На текущей неделе компания "Ростелеком" презентовала результаты "второго этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Новокузнецке".
Как сообщается в пресс-релизе компании, "в рамках второго этапа реализации проекта ИТС Ростелеком модернизировал 72 светофорных объекта Новокузнецка, оборудовал центр управления дорожным движением, расширил центр обработки данных, завершил установку программного обеспечения". На светофорах, как указывается, установлены детекторы, которые собирают информацию о дорожной ситуации: скорости движения транспорта, количестве машин и времени их присутствия на перекрестке. Затем данные обрабатываются и передаются в систему, которая оповещает оператора центра обработки данных о текущей обстановке. С помощью специального программного обеспечения сотрудники центра обработки данных управляют светофорами. Например, регулируют время сигнала зеленого света в случае пробок или аварий.
Специалисты федерального провайдера заявляют, что цифровизация транспортной системы "снизит аварийность, повысит скорость реагирования на дорожные происшествия и сократит среднее время в пути. Регулирование умных светофоров осуществляется при помощи дорожного контроллера "Синтез" отечественного производства.".
Согласно разъяснению заместителя директора Кемеровского филиала ПАО "Ростелеком" Сергея Жикина, "интеллектуальное управление транспортной системой дает возможность централизованно регулировать дорожное движение, анализировать текущую ситуацию, настраивать работу светофоров в зависимости от времени суток и объема трафика. Все это позволит увеличить пропускную способность самых загруженных перекрестков города". Но не преминул упомянуть, что работы проводились в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
О, эти благословенные федеральные денежки в рамках всевозможных нацпроектов и нацпроектиков, "золотой дождь", низвергающийся с державного небосвода на маленьких работящих жучков, копошащихся внизу, что-то творящих, мудрящих, а потом так восторженно-многословно рассказывающих населению про сугубую пользу от освоения миллионов и миллиардов! А само население должно порадоваться тому, что вроде бы как не из его, населения, кармана изъяты эти средства в неизвестно большом количестве, а откуда-то из федерального бюджета...
Стоп!А в федеральный бюджет откуда попадают данные средства, даже не миллиарды, а многие триллионы полновесных российских рублей? Инопланетяне присылают? Да нет же, трудом, потом и стараниями простых людей.Это или технично изъятые из зарплат рядовых тружеников проценты от начислений, или налоги с прочими платежами от предприятий: по сути, недоплаченное работникам и недополученное собственниками. Это доля проданных за рубеж ископаемых ресурсов, добытых из недр, государственной собственности, управляющейся чиновниками от нашего имени. Ибо "носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ" (Конституция РФ). И федеральные деньги - это тоже наши деньги. А вот как они расходуются, с какой долей эффективности и в чьих, собственно, интересах, тут большой вопрос... Ну правда, давайте, положив руку на сердце и смахнув "лапшу с ушей", ответим на вопрос, стало ли регулирование дорожного движения в Новокузнецке после второго этапа внедрения ИТС лучше, "рассосались" ли "пробки", быстрее ли удается переходить дорогу пешеходам и проезжать автомобилям? Рискну поделиться своими наблюдениями.Возьму маршрут от Дома быта до Левого берега, по которому нередко перемещаюсь в качестве пешехода. Никаких улучшений не заметил. Пешеходы на переходах вокруг домбытовского кольца скапливаются в изрядных количествах после того, как нажата кнопка и появляется надпись "ждите". При этом проезжая часть часто свободна. И вот стоят человек восемь с одной стороны дороги и человек двенадцать с другой перед совершенно пустой проезжей частью, перейти которую им мешает красный значок светофора.Люди, в основном, дисциплинированные, переминаются с ноги на ногу, но не нарушают, ждут, когда, наконец, зеленый свет автомобилям замигает и погаснет, а пешеходам - включится, мерзнут, нервничают... Никто не говорит о том, что нажатие кнопки должно тут же тормозить поток транспорта. Но при наличии отсутствия "авто и трамов" зачем издеваться над людьми, интеллектуальные вы наши?Особое раздражение вызывает недавняя "перенастройка" светофоров на перекрестке Кирова-Тольятти, в результате которой и проезжать, и переходить дорогу стало хуже, дольше и непонятнее. Да, появилась возможность для автомобилистов пересечь улицу Кирова в прямом направлении. Но время ожидания для остальных водителей заметно выросло, сложнее стало повернуть направо с Тольятти, возникли изрядные "пробки"... Правый поворот после остановки "Орбита" выполнить зачастую просто не получается, поскольку автобусы на остановке "тромбируют" движение, перестроиться без нарушения ПДД и риска попасть в аварию невозможно, а поворот при зеленом свете для пешеходов сейчас запрещен (этот цикл режима стал коротким), невзирая на появившиеся белые мигающие секции, предупреждающие о людях на проезжей части. Наконец, сами пешеходы, дефилирующие по Кирова от мэрии к "Орбите", вынуждены теперь ждать разрешающего сигнала вдвое дольше прежнего, при сокращении времени перехода.
Да и в целом светофоров в Новокузнецке за последние годы стало очень много, порой наставлены они через каждые 40-70 метров (на Октябрьском проспекте, к примеру). С одной стороны, это хорошо: людям удобнее и безопаснее переходить дорогу. Но, с другой, останавливаться автомобилистам приходится "на каждом шагу", вытягиваются "пробки", нервничают и водители, и пассажиры. Если бы "интеллектуальная система" действительно "расшивала" забитые направления. Но где он, тот интеллект?Добавлю, что уже не первый месяц отключены, не действуют, таймеры обратного отсчета для водителей на ряде перекрестков Новокузнецка (в частности, на проспекте Курако). Что раздражает людей. Как и отсутствие диагональных переходов. Мелочи?Из мелочей, пардон за банальность, складывается вся наша жизнь. ...Позволю себе напомнить о том, что около пятнадцати лет тому назад в Новокузнецке уже была внедрена "Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) - комплекс технических, программных и организационных мер, обеспечивающих сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующих управление движением... Представляет собой программно-аппаратный комплекс средств измерительной и вычислительной техники, а также средств связи с территориально распределенной структурой".
Работала по принципу "Зеленой волны" - когда автомобилист на каждом перекрестке попадает на зеленый свет и передвигается быстро и с хорошим настроением. Но потом что-то пошло не так: оборудование, выразимся деликатно во избежание претензий и исков, куда-то, понимаешь, подевалось. Найти его, скажем так, не получилось, выявить и наказать высокопоставленных виновников - не вышло. Дополнительная закупка оборудования с ревизией и донастройкой системы, предпринятая в 2017 году, оказалась пустой тратой сил и средств. Бывает, что уж там... Нам еще тогда намекнули, что не надо сильно переживать: из местного бюджета ничего не потрачено, деньги, мол, расходовались федеральные. Вроде бы как не наши, чужие... |
Комментарии читателей: