Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Аферисты в 2024 году похитили у россиян 250-300 млрд рублей

Новый терминал аэропорта Новокузнецка грозятся открыть в 1 кв. 2025-го

В Кузбассе водитель мчался по встречке по магистрали, совершил ДТП и скрылся

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    05.05.2019 | ПКРТИ: дорогая ловушка просмотров: 15838 | комментариев: 203
    Мэрия Новокузнецка пытается ликвидировать частных перевозчиков
    Гость портала КузПресс Евгения Корюкова поделилась с общественностью размышлениями и выводами по поводу перспектив развития транспортной сети.
    "Шестого мая со второго захода городские власти попытаются "пропихнуть" недавно испеченный "План комплексного развития транспортной инфраструктуры" Новокузнецка, или ПКРТИ. Слушания пройдут в большом зале городской администрации, начало в 16 часов.
    Согласно большому "научному труду", за который бюджет города Новокузнецка заплатил исполнителю, ООО "СтройИнвестПроект", 24 миллиона (!) рублей, полностью меняется схема движения, вдвое-втрое уменьшается число маршрутов городского общественного транспорта, а на улицах не остаётся ни одного "коммерческого" (немуниципального) автобуса.
    Официальная статистика:
    "За год городским автомобильным и электротранспортом перевозится порядка 92 миллионов пассажиров (ПАТП - 23.5 миллиона, частные перевозчики - 49,6 миллиона, МТТП - 23.9 миллиона пассажиров).
    Среднесуточный выпуск транспорта на линию составляет 682 единицы.
    В том числе 146 муниципальных автобусов; 449 частных автобуса; 56 трамваев; 31 троллейбус.
    Акцентирую внимание на автобусах (об электротранспорте разговор особый, учитывая, что МТТП – под банкротством).
    Итак, пассажирский автотранспорт в Новокузнецке.
    Соотношение 146 к 449.
    Причем в пользу частных автобусов. По-другому говоря, на три частных автобуса приходится один муниципальный. Лишь четверть (!) автопарка приходится на "муниципалов", три четверти принадлежит предпринимателям. Да и то – какие они муниципалы, когда муниципальные пассажирские автопредприятия ликвидированы, имущество переведено в акционерные общества, которыми, как недавно выяснилось, никто собственно не руководит. Зато затрат ПАТПы требуют огромных, не одна сотня миллионов в год из бюджета идет на их содержание. Это не считая оплаты за льготы по линии органов социальной защиты населения.
    А теперь давайте вместе подумаем, почему так получилось? Почему город с конца прошлого века растерял три четверти автобусов, а эту нишу на рынке перевозок заняли предприниматели? Ведь организацией транспортного обслуживания населения занимается городская администрация. Не захотела бы она пускать частников – не пускала бы.
    Но была вынуждена пустить! Потому что не справилась.
    И потому что в бюджете нет пары лишних миллиардов рублей на поддержание в работоспособном состоянии еще нескольких сотен автобусов. Это ведь частник, вынужденный "крутиться" без бюджетных дотаций, ухитряется сводить концы с концами и еще приобретать новые автобусы – без этого конкурсы не выиграть. А муниципальные предприятия не заинтересованы в прибыльной работе, зачем это им? Городской бюджет даст денег (из наших с вами налогов, между прочим!). Недавно была информация о том, что некоторые автобусы работают без кондукторов, предприятие несет заведомые убытки. Как это понимать?
    … Муниципальная программа, которая рассчитана на 2014-2021 годы, перечисляет, зачем она в принципе утверждена. А это "создание условий для наиболее полного удовлетворения потребности населения города "Н" в пассажирских перевозках и связи. "Обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования пассажирского транспорта; эффективное осуществление Управлением деятельности по предоставлению населению транспортных услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования и услуг связи; повышение эффективности использования бюджетных средств" и так далее. Очень красивые и правильные слова. Ну а что за ними, в действительности?..
    Теперь вернёмся к "Плану развития транспортной инфраструктуры" нашего города.
    Что предлагают нам далёкие внутриМКАДовские мастера научной мысли? Полностью переиначить сложившуюся транспортную сеть, которая в целом привычна новокузнечанам, которая их устраивает. И взамен разделить маршруты на "магистральные" и "подвозящие".
    Красивое и ёмкое название –" Магистральные маршруты". Здорово звучит, да?
    Гуглим… Почему-то все поисковики сходятся к одному городу, где применимы "магистральные" маршруты – это, как вы, наверное, уже догадались, Москва ( вбиваем: магистральный маршрут общественного транспорта.).
    Но каждый новокузнечанин старше 20 лет знает, что Новокузнецк проектировали ленинградские архитекторы. И город наш пронизан лучиками основных дорог, которые никоим образом по своей пропускной способности не могут претендовать на звание "магистральной дороги".
    *Вокзал – Металлургов – Строителей - Заводское шоссе – Климасенко;
    *Вокзал - Бардина – Кирова - Ленина (Обнорского) – Кузнецкое шоссе – и далее;
    *Вокзал – Курако – Хлебозаводская;
    *Вокзал – Курако – Куйбышево;
    *Вокзал - Новоильинка ( бери любой луч).
    Нет у нас "магистралей" в городе!!! Не будет работать такая схема.

    Цитирую из многомиллионного труда (ПКРТИ):

    "Магистральные маршруты- маршруты, соединяющие удаленные районы города с Центром и между собой". Термин, определяющий основной показатель дорог Новокузнецка, очень расходится с научным термином.
    Самые популярные маршруты города не могут претендовать на московские расстояния и пассажиропоток. Поэтому у перевозчиков города и возникло непонимание нового Плана комплексного развития транспортной инфраструктуры.
    Я, как только прочла этот труд впервые, сразу сказала, что он составлен издалека и по "Яндекс-картам".
    Приведу пример.
    Разработчик программы уже заявил, что на настоящее время не должно быть коммерческого транспорта. А в апреле 2019 года интервал между маршрутными автобусами должен составлять 20 минут.

    Двадцать минут!!!

    Если мы, частники, хоть на один день устроим интервал 20 минут между нашими автобусами, поверьте, все заметят это сразу же. Кипиш начнется, никому мало не покажется… Потому мы ездим с гораздо меньшими интервалами, мы уважаем пассажира, знаем его потребности. Потому что мы живем в этом городе, в отличие от разработчиков дорогостоящей и малополезной программы.
    Они предлагают вариант без частного транспорта.
    Причём, заметьте – сначала нас "убирают", и только затем "оптимизируют". А что получится в итоге, как люди, привыкшие к определенному порядку, отреагируют на "революцию" с отменой удобных маршрутов и с длинными интервалами между автобусами – об этом кто-то подумал? Судя по тексту ПКРТИ, далеким столичным разработчикам это далеко безразлично.
    Но это не всё.
    Представим, что они "соптимизировали" транспортную схему. Что частников нет. Нарисовали и "магистральные" маршруты, и "подвозящие". Только забыли при этом начертить и построить саму инфраструктуру.
    На бумаге легко чертить палочки и кружочки. А на дорогах реального города?
    Даже сейчас все автобусные остановочные платформы не соответствуют требованиям ГОСТ! А остановочные павильоны? А дорожные знаки? Чего уж говорить, если новая объездная дорога из Заводского района в Кузнецкий, до сих пор бесхозная!
    Денег нет? Это понятно.
    Непонятно, откуда они появятся в "прекрасном завтра", когда расходы на приобретение и обслуживание единиц транспорта вырастут в разы.
    Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать транспортный коллапс, "крайними" же в этом окажутся рядовые пассажиры, в том числе дети и пожилые, которым придется подолгу ждать своего автобуса. А зимой у нас бывают и сорокаградусные морозы – помнят ли об этом те, кто принимают решения? Не думаю. А местные чиновники? "Порисоваться" перед публикой с каким-то прожектом, наверное, приятно, а что делать потом живым реальным людям?
    Мы, предприниматели, работающие в сфере пассажироперевозок, в последнее время очень часто пытались привлечь внимание к проблемам общественного транспорта. Мы знаем эти проблемы изнутри. Мы можем помочь в решении этих проблем, однако администрация города нам противопоставляет покупку двух электробусов, окрашенных в цвет 400-летия города, категорически отказываясь идти на какой-либо контакт. Одна смена начальников УТиС чего стоит! А ввод транспортной карты при невозможности ее купить – это как?..
    У нас в городе единая система общественного транспорта, которую мы, перевозчики, приемлем, не разделяем. Нас разделяют чиновники. Мы не раз призывали и чиновников, и депутатов, и городской контроль найти "узкие места" и навести порядок. Нам ответили: "Все хорошо…".
    Ну вот, на последнем заседании сессии депутатов городского Совета председатель комитета городского контроля Сергей Харитонов признает: "Проблемы есть…", а далее – по пунктам, каждый из которых требует серьезных "разборок". Потому что это касается всех жителей Новокузнецка, всех без исключения. Потому что мы не только пассажиры, но и налогоплательщики.
    Я приглашаю комментаторов КузПресса и всех неравнодушных жителей города прийти 6 мая на общественные слушания по обсуждению "Плана комплексного развития транспортной инфраструктуры" нашего города, и высказать своё мнение".
    С уважением,
    Евгения Корюкова.

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: