Поставки новейшего российского самолета перенесли на несколько лет.
Глава "Ростеха" Чемезов заявил о переносе поставок МС-21 на 2025 или 2026 год. Серийное производство и поставки в авиакомпании новейшего российского пассажирского авиалайнера МС-21 в 2024 году, как предполагалось в программе развития отечественной авиации до 2030 года, принятой летом 2022-го, не начнутся.
Об этом в кулуарах ежегодного послания президента России Федеральному собранию заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов. По словам Чемезова, выпуск может начаться в 2025 году, хотя, возможно, придется перенести его на 2026-й. Он объяснил задержку необходимостью позаботиться о безопасности и пообещал назвать сроки сразу по результатам испытаний. "Мы все-таки беспокоимся о безопасности всех нас — мы же летать будем на этих самолетах", — заключил Чемезов.
До этого неоднократно переносили и начало испытаний другой основной модели российского авиапрома — SJ-100, напоминает lenta.ru. Его испытания с отечественным двигателем планировались в марте 2023 года, затем в июне и осенью. В ноябре "Коммерсантъ" указывал, что поставки перенесли как минимум на год. В конце декабря глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что первый полет импортозамещенного SJ-100 пройдет в начале 2024 года.
Ранее сообщалось, что группе "Аэрофлот", заключившей твердый контракт на поставку 50 новых российских самолетов МС-21, придется заплатить еще 7 млрд руб. своим акционерам. Авиакомпания выкупит 4,3% своих акций у миноритариев, не поддержавших эту сделку, и заплатит за бумаги значительно больше текущих рыночных котировок. Сам лизинг МС-21 обойдется "Аэрофлоту" в сумму до $5,2 млрд, извещали в 2018 году авиаторы.
Сегодня в ходе послания к депутатам Владимир Путин поставил задачу интенсифицировать отечественное гражданское авиастроение. |
Комментарии читателей: