Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Рождество Христово в Кузбассе появились на свет 45 малышей

Саратов и Энгельс ночью подверглись массированной атаке БПЛА

Теба в первые дни новолетия выглядит празднично

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    14.12.2023 | Сплав для автопрома просмотров: 1520 | комментариев: 15
    РУСАЛ объявил о создании нового сплава AlZn для автопрома
    РУСАЛ объявил о создании нового сплава AlZn для автомобильной промышленности
    Новый сплав создан на базе системы Al-Zn-Mg с дополнительным легированием добавкой Fe-Ni для повышения технологичности при литье и отличается повышенными характеристиками прочности по сравнению с теми серийными сплавами, которые широко применяются в автомобилестроении в настоящее время. Его использование позволяет обеспечить снижение веса и стоимости, а также повышение прочности и выносливости таких высоконагруженных элементов автомобиля, как колеса и детали подвески.
    Детали из сплава AlZn могут быть получены с использованием литья под низким давлением (LPDC) и гравитационного литья (GDC). Для производства сплава не требуются дорогостоящие легирующие элементы, при этом может использоваться лом. В литом состоянии (F) преимуществом сплава является сокращение производственных затрат за счет исключения термической обработки при равных характеристиках прочности с термически упрочняемыми сплавами. После термической обработки прочность деталей превосходит характеристики сплава AlSi7Mg в аналогичном состоянии. Таким образом применение сплава AlZn может предоставить разработчикам автомобильных компонентов гибкость выбора конечной термической обработки, в зависимости от того, делается ли упор на снижение веса или снижение стоимости.
    "Наш новый сплав AlZn обладает значительными преимуществами по сравнению со сплавами, которые в настоящее время используются в автомобилестроении. Одним из ключевых преимуществ применения сплава AlZn является снижение веса колес и деталей подвески автомобиля до 15% за счет повышения прочности и выносливости сплава после термической обработки, включающей закалку и старение", - сказал Виктор Манн, Технический директор РУСАЛа.
    "Наши клиенты - конечные потребители сплава - компании автопрома также могут снизить себестоимость деталей, не применяя термическую обработку металла, - отметил Роман Андрюшин, Директор по продажам и маркетингу РУСАЛа, - Сплав AlZn может стать эффективным инструментом для крупнейших международных автомобильных компаний и производителей авто компонентов в достижении целей стратегического развития, как с точки зрения оптимизации себестоимости и прочности деталей, так и с точки зрения экологической повестки".
    Сочетание передовых характеристик делает сплав AlZn для автомобильной промышленности уникальной разработкой Института легких материалов и технологий РУСАЛа.
    По информации АО "РУСАЛ Новокузнецк"
    Ранее сообщалось, что РУСАЛ запустил производство литейных сплавов из алюминиевого лома с низким углеродным следом для автомобильной отрасли
    Это позволило РУСАЛу сократить углеродный след новой продукции почти на 20%.
    Сплав получил название PEFA (Primary Equivalent Foundry Alloys, эквивалент первичного литейного сплава) и содержит 20% алюминиевого лома, который добавляется в расплав алюминия в процессе производства.
    "Компания планирует расширить производство PEFA во второй половине 2023 года и увеличить содержание вторичного сырья до 30%. Новый сплав полностью соответствует требованиям автомобильных производителей к низкому углеродному следу продукции и вовлечению вторсырья в переработку. PEFA отвечает стратегическим требованиям по углеродной нейтральности и обеспечивает активное участие РУСАЛа, партнеров и клиентов в экономике замкнутого цикла автомобильной промышленности", - сообщалось в феврале текущего года.

    Комментарии читателей:

    14.12.2023 15:16 lis0chca
    Новокузнецкий РУСАЛ первый из трёх заводов на закрытие (РБК).
    14.12.2023 16:48 СоваВоЗлеОлимпа
    Алюминий с кремнием проще. Сыпанул песка на сушку и будет тебе усушка?!
    14.12.2023 17:07 Айл Би Бэк
    Так у нас же нет автопрома.
    Или есть?
    14.12.2023 17:16 Ruthenium
    Как многа букафф, типпо пиар и рекламко, но очень дубово. А хватило бы четыре-пять предложений по делу.
    14.12.2023 17:17 Ruthenium
    Айл Би Бэк сказал(а):
    Так у нас же нет автопрома.
    Или есть?

    Типа есть, брацкий Кетай на отвёрточную сборку комплекты шлёт.
    14.12.2023 17:39 Джентльмен
    Айл Би Бэк сказал(а):
    Так у нас же нет автопрома.
    Или есть?

    Ну КамАЗ же есть
    14.12.2023 17:39 Джентльмен
    lis0chca сказал(а):
    Новокузнецкий РУСАЛ первый из трёх заводов на закрытие (РБК).

    Тоже слышал.
    Надеюсь, этого не случится
    14.12.2023 17:40 Джентльмен
    Понимаю чувства тех, кто ужасается дыму в том промузле, но Нказ - это хлеб для множества людей, не только заводчан но и смежников
    14.12.2023 17:41 Джентльмен
    К тому же та модернизация идет, огромные суммы потрачены уже. И как-то к лучшему должна меняться ситуация
    14.12.2023 17:42 Джентльмен
    Удивительно, но татары вот не дали угробить предприятие
    14.12.2023 18:10 GoodWin
    Алюминий - хороший современный материал.
    И прочный (в правильных сплавах) и легкий к тому же.
    14.12.2023 18:10 GoodWin
    Не ржавеет
    14.12.2023 18:13 Ruthenium
    GoodWin сказал(а):
    Не ржавеет

    На открытом воздухе коорозирует очень даже, с образованием каверн и даже сквозных дырок в тонкостенных изделиях.
    14.12.2023 22:27 lis0chca
    Почему вредно работать на алюминиевом заводе?
    Основные факторы риска в алюминиевой промышленности таковы:
    металлосодержащая пыль сложного химического состава, включающая в себя так называемые малые примеси (хром, бериллий, литий и ДР.):
    неорганические соединения фтора;
    аэрозоли щелочей;
    вредные газы (502, N0, НР и др.);
    канцерогенные соединения;
    неблагоприятные микроклиматические условия;
    шум, вибрация, электромагнитные поля;
    физическое и психоэмоциональное перенапряжение и др.
    15.12.2023 10:26 lis0chca
    Ничё удивительного! С этой темы перестройка началась, с работ Егора Гайдага про карьерно-экскаваторную экономику СССР: качаем ресурсы- производим тяжёлую технику-чтобы опять качать ресурсы... Ничё не изменилось, щас тока ещё и военное направление начали форсировать... Печально, до тонких материй ума не хватает.

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП