Руководитель одной из компаний-пассажироперевозчиков в Новокузнецке лишён свободы.
В воскресенье 26 мая в Новокузнецке автобус "Волгабас", движущийся по 54-му маршруту "Телецентр - 8-я проходная", протаранил ограждение железнодорожной платформы, расположенной напротив торгово-офисного центра "Каскад" на Курако, 19а. Платформа оказалась крепче.Новость быстро срезонировала как на местном, так и на федеральном уровне. И в связи с девятью пострадавшими (больше других досталось самому водителю, зажатому в кабине). И памятуя о недавней катастрофе в Санкт-Петербурге, где 7 мая автобус пробил ограждение моста и рухнул вместе с пассажирами в реку Мойку, погибло семь человек. И исходя из получившего распространение видеоролика с камеры видеонаблюдения, запечатлевшего ЧП.
На кадрах видно, как синенький "Волгабас", коих по нашему городу бегают сотни, вырулил на кольцо у Черноморской,1, завернул направо и покатил в направлении вокзала. Через сто пятьдесят метров он вместо левого поворота с выходом на проспект Курако продолжил движение прямо (и даже, казалось, взял чуть правее) с той же скоростью - и "со всей дури" ахнулся в железобетонное основание платформы-перехода. Погибших, в отличие от питерской недавней трагедии, у нас нет. Но люди после жесткого столкновения получили травмы. Серьезно поврежден и сам автобус. Региональное управление Следственного комитета РФ сообщило о возбуждении уголовного дела по факту ненадлежащего оказания услуг по перевозке пассажиров. "26 мая 2024 года в дневное время в Куйбышевском районе Новокузнецка произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автобуса, в салоне которого находились пассажиры. Водитель автобуса, двигаясь по маршруту, допустив съезд вправо с проезжей части, наехал на ограждение железной дороги, расположенной рядом с одним из торгово-офисных центров города. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадало 9 человек, в настоящее время им оказывается необходимая медицинская помощь... Организовано проведение доследственной проверки, по результатам которой принято решение о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей)".
Отчего автобус врезался в ограждение?Версия о том, что водителю вдруг стало плохо и он потерял сознание, не подтверждается. Оставшийся в живых, хоть и получивший серьезные травмы, водитель сам признает, что просто потянуло в сон и он "отключился". Как человек за рулем через 15-20 секунд после двух маневров (поворот с Вокзальной под мост и поворот с кольца направо) ухитрился заснуть, понять вполне можно. Кто водил машину на дальние расстояния будучи уставшим, невыспавшимся, знают, как коварно организм может вдруг "отключить" и сознание, и "соображалку". Только что ты был внимателен и сосредоточен - и вдруг ощущаешь, что автомобиль уже выкатился на обочину и неприятно подскакивает... А бывает и так, что уже ничего не успеваешь ощутить, если вылетел "на встречку" - в лобовое с какой-нибудь фурой... Чур нас всех от такого!После недавней катастрофы в Санкт-Петербурге некоторые СМИ возмущенно писали, что "в государственной компании такого произойти не могло бы", а виноват мелкий перевозчик, не обеспечивший водителю режим труда и отдыха и заставивший его, невыспавшегося после вчерашней смены, снова сесть за баранку. При этом тот водитель, по распространенной информации, был из числа мигрантов. Как говорится, "на безрыбье"... В нашем случае в ДТП участвовал местный водитель, нанятый ООО "Питеравто".Как нам удалось вчера узнать у представителя городского управления по транспорту и связи, нарушений графика труда и отдыха у этого работника не зафиксировано: он вышел на маршрут после двух выходных, хотя в предыдущие сутки, вроде бы, у него отмечались проблемы со сном. А тут - конец смены (ДТП произошло примерно в 13.20), видимо, сморило... Ведется разбирательство. О своём интересе к инциденту заявил сам глава СКР Александр Бастрыкин - во всяком случае, такую информацию вчера распространило ведомство.
Проблема нехватки водителей на городские маршруты, о коей мы сообщали неделю назад в материале " Здравствуйте, я ваша тётя", продолжает оставаться актуальной, несмотря и на " перевоплощение в женщину-водителя" заместителя главы Новокузнецка Олега Масюкова, и на очередной визит в наш город руководства компании из Санкт-Петербурга. Проблема, если смотреть в корень, берет свой исток из монополизации городского автотранспорта в результате пресловутой "транспортной реформы" 2020 года - тогда ООО "Питеравто" захватило около 99 процентов объема пассажирских автоперевозок на дорогах Новокузнецка. Со временем монополия эта оказалась несколько "размыта", но и сегодня на долю "питерских" приходится около 90 процентов перевозок в нашем замечательном городе. А кадры стремительно утекают - в основном, в западном направлении. Да и угледобывающие предприятия активно переманивают к себе опытных шоферов - доходы позволяют. Наряду с ООО "Питеравто" пассажирские автоперевозки в нашем городе осуществляют АО "ПАТП", ИП Потанин и ГК "Профи". О последнем есть повод поговорить особо.На днях появилась шокирующая новость - о приговоре с реальным лишением свободы в отношении руководителя и совладельца ООО "Группа компаний "Профи" Льва Кафьяна. 21 мая Центральный районный суд Новокузнецка огласил приговор затянувшегося (начат в декабре 2022-го года) судебного процесса по статьям 174.1 ч.4 п.б "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления" и ст.159 ч.4 УК РФ "Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере".
Как нам сообщили в суде, Лев Арстагецович приговорен к 4 годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима со штрафом в 1 миллион рублей, а его подельник Александр Гуммер, обвиненный по тем же статьям, - к 3 годам 6 месяцам колонии. Потерпевшей стороной в деле значится лизинговая компания ООО "Стоун 21". По информации РБК, собственниками ООО "ГК "Профи" являются Кафьян Арстагец Артемович (75%) и Кафьян Лев Арстагецевич (25%). Лев Кафьян указан в качестве руководителя общества с ограниченной ответственностью. Выручка компании с основным видом деятельности "Перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении" за 2023 год указана в размере 223 миллионов рублей, прибыль - 1,63 миллиона рублей. Среднесписочная численность - 37 сотрудников. Напомним, ГК "Профи" выиграла ряд конкурсов на осуществление пассажирских автоперевозок в Новокузнецке. В частности, пятилетний контракт на маршруты 18 и 24 в Заводском районе, который завершает свое действие в 2025-м году. Также компания работает на 50-м и 65-м маршрутах в нашем городе. Ну, и буквально на днях она выиграла конкурс на 119-й маршрут в Карлык (Абашево-113-й километр). Автобус на этом маршруте приступит в пассажирским перевозкам с 1 июня, уточнили нам в управлении по транспорту и связи администрации Новокузнецка. Все эти автобусы, надо понимать, продолжат работать в то время, как глава компании будет отбывать наказание (если ему не удастся его опротестовать, поскольку на данный момент приговор в силу не вступил). |
Комментарии читателей: