Утром в воскресенье 21 января в Новокузнецке сгорел очередной автобус.
Сгорел практически дотла, ярким огнем в предрассветной темноте - возгорание произошло около семи утра. Благодаря распространению камер видеонаблюдения и видеорегистраторов (с последующим выкладыванием роликов в сеть Интернет) можно было детально разглядеть инцидент.
Сначала подъехавший к остановке синенький автобус задымился в задней части, затем легкий дымок стал гуще. Автобус тем временем продолжал своё движение. На следующей остановке на "корме" транспортного средства через дым начали пробиваться яркие огоньки. Пламя быстро разгоралось, воспламенение ширилось, хотя водитель, судя по продолжению движения по маршруту, внимания на это не обращал.
В какой-то момент движущийся автобус, отчаливший от очередной остановки, превратился в ярко горящий с задней стороны факел, уплывающий во тьму. Только тогда, по всей видимости, водитель и обнаружил конфуз. И мы видим на кадрах с видеорегистраторов уже стоящий на обочине и ярко горящий в темноте автобус, под удивленные нецензурные комментарии невольных свидетелей инцидента. Ну, и финальные, уже при свете солнца, кадры показывают практически полностью уничтоженное транспортное средство без стекол с обгоревшими бортами, увозимое куда-то (возможно, на площадку ООО "Питеравто", для составления соответствующих актов и списания). Судя по комментариям, речь о "Волгабасе", работавшем на 87-м маршруте, а сам инцидент в финальной части произошел где-то на улице Толбухина. Пострадавших нет. Техника восстановлению не подлежит, хотя, возможно, послужит донором некоторого количества запчастей. "Питерские" автобусы горят нередко - чаще, чем хотелось бы (о ряде возгораний мы ранее сообщали).А также ломаются, отказывают, попадают в аварии. И вообще зарекомендовали себя за три года, минувших с начала так называемой "транспортной реформы", далеко не лучшим образом.
Недаром в декабре в нашем городе было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Со слов представителей Следственного комитета РФ, дело возбуждено не в отношении конкретных должностных лиц, а по факту. Впрочем, при соответствующем усердии соответствующие лица непременно найдутся. Мы задавали вопросы о ходе расследования, но представители СКР ссылаются на тайну следствия. Можно понять. Как можно понять и руководство компании, которое в такой ситуации без особого сопротивления расстается с "завоеванными" ранее объемами перевозок (обеспечивать которые не в состоянии) и, соответственно, с контрактами, стоимость которых оценивается миллиардами рублей.
...С 1 февраля один из самых "вкусных" маршрутов Новокузнецка, 345-й, прекращает обслуживаться ООО "Питеравто" - контракт на его обслуживание в течение пяти ближайших лет - с февраля 2024-го по январь 2029-го - выиграло новокузнецкое АО "ПАТП". Стоимость контракта - чуть больше 1,2 миллиарда рублей. По двести сорок миллионов на год, вполне достойно. В автобусах АО "ПАТП" в Новокузнецке уже появились объявления о приёме водителей и кондукторов. Им обещана зарплата в 90 и 46 тысяч рублей в месяц соответственно. Вполне привлекательные условия связаны с необходимостью срочно пополнить штат предприятия. Ведь 20 автобусов с водителями и кондукторами должны выйти на линию уже первого февраля. Причем, работа с соблюдением графика труда и отдыха подразумевает наличие как минимум двух водителей и двух кондукторов на каждый из двадцати автобусов. Не факт, конечно, что срочно оформляемые на предприятие водители попадут именно на 345-й маршрут - скорее, право рулить новой техникой будет предоставлено более опытным специалистам, новички же сядут за баранку высвобождаемых автобусов. Но это - частности. Суть в тенденции на размывание монополии ООО "Питеравто", предприятия, доминировавшего в Новокузнецке с осени 2020 года.
Что же касается новой техники, она в наш город уже поступила.Все двадцать единиц в конце прошлой недели прибыли в боксы АО "ПАТП". Десять НефАЗов (бренд КамАЗ) синего цвета, с "боевой" раскраской и надписью "Кузбасс", получены по областной программе. А еще 10 автобусов марки "МАЗ" белого цвета взяты в лизинг (выплата стоимости будет осуществляться по мере эксплуатации). Как сообщил глава Новокузнецка Сергей Кузнецов, "в ближайшее время часть автобусов получит свою эксклюзивную патриотическую ливрею в память о 345-м гвардейском Краснознаменном ордена Суворова III степени воздушно-десантном полке имени 70-летия Ленинского Комсомола и обо всех воинах Кузбасса и России". Напомним, этот полк ВДВ особо ярко проявил себя в период войны в Афганистане в 1979-1989 годах, в его составе тогда служило немало новокузнечан.
...Прецедент 345-го маршрута важен, поскольку это, похоже, не единственный маршрут, который "питерцы" в конечном итоге вернут новокузнечанам. Напомним, на начало "транспортной реформы" в ноябре 2020-го муниципальные пассажирские автотранспортные предприятия вовсе остались без городских маршрутов, будучи вытесненными на пригород и межгород. В 2021-м в связи с дополнительным конкурсом им достался 7-й маршрут, который АО "ПАТП", образовавшийся в результате слияния ПАТП-1 и ПАТП-4, обслуживает и по сей день. После скандала в декабре с прекращением автобусного сообщения города с селом Кругленькое (109-й маршрут) предприятие, в связи с возникшей необходимостью, начало работать и на этом убыточном маршруте. С февраля оно берет на себя 345-й маршрут. Активно обсуждается переход к АО "ПАТП" права обслуживания также 66-го и других городских маршрутов. Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов недавно заявил о том, что новокузнецкое автопредприятие должно стать главным перевозчиком. Желательно только, чтобы не единственным.Монополия - это плохо, под какой бы вывеской она ни пряталась. |
Комментарии читателей: