Разрез "Апанасовский" в Новокузнецком районе добыл первые пять тысяч тонн угля.
Об этом известил генеральный директор предприятия Игорь Петрович Павлов.Вместе с тем мы призывали откликнуться, обозначить свою позицию и другие стороны конфликта. На днях откликнулись представители ООО "Разрез Апанасовский". Мы встретились с гендиректором разреза И. П. Павловым и задали ему несколько вопросов. - По утверждению активистов-сельчан, ваша деятельность незаконна, но вы ее пытаетесь осуществлять. Почему? - Она полностью законна и обоснована. Вся разрешительная документация у разреза имеется, есть лицензия, которая не только дает право, но и обязывает вести добычу согласно календарному графику отработки, платить налоги, создавать рабочие места. Лицензионное соглашение заключено между государством (Роснедра) и держателем лицензии. У нас лицензия с 2003 года, она действует 20 лет. В следующем году будем продлевать. Есть проект на отработку оставшихся запасов, он прошел все экспертизы, имеет положительное заключение Главгосэкспертизы, протокол ЦКР (центральная комиссия по разработкам, Москва, Роснедра). Он предусматривает, в том числе и рекультивацию нарушенных земель со сдачей их государству. Есть согласованный ПРГР (план развития горных работ – ред.). И если бы документы были не до конца оформлены, Ростехнадзор бы не согласовал план развития горных работ на текущий год. Сейчас мы готовим план развития горных работ на 23-й год.
- Добыча угля ведется, у нас есть обязательства перед государством, график отработки, предусматривающий добычу в 2022-м году 96 тысяч тонн угля. Работы начаты в октябре.
- Пока объем небольшой, около пяти тысяч тонн. Конечно, мешает работе агрессивно настроенная тройка жителей, называющая себя "активистами", блокируют работу, препятствуют деятельности, даже заходят на сам разрез, на земельный и горный отвод предприятия, что само собой небезопасно.
- Перекрывают дороги, препятствуют проезду технологического транспорта, доставке оборудования, а также распространяют недостоверную информацию, например, о том, что мы работаем незаконно. Своими действиями они же не только мешают нашей работе и наносят убытки предприятию, а, в первую очередь, создают опасные условия проживания для жителей близлежащих населенных пунктов. Вот например, в пятницу житель поселка Калмыковский вызвал "Скорую помощь", его жене стало плохо. "Скорая" поехала коротким путем от Листвягов, но, так называемые активисты, ранее устроили на дороге снежный вал и залили его водой. "Скорая" не смогла проехать, ей пришлось ехать в объезд, а это плюсом примерно 20 км. А мы знаем как важна каждая минута для человека, которому стало плохо и необходима срочная медицинская помощь. Или еще ситуация, "активисты" установили бетонные блоки прямо на дороге в поселке Ананьино. Это естественно создает большую вероятность аварии. Разве можно их действия оценить как правильные или небезопасные для жителей?
- Каковы сроки отработки? В течение какого времени планируете действовать? - Все зависит от того, какой объем добычи мы будем вести. Согласно графику, предполагается добыча 300 тысяч тонн угля в год. Если темпы добычи вырастут, то отработка пройдет быстрее.
- Марка "А". Антрацит. Редкая, ценная марка угля. Кстати, налог на добычу угля марки "А" самый высокий, в два раза выше других марок угля.
- Известно, что в нынешних реалиях со сбытом угля большая проблема, многие предприятия снижают объемы, сотни тысяч тонн скопились в Кузбассе без возможности вывоза. Как вы намерены реализовать ваш уголь? - Это ценная, редкая и востребованная марка угля, потребители на него всегда есть. У данной марки угля широкий спектр применения.
- Насколько знаю, претензии людей связаны с близостью разреза от населенных пунктов… - Все в курсе, что разрешительная документация у нас имеется. По жалобам "активистов" нас неоднократно проверяли: и прокуратура, и природоохранная прокуратура, и другие контролирующие органы. Только в последнее время прошло 5 проверок надзорных органов. Никто работать предприятию не запретил. Нужно особо отметить, что разрез не будет развиваться в сторону населенных пунктов. Отработка будет вестись только вглубь, на нижележащие горизонты. В тех границах земельного и горного отвода, в которых разрез находится сейчас, он и останется.
- Но ведь разрез – предприятие первого класса опасности, в километровой зоне от него не должно находиться никакого жилья! А вы расстояние не выдерживаете… Кроме того, губернатор Цивилев выступает за двухкилометровую зону от угольных разрезов. - Мы не нарушаем никаких действующих на сегодняшний день норм. У нашего предприятия установлена и утверждена главным государственным санитарным врачом РФ санитарно-защитная зона, ни один населенных пункт в нее не попадает. На границах санзоны ведется всесторонний контроль за атмосферой, сейсмикой и т.д., на что заключен договор со специализированной организацией.
- Но каково расстояние от разреза до жилья? - Разное. Минимальное расстояние от горных работ до ближайшего строения 600 м. Это до Ананьино. До других населенных пунктов еще больше. Например, до Апанаса – 3250 м Поймите, населенные пункты возникали вокруг предприятий. Разрез начал работать в 1953 году, это не новое предприятие. Добыча больше полувека велась, а в это время уже рядом с ним жилье строилось. Сейчас нам нужно доработать запасы… Мы обязаны согласно плана развития горных работ в этом году добыть определенный объем угля.
- Обязательно! Все горнодобывающие предприятия ведут буро-взрывные работы. И нашим проектом они тоже предусмотрены. Рассчитана опасная зона – ни к одному населенному пункту она не приближается. Естественно, мы будем замерять и шум, и пыль, и сейсмику на границах санитарной зоны, все как положено. Ростехнадзор контролирует ведение буро-взрывных работ на всех угольных предприятиях. И нужно понимать, что если будут выявлены нарушения, то деятельность разреза будет остановлена.
- Какой технологический транспорт будете применять? - Разрез небольшой. Будем применять максимум 5-кубовые экскаваторы. Самосвалы 55-тонные.
- Нет, не пищат. На сегодняшний день мы полностью несем бремя содержания предприятия, мы платим все налоги, в том числе и на землю, мы платим зарплату и, соответственно, все отчисления в бюджет…хотя доходов у нас пока нет. Согласно бюджетному посланию Губернатора 2023 год будет очень тяжелым с большим дефицитом бюджета. Губернатор призывает предпринимателей вносить свою лепту в развитие региона. Предприятия это могут делать, организовывая новые рабочие места и платя налоги. Мы при работе разреза создадим более 200 рабочих мест, соответственно будут хорошие налоговые отчисления. Для Кузбасса и страны в целом сейчас это действительно необходимо.
Беседовал Николай Лагутин |
Комментарии читателей: