Стратегия для Новокузнецка маломальски освещалась вчера. Заострим внимание на втором вопросе. Что будет с транспортом в нашем городе. Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов рассказал о своем видении. По его словам, необходимо полностью "переформатировать" транспортную сеть. Резко, втрое, глава города предлагает сократить количество маршрутов, оставив вместо нынешних 81 лишь 28 (это все вместе - и автобусные, и троллейбусные и трамвайные!), зато на них загрузка, по идее, будет много выше, чем нынче, большее число пассажиров в салоне позволит увеличить рентабельность. Интервал движения – от 4 до 30 минут. Надлежит, по словам мэра, ввести все-таки электронный проезд, и посредством оного учитывать общее время путешествия пассажира, с разовой оплатой, независимо от количества пересадок. То есть, даже проезд на трех или четырех видах транспорта, но в течение 50-ти минут, будет стоить новокузнечанину 20 рублей (о скором увеличении на 4 рубля стоимости проезда в муниципальном транспорте мы уже сообщали). Нынче с условием нескольких пересадок выходит дороже. "Взрыхлив почву" и высказавшись за концессионное соглашение, Кузнецов передал слово предполагаемому инвестору, гендиректору ООО "Первая компания транспортной инфраструктуры" Александру Шестопалову, чтобы тот рассказал о грядущей концессии. Шестопалов, похвалив Новокузнецк за твердое намерение ввести "легкое метро" и проработанность документов, без обиняков сообщил о намерении отдать приоритет скоростному трамваю – легкому метро, ввести который в нашем городе получится в 2019-2021 годах. "Цена вопроса", с его слов, порядка 10 миллиардов рублей. Судя по приведенным схемам, на первом этапе инвестора интересует маршрут, напоминающий нынешнюю "двойку", но немного короче, со стартом на Кузнецком шоссе, проездом по улице Ленина и через проспекты Дружбы, Октябрьский и Кузнецкстроевский, но только на площади Маяковского "метро" будет уходить налево, по проспекту Металлургов, на вокзал и далее разворачиваться на кольце на Транспортной. В дальнейшем Шестопалов пообещал проложить трамвайный путь из Новоильинки в Заводской район (в конце 90-х эту ветку чуть было не построили, но, на беду, Советская власть закончилась). Но это не всё: инвестор пообещал соединить трамвайные пути Заводского района с путями Центрального, чтобы посредством "легкого метро" можно было и "с Запсиба", и "с Ильинки" быстро добираться до центра. По какой траектории будет проложен рельсовый путь с улицы Тореза и до проспекта Металлургов, покуда малопонятно. Очевидно только, что затраты на прокладку пути протяженностью порядка восьми километров, проходящего большей частью по населенной территории, потребуется нехилые. Сколько будет стоить один инновационный экземпляр подвижного состава легкого (а может сверхлегкого?) метро, пока тоже неясно. Шестопалов обмолвился, что Москве, закупившей оптом партию на миллиард долларов, каждый трехвагонный экземпляр обошелся в 90 миллионов рублей. Но это явно не наш вариант, да и инфляция на месте не стоит."Вы должны будете возить нас за 20 рублей, город должен нести нулевые затраты", - сообщил свои условия стоявшему перед трибуной Александру Шестопалову мэр Новокузнецка. Тот попытался что-то уточнить, но передумал, видимо, не тот формат. Можно было понять как согласие. Сергей Цивилев тоже попытался навязать условие сборки трамваев прямо в Новокузнецке, но тут оратор только отмолчался. Также зашел разговор о приобретении электробусов (симбиоз троллейбуса и автобуса). Современные модели, по словам Шестопалова, в состоянии преодолевать без подзарядки 250 километров – этого достаточно, чтобы доехать от Новокузнецка до Кемерова. Но это уже другая история. |
Комментарии читателей: