В Карелии Ми-8 МЧС России с сотрудниками петербургского авиацентра упал в Онежское озеро.
В потерпевшем крушение вертолете Ми-8 находились трое сотрудников авиационного центра Санкт-Петербурга, сообщает Ъ. Обломки летательного аппарата были обнаружены в 11-ти километрах от берега Онежского озера на глубине в несколько десятков метров. Следователи рассматривают несколько версий, включая техническую неисправность и ошибку пилота. При этом в МЧС уточнили, что вертолетом управляли профессионалы с огромным опытом.
Примерное место крушения удалось установить по биллингу мобильного телефона командира экипажа вертолета, после чего экстренными службами были организованы поисковые работы в районе села Деревянное в Прионежском районе республики. Около четырех часов утра в пресс-службе МЧС сообщили, что обломки летательного аппарата с символикой МЧС нашли в озере на глубине от 40 до 50 м в 11 км от линии берега. По информации экстренных служб, к поисковой работе привлечены водолазы центра спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС России с допуском погружения до 60 м, а также телеуправляемый подводный аппарат "Фалькон", который способен опускаться под воду на 300 м. Глубина в месте падения составляет около 50 метров. Специалисты-водолазы, как сообщалось, "готовятся к погружению". Около года тому назад мы сообщали об инциденте с падением вертолета в Кузбассе с гибелью пассажира. В ходе предварительного следствия установлено, что 20 февраля 2023 года в 12 часов 33 минуты по местному времени воздушное судно "AS-350B3" осуществило взлет с ВПП "Озерки" в районе г. Междуреченск для следования до склона горы Топхан. На борту вертолета находились командир воздушного судна и 5 пассажиров. В 13 часов 5 минут при заходе на посадку на склон горы Топхан воздушное судно после касания земли потеряло контроль и опрокинулось на левый бок. В результате авиационного происшествия погиб пассажир, тяжело пострадал командир воздушного судна. Вертолет получил значительные повреждения планера, несущей системы и винтов. Органом предварительного следствия рассматриваются две основные версии: отказ авиационной техники и ошибка пилотирования. |
Комментарии читателей: