Российский автобизнес продолжает демонстрировать худшие результаты за всю историю наблюдений.
За счет большого количества нерабочих дней продажи в последнем месяце весны оказались даже ниже, чем в апреле. Эпизодические поставки новых машин в сеть продолжали в основном российские, китайские и корейские марки. При этом нынешние ежемесячные объемы сбыта не превышают тех, которые раньше бренды демонстрировали за 6-7 дней. В то же время самые терпеливые покупатели машин из Азии получили возможность выторговать дисконт. Так, на машины китайских марок он нередко исчислялся сотнями тысяч рублей. Итоги мая 2022 года в авторитейле неутешительны. В последний месяц весны было реализовано 24 268 новых автомобилей, на 84% меньше, чем в мае 2021-го. Почти половину продаж обеспечили всего три бренда – Lada, Kia и Hyunda Сразу три китайские марки попали в топ-10 по объемам сбыта. За последний месяц весны продажи новых машин составили 24 268 «штук» (-84% к маю 2021-го и -26% к апрелю 2022 года). Но важно сделать оговорку. Помимо BMW, Mini и Mercedes-Benz, а также Cadillac и Chevrolet, в AEB неожиданно перестала подавать сведения марка Chery. И все же о количестве ее сделок за месяц мы можем судить на основе данных о регистрациях за май. Они составили порядка 1,7 тысячи а/м, а значит, марка могла войти в топ-10 лучших по продажам. Так или иначе, но почти весь май у многих авторитейлеров не было сколько-нибудь заметного улучшения трафика, то есть обращений клиентов в салоны со всех каналов привлечения. Похоже, что все еще высокие цены апреля заставили многих отложить покупку. Между тем, весь май дальнейшего роста цен не было, а те дилеры, которые еще могли похвастать наличием автомобилей, охотнее стали идти на уступки за счет серьезного снижения прибыльности каждой сделки. На общем результате продаж это практически не сказалось. Завод Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом продолжает простаивать. Известно, что простой продлится как минимум до 17 июля. По официальной версии, персонал самого загруженного прежде в России завода будет находиться в корпоративном отпуске. Это значит, что поставок российских Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta дилеры скорее всего не увидят. И напрямую из Китая (изначально наши версии этих моделей автомобилей разрабатывались именно под рынок Поднебесной) их к нам не повезут. Пока для этого нет даже ОТТС. По корейским моделям, которые прежде активно собирались в Калининграде, ситуация может быть чуть лучше. С одной стороны, у «Автотора» практически закончились сборочные компоненты, с другой – есть вариант начала прямых поставок таких машин из Южной Кореи. В десятке лучших по продажам брендов пока сохранили места Renault (1,8 тысячи а/м, -86%), Skoda (805 а/м, -92%) и Volkswagen (579 а/м, -91%). Другие иностранные марки также распродавали в основном то, что у них оставалось от заказов, сделанных дилерами до "спецоперации". При этом даже всегда сильные в России в прежние годы бренды « сжались» в мае до уровня продаж, который не превышает полутысячи машин в месяц. В июне падение рынка может замедлиться, и первое полугодие авторитейл закончит с результатом порядка 360 тысяч проданных машин, считают эксперты " Открытие Авто". Напомним, 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о проведении "специальной военной операции" в Донбассе. Российский лидер заявил о "денацификации и демилитаризации" Украины. Глава государства отметил, что "в планы России не входит оккупация Украины". Он добавил, что Россия будет стремиться к демилитаризации Украины и не позволит разместить там ядерное оружие. В случае вмешательства в ситуацию на Украине извне Россия ответит незамедлительно, добавил Владимир Путин. "Высокоточным оружием выводятся из строя только военная инфраструктура, объекты ПВО, военные аэродромы, авиация ВСУ", - заявило Минобороны РФ, заверив, что "мирному населению ничего не угрожает". По заявлению Минобороны РФ, на 25 марта выполнены основные задачи первого этапа – существенно снижен боевой потенциал Украины. Главной же целью в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса. |
Комментарии читателей: