Минстрой России планирует развивать инфраструктуру для электромобилей.
Ведомство утвердило изменения в сводах правил, которые обеспечивают безопасное размещение парковочных мест для электромобилей, оборудованных зарядными устройствами. Об этом в ходе совещания у первого заместителя Председателя Правительства России Андрея Белоусова по вопросу реализации инициативы социально-экономического развития "Электроавтомобиль и водородный автомобиль" сообщил заместитель главы Минстроя России Сергей Музыченко. "Наша основная задача — это установление единых нормативных требований по проектированию и строительству, обеспечивающих понятные правила создания безопасной инфраструктуры электромобильного транспорта по всей стране", — прокомментировал Сергей Музыченко. Как сообщает министерство, в настоящее время уже действуют изменения, устанавливающие требования к размещению зарядных устройств в зданиях стоянок автомобилей, в том числе и встроенных в многоквартирные жилые дома. Также изменён свод правил, касающихся градостроительства, — базовый документ в области проектирования планировки и застройки городских и сельских поселений. Он дополнен требованием о нормативе по количеству мест на стоянках автомобилей, оборудованных зарядными устройствами, которые конкретизируются и дополняются с учётом особенностей, утвержденных в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования. В настоящее время Минстроем России ведётся работа по дальнейшему совершенствованию нормативно-технической базы инфраструктуры для электромобилей. Подготовлена редакция пересмотра свода правил по стоянкам автомобилей с актуализированными положениями, регулирующими размещение парковочных мест для электромобилей в различных типах стоянок, а также требования к их параметрам и оборудованию. Ведомством проводится работа по актуализации положений свода правил СП 118.13330.2022 "СНиП 31062009 Общественные здания и сооружения". Также в более чем 50 сводов правил будут внесены изменения, которыми будет установлен норматив обеспеченности зарядными станциями для электромобилей на парковочных местах при строительстве различных типов общественных зданий. Но вот что интересно: Минстрой допускает, что зарядные станции для электромобилей можно будет размещать рядом с жилыми домами — причем без разрешения их жильцов! А застройщиков могут обязать устанавливать такие зарядные станции уже на этапе строительства жилья. Для реализации этой идеи, во-первых, придется вносить изменения в базовые положения Жилищного кодекса: только собственники помещений на общем собрании могут распоряжаться общедомовым имуществом, включая придомовую территорию. Во-вторых, зарядная станция для электромобиля — не просто инфраструктурная единица, установленная во дворе. Это оборудование с изрядной долей энергопотребления. И владелец электромобиля не может "питать" свою машину за счет дома: каждый раз расход через зарядную станцию должен фиксировать отдельный счетчик — иначе его придется оплачивать всем жильцам. Как этот счетчик установить, за чей счет? А кроме того, для каждого дома предусмотрена определенная мощность электрооборудования. Любая зарядная станция должна устанавливаться и подключаться по проекту, согласованному с соответствующими службами. Словом, для этого решения нужно предусмотреть много нюансов. Экологичный транспорт — это, конечно, необходимо для любого города. Но электромобилей еще очень мало, а для целесообразности установки зарядных станций на территории жилых домов и, соответственно, их востребованности надо, чтобы электрический транспорт сам по себе был доступен. |
Комментарии читателей: