Общественный автотранспорт в декабре хронически не выдерживает графики движения.
Вроде бы в расписании стоит время прибытия автобуса, на которое ориентируются люди. Но бегут секунды, минуты, а никто не подъезжает. Особенно это неприятно в морозы. — Минут десять уже стою, — переминается с ноги на ногу Николай. — Мерзну. Постоянно уезжаю в одно и то же время с Советской площади, но в последнее время стало много опозданий. То на 5 минут позже, то вообще нет ничего. А мне на вокзале пересаживаться надо тоже по времени. Если не успею, то могу на работу опоздать. И кому мне претензии высказывать? Администрации города, руководству «Питеравто»? На это, конечно, есть объективные причины. Например, синие выходят из строя, оказавшись неготовыми к сибирским морозам. Запчастей к ним ещё надо дождаться, поэтому в рейсы выходят далеко не все автобусы, которые должны. А еще есть дефицит водителей. Не раз и не два глава города Сергей Кузнецов заявлял о «кадровом голоде». Мол, водителей переманивают всяческие угольные компании, которые могут платить больше, чем «Питеравто». Отсюда и нехватка людей в водительские кресла синих автобусов. Причины понятны. Но горожанам от этого не легче. Много жалоб, особенно из отдаленных районов, Новоильинки и Абашева, что утром сложно уехать. Приходится буквально штурмовать автобусы на остановках. …Еще есть такая проблема, как «летучие голландцы». Не сталкивались? А они действительно есть. На прошлой неделе дважды, в понедельник и четверг, пытался сесть на автобус № 70. Вот в районе 16.30 смотрю в Интернете по карте — едет по проспекту Курако, наматывая дорогу на колеса. Подъехал к вокзалу, повернул на Бардина. Но до Дома быта не добрался — исчез со всех радаров, как и не было его. Чудеса, да и только! А люди стоят на остановке, тщетно ждут 70-й. Ситуация повторилась дважды, а значит, это явно не единичный случай. Говорят, что и с другими автобусами так же бывает. По карте едет мимо тебя, но на самом деле это фантом. Почему так происходит? — Сбои в системе, — говорит руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта в Новокузнецке Денис Новохацкий. — Спутниковый сигнал может глючить, отсюда и ошибки на интернет-картах. Но это не наша проблема, а системы навигации.
…Вчера утром в редакцию позвонила Александра Александровна, 1942 года рождения. Обратилась с жалобой: «Я человек пожилой, езжу нечасто. Сегодня села в автобус № 28 (порядковый № 835). Внутри холодно, окна замороженные — ничего не видно. А остановки не объявляют. Подошла к водителю, который разговаривал по телефону, попросила включить автоинформатор. На Пионерском наконец-то объявил остановку, правда, совсем другую и опять замолчал. То есть система работает, но почему-то не включена. Пересела в другой автобус, там все в порядке. Знаете, наболело с этими синими автобусами: зимой — холодные, летом — жаркие. Наши маленькие пазики бегали хорошо, зачем надо было эти питерские пускать?»
Наша читательница совершенно права. Автоинформатор должен работать, а не включаться по желанию водителя. Не все хорошо ориентируются по виду из окна, тем более когда через него ничего не видно. К сожалению, нередко в синих автобусах бывает холодно. Не во всех, но бывает. От отчаяния люди пишут в телеграм-канал Сергея Кузнецова (глава города, собственно, и инициировал «транспортную реформу»). «Ребёнок утром из Кузнецка на Запсиб добирался с двумя пересадками — на трамвае до Левого берега, потом на 27-м до Рембыттехники и на 345м до Климасенко, чтобы не стоять и не мёрзнуть. А обратно пока ехала, ноги отморозила в ледяном автобусе!» «Мороз минус 32. 345-й маршрут: печки не работают, окно не закрывается. Квест под названием: «Кто доедет до Абашева без обморожения». «25 минут ждала у машзавода 17-й маршрут, замёрзла. Приехал синий металлический ледяной ящик. До Запсиба (ост. «Сад металлургов») ехала 50 минут — без пробок, замёрзла ещё больше. Мэр! Где обещанные печки?!»
И таких сообщений хватает. А ведь то же самое происходило и прошлой зимой. Но никаких уроков, судя по всему, не извлекли. Видимо, решили руководствоваться принципом «Авось и так сойдет!» Пусть пассажиры мерзнут на остановках и в автобусах, главное, что деньги «Питеравто» получает?..
|
Комментарии читателей: