В Думу внесён законопроект о предельно допустимой розничной цене на бензин.
Депутаты Госдумы от ЛДПР во главе с лидером фракции Леонидом Слуцким вносят на рассмотрение палаты законопроект об установлении предельно допустимой розничной цены на бензин и дизельное топливо. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Слуцкого.
Согласно документу, срок действия предельно допустимых розничных цен не может составлять менее трех и более пяти лет, если иное не установлено кабмином.
По мнению разработчиков проекта, реализация инициативы создаст экономически взаимовыгодные отношения между поставщиками топлива и потребителями, а также обеспечит условия для надежного обеспечения потребителей моторным топливом.
Кроме того, политика ценообразования в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива станет наиболее безболезненной для населения, указали авторы. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года. Как ранее сообщалось, дестабилизация на топливном рынке некоторым образом связана с "курсовой турбулентностью" российской валюты - но не напрямую. Напомним, в середине августа рубль "обвалился" - в какой-то момент за него и цента не давали (101,4 рубля за один доллар по состоянию на 15 августа); затем, после жестких мер с резким повышением ключевой ставки от Банка России курс несколько повысился (93,4 рубля за доллар по состоянию на 19 августа) - и вновь пошел снижаться. Однако бензин пока в Россию не импортируется, он производится на НПЗ из нефти, добываемой на территории нашей страны, одного из мировых лидеров по нефтедобыче (мы вторые после США). И, казалось бы, слабеющий рубль давления на цены ГСМ оказывать не должен. Но оказывает: вывозить нефтепродукты из России и торговать ими на внешнем рынке в связи с падением курсовой стоимости нацвалюты стало значительно выгоднее. Ведь за ту же тонну бензина, реализованную, к примеру, в Китае или Индии через порты Дальнего Востока, оплата в рублях по курсу нынче будет примерно на десять процентов выше, чем еще недавно. |
Комментарии читателей: