Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Новый терминал аэропорта Новокузнецка грозятся открыть в 1 кв. 2025-го

В Кузбассе водитель мчался по встречке по магистрали, совершил ДТП и скрылся

У дома №4 на проспекте Октябрьском заработал новый светофор

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    09.05.2019 | Пассажирские электросамолеты осваивают небо просмотров: 2922 | комментариев: 72
    Пассажирские электросамолеты начинают завоевывать рынок
    И понемногу начинают завоевывать рынок.
    Электросамолеты - это вовсе не какие-нибудь маленькие дроны или электропланеры. Нет, это вполне себе полноценные двухместные самолеты, способные держаться в воздухе не один час. Прорыв за последние 10 лет просто колоссальный, и о перспективности этого направления говорит то, что в "гонку" включились такие гиганты, как Боинг и Эирбас. Илон Маск так же объявил недавно о создании собственного электросамолета. 
    Конечно, сегодня это весьма скромные летательные аппараты, но наука и техника не стоят на месте. Достаточно вспомнить первые "массовые" серийные аэропланы "Таубе" 1910 г. с двигателем меньше ста лошадиных сил и то, на сколько от них принципиально отличались взмывшие в небо спустя 6 лет. А уже в 1919 году двухмоторный аэроплан из реек и полотна впервые пересек Атлантический океан. В те дни еще не было столь высокоразвитых подходов в проектировании летательных аппаратов, не было мощных компьютеров и аэродинамических лабораторий. Не было даже хорошей теоретической базы и подходящих математических уравнений. Поистине, современные возможности куда шире, чем у братьев Райт с их велосипедной мастерской.
    Сегодня все иначе. Конечно, перед инженерами стоит ряд трудных задач, но я уверен, что они с ними успешно справятся, как справились когда-то с труднейшими задачами по созданию надежного и достаточно мощного серийного турбореактивного двигателя. В СССР эту задачу решил, вместе со своей командой, украинец Архип Люлька, правда, почти на 10 лет позже своих коллег из нацистской Германии или Англии, но с учетом их опыта.
    Сегодня около 30% расходов авиакомпаний - это авиатопливо. Именно экономические причины побудили российские авиакомпании отказаться, в итоге, от использования советских самолетов, стоимость которых была существенно ниже зарубежных, но эксплуатационные расходы не шли ни в какое сравнение. В свое время, авиация перешла на газотурбинные двигатели не только из-за лучших скоростных характеристик, но и и по причине большей экономической отдачи, в сравнении с поршневыми двигателями, даже не смотря на то, что поршневой двигатель более экономичный по расходу топлива. Рано или поздно, так же произойдет и с самолетами на электрической тяге: они выиграют у традиционных самолетов по экономической эффективности даже при изначально немалой стоимости. Экономические причины лежат в основе всех технических преобразований: отказ от конной тяги в пользу автомобилей, электропривод вместо пара, электрификация освещения вместо газового. Конечно, были и тупиковые, с точки зрения экономики, проекты. Например, сверхзвуковые пассажирские лайнеры, но такие ошибки неизбежны, особенно, когда на первое место встает пропаганда и престиж.
    Развитие электросамолетов дополнительно подстегнет и так называемый "зеленый поворот". Дело в том, что авиация - один из мощнейших загрязнителей атмосферы парниковыми газами, и в рамках Парижских соглашений правительства планируют ввести дополнительный налог на авиаперелеты. Вполне возможно, мы живем в эпоху самых дешевых авиабилетов на самолеты с двигателями, использующими ископаемое топливо.  Пройдет время, и самолет на керосине и автомобиль на бензине будут выглядеть таким же рудиментом, как паровоз или пароход с угольной топкой и паровой машиной тройного расширения. 
    Кто-то может утверждать, что лоббисты использования традиционного топлива не дадут развиться транспорту с альтернативными двигателями, однако история говорит об обратном: астрономия, химия, математика, металлургия и медицина в разное время совершали большие шаги вперед, несмотря на костры инквизиции, пытки и тюрьмы, устроенные лоббистами от церкви, феодалов и авантюристов. Технический прогресс не остановить, но можно сильно замедлить, что наносит непоправимый ущерб людям, живущим в стране, где правят приверженцы старых взглядов. Достаточно вспомнить печальную легенду строительства железной дороги через Сибирь, когда лоббисты конных перевозок Томска сумели добиться переноса линии дороги так, чтобы она прошла не через Томск, а через Новониколаевск (Новосибирск). В последствии, в большей степени развитие получил именно Новосибирск.  Этот маленький пример учит нас тому, как опасно слушать тех, кто изо всех сил держится за понятный ему, но неперспективный бизнес. Именно так сейчас поступает правительство России, игнорируя общемировые тенденции. В конце концов, очень скоро нас ждет обочина цивилизации как награда за неосознанность. Сегодня лоббисты угольного бизнеса и газодобычи не позволяют развиваться альтернативной энергетике в России, а через подконтрольные СМИ транслируются лишь усмешки над успехами выдающихся инженеров и ученых более развитых стран, среди которых есть и наши соотечественники. А расплатимся за это мы с вами, и уже в ближайшем будущем. 
    Видео прошлогоднее, но это нисколько не умаляет его значения. 

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: