Количество жалоб от кузбассовцев на кибермошенников снизилось на 13%.
В 2022 году жители Кемеровской области направили в Банк России 206 обращений, связанных с киберпреступлениями. Это на 13% меньше, чем в 2021 году. Чаще всего люди жаловались на психологическое воздействие, под влиянием которого они передавали мошенникам данные для доступа к карте или к личному кабинету в мобильном приложении. "Кузбассовцы сообщили о 79 таких случаях. Преступники связывались с жертвами и либо предлагали что-то заманчивое — скидки, выплаты, бонусы, либо запугивали оформлением кредита или уголовным преследованием", — прокомментировал Сергей Драница, управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области. 73 раза кузбассовцы оспаривали факт заключения договора с банком, а также сообщали о списании денег третьими лицами. Остальные 54 обращения касались киберпреступлений, когда на кузбассовцев обманным путем оформляли займы в микрофинансовых организациях. "Чтобы мошенники не смогли оформить онлайн-заем на другого человека, Банк России ужесточил правила проверки заемщиков. С 24 апреля 2023 года микрофинансовые организации обязаны проверять личность заемщиков минимум по трем параметрам, закрепленным в Базовом стандарте совершения МФО операций на финансовом рынке. Например, нужно будет убедиться в действительности паспорта потенциального заемщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники используют указанные в заявлении счет и номер телефона", — объяснил Сергей Драница. Ранее единых требований к проверке данных, предоставленных клиентом, у МФО не было. При этом многие крупные компании уже использовали предусмотренные стандартом способы проверки. Задача стандарта — привести все компании к адекватному уровню защиты, а также в целом по всему рынку повысить качество проверки сведений и количество проверяемых данных. |
Комментарии читателей: