Доля россиян, планирующих экономить на продуктах и товарах первой необходимости, выросла.
Такие выводы сделал исследовательский холдинг "Ромир" по итогам июльского опроса, в котором по репрезентативной выборке приняли участие 3,5 тысячи человек из всех регионов РФ. "Доля россиян, которые в целях экономии планируют сократить свои расходы на продукты питания и товары первой необходимости, выросла за месяц на 3 процентных пункта — с 16% в июне до 19% в июле, показало последнее исследование "М-Пульс", — говорится в сообщении "Ромир". — Респонденты, которые выбрали экономию на еде и необходимых товарах в качестве способа преодоления экономических трудностей, рассказали, как сокращают расходы на это". В товары первой необходимости, помимо продуктов питания, входят зубные пасты, мыло, салфетки, зубные щетки, средства интимной гигиены, стиральный порошок и товары для детей. Итак, 62% (+1 п.п. в сравнении с июнем) предпочитают товары со скидками или по акциям, а 58% (+5 п.п.) выбирают более доступные по цене варианты. 51% (+2 п.п.) респондентов этой группы ходят в магазины с низкими ценами — ради экономии. 55% (+7 п.п.) отказываются от некоторых категорий товаров, 45% (+5 п.п.) — замещают эти категории другими. 36% (+6 п.п.) выбирают более дешевые товары собственных торговых марок (СТМ) вместо привычных брендов. 33% (-6 п.п.) отметили, что экономить им помогают заранее составленные списки покупок, а 34% (-1 п.п.) видят эффект от сокращения походов в магазины в целом. При этом 9% (-3 п.п.), напротив, используют для экономии стратегию более частых заказов доставки продуктов на дом. "На фоне складывающейся экономической ситуации и роста цен россияне стараются экономить. Они находят альтернативы привычным продуктам, которые можно приобрести по более доступным ценам. Это объясняет рост доли таких ответов за последний месяц. Интересно проследить за ситуацией — что мы увидим по итогам августа и летнего сезона в целом", — комментирует старший директор по работе с клиентами "Ромир" Ксения Пайзанская. |
Комментарии читателей: