Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Новокузнецке квартирного вора задержали на месте преступления

27 декабря И. Середюк встретится с бизнесом Новокузнецка

Депутаты Горсовета Новокузнецка выбирают градоначальника

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    23.12.2014 | "Глубокоуважаемый вагоноуважатый! Вагоноуважаемый глубокоуважатый!" просмотров: 17818 | комментариев: 25
    Ликвидация "третьего" трамвая - не последний удар по транспорту Новокузнецка
    По новокузнецкому трамваю готовятся нанести очередной удар.
    Вечером в пятницу пресс-служба городской администрации сообщила о том, что "с 1 января 2015 года прекращается движение трамвайного маршрута №3 "КМК - Куйбышево".
    Без объяснений. Без ссылки на принявшего решение. Как бы между прочим. Так обычно информируют о каких-то мелочах: к примеру, переименовании остановки. Была "Дом культуры" - стала "Торгово-развлекательный центр". Центр построили, культуру списали. Привели, так сказать, форму в соответствие с содержанием.
    Нет, я прекрасно понимаю, что время диктует принятие решений. Умер прежний КМК - остался жалкий обмылок без своего имени, "присобаченный" к Запсибу. Нет нынче десятков тысяч металлургов, штурмующих вагоны, чтобы вовремя добраться до работы. Число тружеников на каэмковской промплощадке снизилось на порядок, если не более. У многих нынешних свои "железные кони" - все стоянки у проходных хронически забиты.
    Развал КМК начался с приходом Евраза. К которому приурочили первый и единственный общегородской референдум под лозунгом "Отберем комбинат у МИКОМа и отдадим его рачительному хозяину". Что касается ликвидации трамвая, не то что референдум никто проводить не собирается, даже мнения горожан спросить не желают.
    ...Решение тем более странное, что ровно месяц назад мы подробно говорили с мэром Новокузнецка Сергеем Кузнецовым о трамвайном сообщении в Новокузнецке.
    - Мы видим, что сеть трамвайного сообщения сокращается. Его убрали с проспекта Строителей и с ДОЗа (1-й маршрут), из Точилина (4 маршрут). Сейчас много говорится о том, что трамвай "лишний" на Кузнецком мосту, на проспекте Курако... Где трамвайное сообщение все-таки следует убрать, а где оставить?
    - Везде, кроме проспекта Курако. Мы сделали проект реконструкции проспекта Курако, он обошелся в несколько десятков миллионов рублей. Там есть несколько вариантов. Первый вариант - убрать рельсы и сделать там трехполосное движение. Вскрыть все теплотрассы и энерготрассы, инженерку посмотреть. Геодезию, съемку. Тогда будет окончательно понятно. Но по этому варианту надо снимать рельсы и ускорять движение.
    - А на Кузнецком мосту оставим трамвайное движение?
    Да, пока останется. С Советской площади трамвай нельзя убирать... Либо нужно будет делать кольцо где-то в Топольниках.
    - В Новокузнецке начали производить стометровые рельсы. Может, попросить у Евраза несколько штук, да уложить на Кузнецком мосту, чтобы в местах стыков не образовывались ямы, не провоцировались аварийные ситуации?
    - Нет, это рельсы для высокоскоростного движения, трамваю таких не нужно. Можно просто сварить плеть... Там дело не в рельсах: в подоснове. Надо разбирать, ставить новую инфраструктуру, бетонные лотки, чтобы не прогибались, не проваливались... Но пока средств на это нет. Все, что сделали - это заделали там дырки, затратив один миллион... Что на миллион можно сделать?
    - Есть ли будущее у трамвая в Новокузнецке?
    - Однозначно есть! Но это должен быть современный, бесшумный и быстрый, трамвай. Нужно изменить всю инфраструктуру, на которой лежат рельсы. Уплотнители, отбойники. Шпалы деревянные - прошлый век. Нужно заменять на современные, надежные... Но сразу это сделать, конечно, не получится. Вложений город "не потянет".
    ...Вчера стало известно, что решение о ликвидации "тройки" принято на уровне управления по транспорту и связи. Наряду с третьим трамвайным маршрутом предполагается сокращение и других (уточняющую информацию предоставить нам затруднились), а также автобусов, работающих по муниципальному заказу.
    Причина понятна. Она в том, что городу не хватает денег на содержание и эксплуатацию транспорта. Городу вообще не хватает денег. Не хватало вчера, не хватает сегодня, не будет хватать завтра.
    Лично мне главная причина видится в своеобразном, скажем так, подходе государства к расщеплению финансовых потоков в связи с реформированием налоговой системы. Согласно которому городу остается всего лишь 5-7 процентов от собираемых налогов - все остальное уходит "наверх". Поскольку кризис долбанул по всей экономике, экономить будут на всем и на всех, в первую очередь, на тех, кто "внизу".
    Полагаю, нас ожидает немало неприятных сюрпризов. Что-то станет понятно сегодня: на 13 часов намечено проведение заседания Горсовета, на котором будет принят бюджет города Новокузнецка на 2015 год во втором чтении.
    Видео: Виктор Тарасов
    "Сталинск. Путешествие по главной улице города". 1934 год.

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: