Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Новокузнецке утки почувствовали себя людьми

ЗСЖД обеспечила рекордную перевозку экспортного зерна в декабре

Планировку Сада металлургов осуществил немецкий архитектор Г. Козель

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    06.05.2018 | А. Функ: "Ситуация поменяется уже с июля" просмотров: 5268 | комментариев: 11
    А. Функ: "Ситуация с мусором поменяется уже с июля"
    С 1 июля 2018 года на юге Кемеровской области начнет действовать новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
    Согласно территориальной схеме, в области должно быть создано два региональных оператора по обращению с ТКО. Если на севере региона конкурсные процедуры еще продолжаются, то на южных территориях региональный оператор был выбран: конкурс выиграла компания “Экологические технологии” (ООО “ЭкоТек”), расположенная в Новокузнецке. О задачах регионального оператора в зоне “Юг” мы беседуем с управляющим директором компании Андреем ФУНКОМ.
    - Андрей Иванович, что с 1 июля изменится для жителей региона?
    - Начнем с того, что сегодня представляет собой рынок вывоза и утилизации ТКО. Есть полигоны, которые соответствуют требованиям, есть, которые приближены к требованиям, а есть такие, где нарушают все возможные нормы экологического законодательства: выходят за границы земель, приближаются к населенным пунктам. Взять хотя бы ситуацию, которая сложилась в Подмосковье. У нас не в таком масштабе, конечно, но проблема тоже есть. Бичом сегодня являются несанкционированные свалки. Каждый год экологическая полиция, администрация Новокузнецка выявляют эти свалки начиная с весны, ликвидируют их, порядок наводят, а к следующей весне — все практически то же самое. Как образуются такие свалки? У нас множество перевозчиков. Я работаю в этом направлении больше 10 лет, но даже я могу ошибиться в количестве перевозчиков в городе. Кто-то работает по-честному: вот полигон, куда должны везти мусор, туда и везем. Кто-то пытается сэкономить. Приехал к клиенту, забрал отходы, взял деньги за утилизацию, но их же можно и себе оставить! Хорошо если он увезет мусор в Белово, где тарифы на утилизацию ниже, а может и по дороге высыпать. Так и появляется несанкционированная свалка. И их очень много. Потому что сегодня этот рынок, можно сказать, неконтролируемый. Даже наличие лицензии у перевозчика не является контролем. Экологическая полиция часто выявляет нарушителей. Но система отработана: штраф на юридическое лицо - огромный, а на физлицо - минимальный. И если машину поймают на свалке, то отвечает за это только водитель, а собственник как будто ни при чем.
    - Теперь все будет иначе?
    - Мы как региональный оператор по обращению с отходами разбили зону нашей ответственности, юг области, на 11 так называемых лотов. Это конкретная территория - определенные населенные пункты. Провели аукционы по выбору перевозчиков, которые будут работать именно на этой территории.
    В Новокузнецке, например, два лота. Один лот - это Кузнецкий и Орджоникидзевский районы, второй - Заводской, Новоильинский, Центральный и Куйбышевский районы.
    В каждом лоте будет работать один перевозчик. Все понятно — кто, как и куда возит. Мы контролируем качество услуг. Сейчас мы делаем объезд всех контейнерных площадок всех территорий, которые входят в нашу зону. Все фотографируем, отмечаем тип контейнеров, их количество, координаты площадки. Затем все это загружается в специальную программу.
    Для чего делается эта работа? Требования к операторам — обязательное оснащение каждого мусоровоза GPS-навигацией. Мы вместе с перевозчиком прокладываем маршруты вывоза: кроме маршрутов у нас запрограммировано время приезда на контейнерную площадку, очередность выгрузки контейнеров. Мы создаем единый диспетчерский центр и видим все мусоровозы в нашей зоне. Допустима задержка на маршруте не более 30 минут. Через полчаса эта геозона загорается желтым цветом. Диспетчер видит, что намечается какой-то срыв. Если машины нет и через час, загорается красный, и диспетчер начинает работать с перевозчиком: что случилось, почему своевременно мусор не вывезен — сломался или в пробке стоит? Связывается с клиентом. И так мы ведем этот мусоровоз по геолокации до полигона. В этой схеме образование несанкционированных свалок исключено. Для этого региональный оператор и создается.
    - Получается, что для жителей многоэтажных домов все будет по-прежнему?
    - Во дворе ничего не изменится. Стоит контейнер, приезжает мусоровоз и увозит мусор на полигон. Разве что проблема совмещенных площадок, когда на одной площадке стоят три-четыре контейнера, и у каждой управляющей компании свой перевозчик, пропадет. Зачастую перевозчики даже клиента не будут знать, с ним будем работать мы.
    А вот с частным сектором будет сложнее. Мы должны заключить договоры со всеми жителями, с каждым домовладением и обеспечить доступность услуги.
    Возьмем, например, Кузедеево. Мы наносим на карту расположение контейнеров в поселке. Но видим на этой карте, что контейнеры нужны на этой улице и на той. Тогда мы начинаем работать с местными властями, которые должны контейнеры поставить, если не у каждого домовладения, но по крайней мере, чтобы человек мог пройти 200 - 300 метров и выбросить свой мусор. Расставили контейнеры, заключили договоры. А улицы не чистятся, мусоровоз не пройдет. Тоже работаем с администрацией.
    Я не говорю, что с 1 июля все решится. Часть вопросов мы постараемся решить до этого срока, но наверняка на организацию этой системы уйдет не месяц и не полгода. Это плановая работа, мы будем вести ее. И постепенно будем двигаться.
    - Должны ли заключить договоры юридические лица?
    - Обязательно. Сегодня далеко не все юридические лица имеют договоры на вывоз и утилизацию отходов. Особенно это касается помещений, расположенных на первом этаже жилых домов, например, магазинов. Зачастую эти юрлица просто складывают отходы в контейнеры жителей. А по факту получается, что жители оплачивают утилизацию чужих отходов.
    Сейчас законодательно утверждена обязанность заключения договоров для всех юрлиц с регоператором. Мы сейчас занимаемся рассылкой договоров. Начали работу с торговыми сетями. Все понимают, а один региональный ритейлер непробиваем. У них нет контейнеров и как будто нет мусора, а те отходы, которые образуются, они возят чуть ли не в Барнаул - так они объясняют. На деле же они выбрасывают свой мусор в большегрузные контейнеры, и оплачивает это все бюджет. Теперь у нас появилось право требовать заключения договора.
    И, думаю, эта ситуация поменяется уже с июля.

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: