"Исполнилось полвека беспрецедентному альбому "Deep Purple in Rock", навсегда изменившему лицо рок-музыки", - напоминает нам гость портала КузПресс Язва+.
"Любая другая интерпретация этого эпохального события иначе как прорыв шлюзов, открывший путь свежему бурному потоку, будет недосказанностью. Как констатировал "Classic Rock": "Пластинка стала эпицентром разрушения, свежей струей в роке 70-х годов и поворотом в истории, в котором были заложены корни хеви-метала" "In Rock" вышел на лейбле "Harvest Records" 5 июня 1970 года. Музыкальное великолепие альбома дополняет его обложка, которая с восхитительной наглостью пародирует знаменитый барельеф горы Рашмор в Южной Дакоте, содержащий скульптурные портреты четырёх президентов США. Это замечательным образом обыгрывает название альбома, означающее не только "в стиле рок", но и "в скале", а также своеобразно увековечивает группу в скрижалях рок-музыки. Сама запись альбома производилась в период с октября 1969 по май 1970 года в западнолондонских студиях "IBC" , "De Lane Lea" и "Abbey Road" в перерывах между концертными выступлениями группы, где на сцене обкатывались новые идеи. Если та или иная находка нравилась публике, она позже ложилась на магнитную ленту. Это был первый альбом Deep Purple , при работе над которым группе было позволено самим решать, в каком направлении им двигаться. И, хотя капитаном корабля Deep Purple по прежнему оставался Джон Лорд, лоцманский маршрут на хард-рок идейного предводителя группы в этот период Блэкмора был лучшим ходом, который он мог сделать для группы, поскольку теперь каждый участник мог полностью использовать свои сильные стороны. Сам Ричи Блэкмор наконец-то продемонстрировал во всей красе свои незаурядные технические возможности, задав тем самым каноны мастерства нового стиля. Его активно поддержал своими напористыми фирменными вкрапления классики в ткань композиций ни чуть не огорчившийся утрате лидерства Джон Лорд , ядро и скрепа Purple , один из лучших клавишников всех времен и народов. Он был по-прежнему движущей силой, стоящей за звучанием группы. Иэн Гиллан , один из самых великих мастеров грудного вокала в рок-музыке с диапазоном голоса от Ми второй октавы до До шестой, сражал наповал внушительностью и драматизмом своих партий. Его особая манера исполнения, насыщенная по тембру, с изящными обертонами дополнялась характерной способностью издавать мощнейшие экспрессивные фальцетные вопли. А основой, на которую можно было смело нанизывать построение любых композиций, была удачно сложившаяся ритм-секция: сочные, уверенные, насыщенные звуки бас-гитары Роджера Гловера гармонично поддерживали виртуозный и скорый с элементами свинговой и джазовой техники стиль ударных Иэна Пейса . С Гловером, надо признать, группе несказанно повезло. Помимо того, что он был непритязательным, но очень хорош с технической точки зрения как музыкант, так еще и внес большой вклад в написание песен. В процесс записи альбома ребята стремились исполнять каждую песню так, словно они исполняют ее перед публикой. Для этого в студии был задействован концертный комплект аппаратуры и, играя на полную катушку, группа стремилась вдохнуть в альбом дух живых выступлений. Гитарист Ричи Блэкмор носился с идеей того, чтобы на записи все буквально "било по барабанным перепонкам" , и в лице звукоинженера Мартина Берча он нашел себе в этом идеального союзника, писавшего звук в авангардной манере с перехлестом индикаторов в красный сектор. В помещении студии Берч стремился правильно настроить микрофоны, поэтому нашел самое подходящее (в звуковом отношении) место для выразительной и яркой записи ударных Иэна Пейса, а Джон Лорд стал первым, кто подключил свой орган Хаммонд к двухсотваттному усилителю "Marshall" . Как итог на выходе получился классически выверенный тембральный баланс звука, с глубиной и бархатистостью, хотя и с невычищенным белым шумом, но это безусловно добавляло атмосферности сцены общей звуковой картине альбома. Что делает музыку альбома такой фантастической в целом, так это не прерывающееся величие хард-рока на всем ее протяжении, с достаточным количеством достоинств, которые выдают отдельные песни. " Into the Fire " – самая короткая и простая здесь песня. " Flight of the Rat " интенсивна и релаксивна одновременно от контраста комбинации более быстрой и тяжелой гитары и барабанов и более спокойного вокала. " Bloodsucker " умело сочетает непринужденный блюзовый рифф, сыгранный чуть быстрее и тяжелее, с абсолютной мощью голоса Гиллана. Он и Блэкмор, очевидно, сформировали новое ядро, и, несмотря на большой вклад каждого, гитара и вокал остаются самыми привлекательными чертами рока. И хотя альбом производил целостное впечатление, и все песни прошли успешную обкатку перед публикой, тем не менее на общем фоне выделялась шедевральная " Child in Time ", эпическая антивоенная аллегорическая баллада длительности более десяти минут, перетекающая в пронзительный инструментальный рок. Эта композиция наиболее известна благодаря вокалу Гиллана, в который он переходит от сдержанного пения в первых нескольких фразах до того невероятного фальцета, с которым никто никогда не мог соперничать. Это несомненно лучшее вокальное исполнение в его карьере, также это касается и Блэкмора. Его неповторимое соло в блюзовой пентатонике длится более 2 минут и стоит каждой секунды. Песня доведена до совершенства благодаря своей замечательной кульминации. Это настолько превосходно, насколько этого возможно достичь, и это действительно одна из самых уникальных песен, когда-либо созданных в рок-музыке. А начинала альбом неистовая безудержная " Speed King ". Словно памятуя рецепт режиссера Орсона Уэллса как снять интересный фильм – зрителя нужно с первых же кадров огорошить чем-то наподобие землетрясения или атомного взрыва – первая же вещь альбома как раз подобна такой бомбе. Особенно эффектно вступление, когда гитара уподобилась электропиле маньяка, бас на 32-х нотах сползает по грифу и барабаны выдают самый неистовый ритм, какой можно себе представить, а затем все вдруг перетекает в органную мессу. Кстати, на оригинальном американском издании "Deep Purple in Rock" это грандиозное начало длительностью 90 секунд было вырезано, дабы не травмировать нежные уши неподготовленных слушателей. Огромная армия фанатов рока принялась массово раскупать альбом "In Rock". после выхода "Deep Purple in Rock" коллектив воспринимали уже в новой ипостаси, и это порадовало ребят даже больше, чем выросшие продажи пластинок, принесшие долгожданно какие-то деньги. Deep Purple наконец-то нашел свою нишу в музыке благодаря своему жесткому, тяжелому, громоподобному, мощному хард-року. |
Комментарии читателей: