В Новокузнецке будет сразу две "Транспортные карты".
Вчера в управлении по транспорту и связи администрации Новокузнецка состоялось вскрытие заявок на участие в "открытом конкурсе на право заключения договора на внедрение автоматизированной оплаты проезда на транспорте общего пользования, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах на территории Новокузнецкого городского округа и других населенных пунктах Кемеровской области". Как показала процедура вскрытия конвертов, заявка пришла всего одна, от ООО НКО "Расчетные решения" (г. Москва). Со слов начальника отдела организации и подготовки закупок МБУ "ЕЦОПП" Ольги Веселовской, в течение четырех дней будет проверяться соответствие данной заявки установленным требованиям, и в случае, если нарушений не будет выявлено, вышеназванная организация получит право на осуществление деятельности как исполнитель (оператором выступает МБУ "ЕЦОПП").- Договор в этом случае мы заключим до 15 октября. В течение нескольких дней все транспортные предприятия, которые захотят присоединиться к проекту, будут обеспечены оборудованием и подключены к системе, уточнила Ольга Александровна сразу после завершения процедуры вскрытия. - Каким образом новокузнечане смогут проехать в транспорте общего пользования после введения электронного проезда? - Будет внедряться безналичная оплата при помощи банковских карт всех видов, выпущены специальные виды карт для всех категорий граждан, в том числе социальные. - Если этот конкурс признают состоявшимся, будут ли муниципальные предприятия обязаны ввести у себя электронный проезд? - Это необязательно. По желанию предприятий. Никаких способов воздействия мы на них не имеем. - То есть, муниципальные предприятия могут отказаться, и этот конкурс может пройти впустую? - Выходит что так. - Можно ли сказать, какой процент от прибыли оставляет себе исполнитель? - Пока нет. Мы еще не рассматривали заявку. - Когда это станет известно? - После 5 октября. Это дата принятия решения. - Зачем Новокузнецку внедрять данную систему? - Это насущная проблема. Все соседние области уже внедрили. - И все-таки? - Система позволит подсчитать, сколько льготников и на какую сумму ездит - это главная задача. Плюс удобство граждан, которые не любят пользоваться наличными средствами. Плюс предполагаются различные бонусы - за безналичный расчет проезд будет дешевле, чем за наличный. Кроме того, будет возможность выпуска единого билета. Чтобы, к примеру, в течение часа можно было пользоваться проездным документом (имеется в виду ранее обсуждаемый аспект возможности, оплатив проезд в течение определенного временного промежутка, пересаживаться с одного вида транспорта на другой без дополнительного взимания оплаты - прим. авт.). И самое главное - мы планируем применить систему на территории всей Кемеровской области. Дабы один житель, который приобрел транспортную карту, вне зависимости от города, где он осуществляет проезд, мог ею пользоваться. - Чем смогут расплачиваться горожане? - Можно оплатить поездку не только специальной транспортной картой, но и дебетовой, выпущенной разными банками. Главное, чтобы карта была на бесконтактной основе (без чипа, предусматривающего введение пин-кода). Можно будет расплатиться не только картой, но и телефоном, часами и так далее... - Что касается использования социальной карты: лимитировано ли число поездок в течение месяца для льготников? - Нет. - Останется ли возможность оплаты наличными? - Останется. Но появится удобство - возможность проезда по транспортной карте и с оплатой банковской картой. ...Напомним, это уже второй конкурс, который проводит городская администрация. Первый проводился три года назад, в 2015 году, победителем был признан Кузнецкбизнесбанк, который поддержал инициативу частных перевозчиков и ввел "Транспортную карту" - безналичный проезд и сегодня действует в значительной части частных автобусов. Однако попытка ввести электронный проезд в автобусах муниципальных предприятий натолкнулась на саботаж со стороны кондукторов. В дальнейшем "муниципалы" отказались от участия в проекте. В этом аналитики усмотрели нежелание чиновников "засвечивать" действительные результаты деятельности транспортных структур, финансирование которых из муниципального бюджета достигает сотен миллионов рублей в год.На текущий момент результаты конкурса 2015 года не отменены. |
Комментарии читателей: