Ага, вижу. Исправили. Вопрос с повестки снят.
    20.08.2022 12:03 Chemicalbrazer
    Вроде бы был пассажирский вариант. Точно не помню. Гуглить лень.
    20.08.2022 12:04 Chemicalbrazer
    Кукурузниками называли потому что летали низэнько низэнько. Не выше кукурузы.
    20.08.2022 12:08 Chemicalbrazer
    Примерно вот
    20.08.2022 12:33 петросян-месный
    стрихнин сказал(а):
    Хочу чтоб снова в тайланд и турцию летали с кузни


    Будут ,но только на У-2 ))))
    Импортозамищение понимашь
    20.08.2022 14:04 Близнец
    Айл Би Бэк сказал(а):
    Ну кукурузниках разве пассажиров возили?

    Возили . И до сих пор возят .
    20.08.2022 14:05 Близнец
    Айл Би Бэк сказал(а):
    Там по моему только сельскохозяйственные нужды обрабатывали, опыляли пестицидами и т п

    Только кукурузу обрабатывали ?
    20.08.2022 14:08 Близнец
    Близнец сказал(а):
    Айл Би Бэк сказал(а):
    Ну кукурузниках разве пассажиров возили?

    Возили . И до сих пор возят .

    А в латвии АН-2 является боевой единицой в ВВС . Потому как других единиц нету .
    20.08.2022 14:09 Близнец
    стрихнин сказал(а):
    Хочу чтоб снова в тайланд и турцию летали с кузни

    На Бали нет желания слетать ?
    20.08.2022 14:22 uttkin
    Как-то летал на таких...внутри довольно комфортабельно было, однако!
    20.08.2022 16:57 Kotafey
    В 80-х любил наблюдать,как как раз в районе абагура с кукурузников парашютистов скидывали... мдя...
    20.08.2022 17:38 АЛЕКС
    Аткин,так ты есче и летчик-налетчик?

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: