РУСАЛ объявил о создании нового сплава AlZn для автомобильной промышленности
Новый сплав создан на базе системы Al-Zn-Mg с дополнительным легированием добавкой Fe-Ni для повышения технологичности при литье и отличается повышенными характеристиками прочности по сравнению с теми серийными сплавами, которые широко применяются в автомобилестроении в настоящее время. Его использование позволяет обеспечить снижение веса и стоимости, а также повышение прочности и выносливости таких высоконагруженных элементов автомобиля, как колеса и детали подвески. Детали из сплава AlZn могут быть получены с использованием литья под низким давлением (LPDC) и гравитационного литья (GDC). Для производства сплава не требуются дорогостоящие легирующие элементы, при этом может использоваться лом. В литом состоянии (F) преимуществом сплава является сокращение производственных затрат за счет исключения термической обработки при равных характеристиках прочности с термически упрочняемыми сплавами. После термической обработки прочность деталей превосходит характеристики сплава AlSi7Mg в аналогичном состоянии. Таким образом применение сплава AlZn может предоставить разработчикам автомобильных компонентов гибкость выбора конечной термической обработки, в зависимости от того, делается ли упор на снижение веса или снижение стоимости. "Наш новый сплав AlZn обладает значительными преимуществами по сравнению со сплавами, которые в настоящее время используются в автомобилестроении. Одним из ключевых преимуществ применения сплава AlZn является снижение веса колес и деталей подвески автомобиля до 15% за счет повышения прочности и выносливости сплава после термической обработки, включающей закалку и старение", - сказал Виктор Манн, Технический директор РУСАЛа. "Наши клиенты - конечные потребители сплава - компании автопрома также могут снизить себестоимость деталей, не применяя термическую обработку металла, - отметил Роман Андрюшин, Директор по продажам и маркетингу РУСАЛа, - Сплав AlZn может стать эффективным инструментом для крупнейших международных автомобильных компаний и производителей авто компонентов в достижении целей стратегического развития, как с точки зрения оптимизации себестоимости и прочности деталей, так и с точки зрения экологической повестки". Сочетание передовых характеристик делает сплав AlZn для автомобильной промышленности уникальной разработкой Института легких материалов и технологий РУСАЛа. По информации АО "РУСАЛ Новокузнецк" Ранее сообщалось, что РУСАЛ запустил производство литейных сплавов из алюминиевого лома с низким углеродным следом для автомобильной отрасли Это позволило РУСАЛу сократить углеродный след новой продукции почти на 20%. Сплав получил название PEFA (Primary Equivalent Foundry Alloys, эквивалент первичного литейного сплава) и содержит 20% алюминиевого лома, который добавляется в расплав алюминия в процессе производства. "Компания планирует расширить производство PEFA во второй половине 2023 года и увеличить содержание вторичного сырья до 30%. Новый сплав полностью соответствует требованиям автомобильных производителей к низкому углеродному следу продукции и вовлечению вторсырья в переработку. PEFA отвечает стратегическим требованиям по углеродной нейтральности и обеспечивает активное участие РУСАЛа, партнеров и клиентов в экономике замкнутого цикла автомобильной промышленности", - сообщалось в феврале текущего года. |
Комментарии читателей: