БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Лучше меньше, да больше
Редкий покупатель не замечает, как меняются цены на продукты: казалось бы, цифры на ценниках не меняются, а объём молока в бутылке каким-то загадочным образом уменьшился.
Или манки в привычном пакете стало на 50 граммов меньше. Для этого явления есть даже специальный термин — "шринкфляция", от английских слов "to shrink" ("сжиматься") и "inflation" "инфляция". В некоторых российских СМИ также используется термин "даунсайзинг".
Суть "шринкфляции" в том, что производители продуктов и других товаров, чтобы не отпугивать покупателя слишком резким или большим повышением цены, снижают количество товара в привычной упаковке, рассчитывая на то, что потребитель может не обратить на это внимания, если не станет изучать данные на упаковке внимательно. А чтобы у покупателя не возникли подозрения в обмане, внешний вид и дизайн упаковки при этом почти не меняется. На самом деле разницу в 50 граммов или 30 миллилитров невооруженным глазом не разглядеть. Скажем, мы уже привыкли, что стандартная пачка сливочного масла весит 180 граммов. Однако выбор торговых марок велик, и если вы решите однажды сэкономить на масле, возможно, в этой пачке будет не 180, а 175 или даже 170 граммов.
В настоящее время в Госдуму внесен законопроект, который обязывает торговые точки, магазины, супермаркеты указывать цену товара за "целую общепринятую единицу измерения" — 1 килограмм и 1 литр.
"Зачастую производители осуществляют снижение количества (объёма, веса) товара при сохранении размера (объема) упаковки и отпускной цены товара, а также уменьшают количество продукта в упаковке без изменения цены, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Целями таких действий со стороны производителя являются сохранение объема продаж и увеличение рентабельности продажи единицы товара. К таким действиям прибегают производители различных потребительских товаров, продуктов питания, а также сетевые супермаркеты. Данный феномен не относится к маркетинговым инструментам стимулирования потребителей, поскольку не ведет к цели удовлетворения потребности и представляет собой введение в заблуждение потребителей.В соответствии с закрепленными положениями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе об обязанностях продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, видится необходимым принятие данного законопроекта".
Между прочим, еще в 2020 году Союз потребителей России предложил Минпромторгу ввести двойные ценники в магазинах — указывать на этикетках стоимость единицы товара, а также его литра или килограмма. Это не позволило бы производителям вводить в заблуждение покупателей, которые привыкли к литровой и килограммовой таре и не обращают внимания на реальный вес или объем товаров. А двойной ценник поможет покупателю сравнивать реальную стоимость одного и того же товара у разных поставщиков и производителей. Но Минпромторг РФ не поддержал введение двойных ценников в магазинах: мол, избыточная информация создаст неудобства для потребителей. Хотя именно эта мера сделала бы "шринкфляцию" просто бессмысленной.
Странная забота о покупателях! Сейчас торговые сети, прекрасно владея маркетинговыми методами, умело манипулируют сознанием людей. Например, в супермаркете фасуют сыр, указывая его цену за 100 граммов. На первый взгляд, кажется, не очень дорого. А пересчитаешь в килограммы — испугаешься и отдернешь руку. Да пойдешь в другой магазин, где тот же сыр дешевле. К тому же там цена указана за килограмм — по-честному.
Но если продукт уже расфасован производителем на "хитрый" объем — не 0,5 кг, а 450 г, не 1 литр, а 0,9 л (кое-где уже 0,83 л)? А там, глядишь, 400 г и 0,8 л. Конечно, невозможно уменьшать объем до бесконечности в надежде, что это никто не заметит. И если литровая бутылка однажды станет пол-литровой, то все увидят, что цена выросла вдвое.
Есть интересное исследование: творожные сырки стали одними из самых дорогих молочных продуктов в России. Да, да, те самые крошечные упаковки с творожным сырком! Но в пересчете на килограммы, согласно информации РИА "Новости", цена сырков составляет 687 рублей. А вот средняя цена за килограмм мороженого — 591 рубль. "При этом сыры признаны самым дорогим молочным продуктом в России, их цена за килограмм составляет 760 рублей", — утверждает издание. Не маловато ли?
А что касается нового законопроекта, которым предлагается изменить Закон "О защите прав потребителей", то документ ещё не прошел и первую стадию рассмотрения: на прошлой неделе он был направлен в комитет Госдумы по промышленности и торговле. Автором инициативы единолично выступает депутат от ЛДПР Борис Чернышов. И среди законопроектов, которые в Думу в числе депутатов с 2017 года вносил Чернышов, — предложение о предновогодней пенсионной выплате (на рассмотрении еще с конца 2021 года), об освобождении от налога на доходы физлиц от продажи объектов недвижимого имущества, если у налогоплательщика нет в собственности иного жилого помещения (отклонен), об увеличении имущественного налогового вычета в связи с расходами граждан на новое строительство либо приобретение жилья (отклонен), об изменении даты празднования Дня России (отклонен), об использовании юлианского календаря (отклонен), о Государственном гимне России — предлагалось утвердить новый Государственный гимн Российской Федерации "Боже, Царя храни!" (также отклонен)… А теперь этот депутат и вице-спикер Госдумы (который, к слову, идет на выборы мэра Москвы) предложил сократить время гидравлических испытаний с отключением горячего водоснабжения до трех дней, что уже вызвало отклики коммунальщиков.
Одобрят ли депутаты новый законопроект по борьбе со "шринкфляцией", внесенный в парламент, или посчитают популистским? Хотелось бы, чтобы за своими политическими игрищами "народные избранники" побольше думали о своих избирателях, чьи интересы они призваны отстаивать…
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь