Расширенное заседание коллегии городской администрации "О реализации проектов краткосрочного плана Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа в период 2019-2021 гг." состоялось во вторник 13 ноября.
Губернатор Сергей Цивилев, впервые принимавший участие в таком форуме, держался вполне уверенно, задавал вопросы, критиковал, требовал и в целом производил положительное впечатление действующего главы региона, не сторонящегося проблем, понемногу берущего нити управления непростым и многоуровневым хозяйством Кузбасса в свои руки. Не постеснялся он "посадить в лужу" руководителя ЕВРАЗ ЗСМК Алексея Юрьева вопросом, сколько дней осталось до празднования 300-летия Кузбасса (назначено на 6 июля 2021 года). Юрьев не знал и был сконфужен. Как растолковали знающие люди, вопрос о количестве дней до 300-летия был "с двойным дном": обратный отсчет (сколько осталось дней, часов, минут и секунд) запущен на "главном сайте кузбасской Стратегии" по адресу кузбасс-2035.рф. И готовящиеся к выступлению докладчики должны бы были, по идее, обратить на него внимание... Небольшая подсказка: сегодня, 16 ноября, до обозначенной даты остается 963 дня. ...Что до содержания выступлений глав крупнейших предприятий нашего города, а наряду с Алексеем Юрьевым на трибуну поднимались гендиректор АО "Кузнецкие ферросплавы" Кристина Коренная, управляющий директор АО "РУСАЛ Новокузнецк" Виктор Жирнаков и коммерческий директор ООО "ОК "Сибшахтострой" Никита Варфоломеев, оно было предсказуемым. Металлургические компании (к коим можно причислить и "Сибшахтострой" с его "Сибирским заводом горячего цинкования" и "Сибирским заводом металлических конструкций") отчитались о работе по модернизации производств, расширении деятельности, экологическим и социальным аспектам. Увы, и намека на диверсификацию, попытку ухода от угольно-металлургической обреченности Кузбасса не случилось.Даже представитель компании Air Liquide, занимающейся производственной деятельностью в инновационном ключе, выступал в связи с проектом по развитию производств ЕВРАЗа. Главы градообразующих предприятий заверили высокое собрание, что в планах - расширение производства, осуществление природоохранных мероприятий, повышение зарплаты своим сотрудникам и продолжение осуществления социальных программ. ...И разгонятьсяВопрос перспектив развития транспорта в нашем городе стал вторым из обсуждаемых на Коллегии. Докладчиком выступил сам глава Новокузнецка Сергей Кузнецов. Мэр высказал намерение полностью "переформатировать" транспортную сеть, заставить ее работать на новых началах. В пользу "транспортной революции", по его мнению, говорит снижение интенсивности перевозок (по информации Кузнецова, за последний год суточный пассажиропоток снизился примерно на 10 %, с 333 тысяч человек, до 300 тысяч (по году - со 100 миллионов до 90 миллионов пассажиров). И для того, чтобы сделать муниципальный транспорт окупаемым, по его идее, нужно заметно увеличить загрузку каждого автобуса, троллейбуса и трамвая. Что предлагает Сергей Кузнецов?Резко, втрое, сократить количество маршрутов, оставив вместо нынешних 81 лишь 28 маршрутов (это и автобусные, и троллейбусные и трамвайные!), при этом большее число пассажиров в салоне позволит увеличить рентабельность. Интервал движения, по заверению Кузнецова, составит от 4 до 30 минут. Не могу не прокомментировать. Лично мне, признаюсь, очень нравится, что сегодня автобуса не приходится ждать по полчаса и что имеется возможность проследовать по своим делам различными путями, а не ограниченным волей чиновников скромным набором вариантов. Думаю, со мной согласится большинство пассажиров: вряд ли найдется много желающих "морозить сопли" на остановке ради того, чтобы муниципальные предприятия выровняли свою рентабельность. Отмечу, что сокращение числа маршрутов неизбежно ударит по городским окраинам, и без того не избалованным регулярным транспортным сообщением. ...Второй посыл нашего мэра - необходимость введения электронного проезда, чтобы посредством оного учитывать общее время путешествия пассажира, с разовой оплатой, независимо от количества пересадок. То есть, даже проезд на трех или четырех видах транспорта, но в течение 50-ти минут, согласно приведенному Кузнецовым варианту, будет стоить новокузнечанину 20 рублей (о скором увеличении стоимости проезда в муниципальном транспорте на 4 рубля мы уже сообщали). Нынче с условием нескольких пересадок выходит дороже. Тут тоже необходимо отметить, что о введении "электронного проезда" чиновники говорят уже лет пять, не меньше. В конце 2015-го был проведен конкурс, победителем которого стал Кузнецкбизнесбанк, уже внедривший к тому моменту свою "Транспортную карту". Однако зафиксировав результаты конкурса, мэрия, мягко говоря, не поспешила перевести на электронный проезд муниципальный транспорт; результатом саботажа стало расторжение договоров... В октябре текущего года нам сообщили о проведении нового конкурса, результаты которого, впрочем, были отменены УФАС по Кемеровской области. Здесь же предлагается введение сложной системы повременного учета проезда, к которой масса вопросов. Особенно в условиях нестабильного сообщения, "пробок" и так далее. Как говорил Станиславский, "Не верю!"... Плюс к тому, предполагается включать в систему электронного учета перевозимых льготников, которые должны будут платить на общих основаниях (полную стоимость), но с последующей компенсацией из соответствующих бюджетов. Вопрос, доселе неоднократно поднимаемый, но так и не сдвинувшийся с "мертвой точки"... ..Еще более интересным стало выступление гендиректора ООО "Первая компания транспортной инфраструктуры" Александра Шестопалова,предполагаемого участника концессионного соглашения и инвестора. Шестопалов, похвалив Новокузнецк за твердое намерение ввести "легкое метро" и проработанность документации, без обиняков сообщил о намерении отдать приоритет скоростному трамваю - легкому метро, ввести который в нашем городе он планирует в 2019-2021 годах. "Цена вопроса", со слов Шестопалова, составляет порядка 10 миллиардов рублей (это, для сравнения, два годовых бюджета города Новокузнецка по собственным доходам - прим. авт.). На первом этапе инвестора интересует маршрут, напоминающий нынешнюю "двойку", но немного короче, со стартом на Кузнецком шоссе, проездом по улице Ленина и через проспекты Дружбы, Октябрьский и Кузнецкстроевский, с той разницей, что на площади Маяковского "легкое метро" будет уходить налево, по проспекту Металлургов, на вокзал и далее разворачиваться на кольце на Транспортной, после чего двигаться в обратном направлении. В дальнейшем Шестопалов пообещал проложить трамвайный путь из Новоильинки в Заводской район (в конце 90-х эту ветку чуть было не построили, но, на беду, Советская власть закончилась). Но это не всё: инвестор пообещал соединить трамвайные пути Заводского района с путями Центрального, чтобы посредством "легкого метро" можно было бы и "с Запсиба", и "с Ильинки" быстро добираться до центра. Слушатели были заворожены открывающейся перспективой. Которая покуда еще не проработана должным образом. Напомним, что изначально "легкое метро" собирались пускать к 400-летию нашего города, нынче Александр Шестопалов пообещал начать строительные работы летом 2019-го, при условии соблюдения графика согласований и выполнения условий концессионного соглашения городом. Который, судя по обсуждению, не будет вкладывать средства, но дает на откуп "концессионеру" все вопросы по организации движения, использования земель, взимания оплаты за проезд в трамваях-метро. При этом гендиректор ПКТИ обмолвился, что стоимость одного сочлененного трамвайчика будет порядка 90 миллионов рублей, а привлеченные средства (в том числе и банковские кредиты) в итоге нужно будет "отбить". Сергей Кузнецов с нажимом сказал: "Вы должны будете возить нас за 20 рублей, город должен нести нулевые затраты", и Шестопалов не стал публично возражать. Но что "вырастет" из всего этого, можно будет оценить только со временем. Настораживает, что для ООО "Первая компания транспортной инфраструктуры" с уставным капиталом в 10 тысяч рублей проект в Новокузнецке - первый. Как-то слишком часто нас зовут в "пионеры", и ничего хорошего от этого пока не видать. Очень хочется надеяться, что процесс будет "прозрачным", транспортная доступность сохранится, возможные аварии на рельсовых путях не будут приводить к параличу всего сообщения, а население не окажется в пострадавших. |
Комментарии читателей: