#
#
Просмотров: 1096
Тема дня

Новогодний сюрприз

Picture

Денис Ильин в качестве главы пожалован Новокузнецку... Аманом Тулеевым.

Просмотров: 2294
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6370
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
Ликвидация "третьего" трамвая - не последний удар по транспорту Новокузнецка

"Глубокоуважаемый вагоноуважатый! Вагоноуважаемый глубокоуважатый!"

По новокузнецкому трамваю готовятся нанести очередной удар.

Вечером в пятницу пресс-служба городской администрации сообщила о том, что "с 1 января 2015 года прекращается движение трамвайного маршрута №3 "КМК - Куйбышево".

Без объяснений. Без ссылки на принявшего решение. Как бы между прочим. Так обычно информируют о каких-то мелочах: к примеру, переименовании остановки. Была "Дом культуры" - стала "Торгово-развлекательный центр". Центр построили, культуру списали. Привели, так сказать, форму в соответствие с содержанием.

Нет, я прекрасно понимаю, что время диктует принятие решений. Умер прежний КМК - остался жалкий обмылок без своего имени, "присобаченный" к Запсибу. Нет нынче десятков тысяч металлургов, штурмующих вагоны, чтобы вовремя добраться до работы. Число тружеников на каэмковской промплощадке снизилось на порядок, если не более. У многих нынешних свои "железные кони" - все стоянки у проходных хронически забиты.

Развал КМК начался с приходом Евраза. К которому приурочили первый и единственный общегородской референдум под лозунгом "Отберем комбинат у МИКОМа и отдадим его рачительному хозяину". Что касается ликвидации трамвая, не то что референдум никто проводить не собирается, даже мнения горожан спросить не желают.

...Решение тем более странное, что ровно месяц назад мы подробно говорили с мэром Новокузнецка Сергеем Кузнецовым о трамвайном сообщении в Новокузнецке.

- Мы видим, что сеть трамвайного сообщения сокращается. Его убрали с проспекта Строителей и с ДОЗа (1-й маршрут), из Точилина (4 маршрут). Сейчас много говорится о том, что трамвай "лишний" на Кузнецком мосту, на проспекте Курако... Где трамвайное сообщение все-таки следует убрать, а где оставить?

- Везде, кроме проспекта Курако. Мы сделали проект реконструкции проспекта Курако, он обошелся в несколько десятков миллионов рублей. Там есть несколько вариантов. Первый вариант - убрать рельсы и сделать там трехполосное движение. Вскрыть все теплотрассы и энерготрассы, инженерку посмотреть. Геодезию, съемку. Тогда будет окончательно понятно. Но по этому варианту надо снимать рельсы и ускорять движение.

- А на Кузнецком мосту оставим трамвайное движение?

Да, пока останется. С Советской площади трамвай нельзя убирать... Либо нужно будет делать кольцо где-то в Топольниках.

- В Новокузнецке начали производить стометровые рельсы. Может, попросить у Евраза несколько штук, да уложить на Кузнецком мосту, чтобы в местах стыков не образовывались ямы, не провоцировались аварийные ситуации?

- Нет, это рельсы для высокоскоростного движения, трамваю таких не нужно. Можно просто сварить плеть... Там дело не в рельсах: в подоснове. Надо разбирать, ставить новую инфраструктуру, бетонные лотки, чтобы не прогибались, не проваливались... Но пока средств на это нет. Все, что сделали - это заделали там дырки, затратив один миллион... Что на миллион можно сделать?

- Есть ли будущее у трамвая в Новокузнецке?

- Однозначно есть! Но это должен быть современный, бесшумный и быстрый, трамвай. Нужно изменить всю инфраструктуру, на которой лежат рельсы. Уплотнители, отбойники. Шпалы деревянные - прошлый век. Нужно заменять на современные, надежные... Но сразу это сделать, конечно, не получится. Вложений город "не потянет".

...Вчера стало известно, что решение о ликвидации "тройки" принято на уровне управления по транспорту и связи. Наряду с третьим трамвайным маршрутом предполагается сокращение и других (уточняющую информацию предоставить нам затруднились), а также автобусов, работающих по муниципальному заказу.

Причина понятна. Она в том, что городу не хватает денег на содержание и эксплуатацию транспорта. Городу вообще не хватает денег. Не хватало вчера, не хватает сегодня, не будет хватать завтра.

Лично мне главная причина видится в своеобразном, скажем так, подходе государства к расщеплению финансовых потоков в связи с реформированием налоговой системы. Согласно которому городу остается всего лишь 5-7 процентов от собираемых налогов - все остальное уходит "наверх". Поскольку кризис долбанул по всей экономике, экономить будут на всем и на всех, в первую очередь, на тех, кто "внизу".

Полагаю, нас ожидает немало неприятных сюрпризов. Что-то станет понятно сегодня: на 13 часов намечено проведение заседания Горсовета, на котором будет принят бюджет города Новокузнецка на 2015 год во втором чтении.

Видео: Виктор Тарасов

"Сталинск. Путешествие по главной улице города". 1934 год.

Сергей Бабиков
23.12.2014
Просмотров: 17822 | Комментариев: 25
Lisichca 23.12.2014 09:26
Трамвай работает последнее время очень хорошо, как никогда раньше! Двери в давке не выламывают, потоки пассажиров вошли в норму, как в европе, а не как в 80-е на КМК... Вагоны чистые и тёплые. Настоящий городской экологически чистый транспорт! Сохранять и развивать! Цену на билет повысить! Всё заходят и не платят или платят 4 рубля. Халяву отменить! Трамвай сохранить! И не перекрывать линии тазами!
3
2
=
1
UVG 23.12.2014 09:55
Пральна, безобразие! Где писАть будут "Уважаемые земляки..." на стенах домов что ли?
0
0
=
0
Lisichca 23.12.2014 09:26
Откуда просмотров 11612 спозаранку?
1
0
=
1
КузПресс 23.12.2014 09:29
От "фанатов"...
0
2
=
-2
Alexei1950 23.12.2014 09:48
я писал и не раз -*никому не нужна история города*все в торгаши потянулись да ничего доброго для людей не делается!правители были тираны да не забывали о стране и людях!
0
2
=
-2
Лом 23.12.2014 09:56
Видео очень интересное, не сразу понял, что это про наш город
0
0
=
0
Лом 23.12.2014 10:06
Оказывается в 34 году в Сталинске уже жило 150 тысяч человек
0
0
=
0
Admiral_Ch 23.12.2014 14:04
Это посчитали вместе с "населением" лагерей, которое пригнали на строительство комбината. Заключённые были не большинством населения города, но весьма значительной её частью.
0
0
=
0
me1 23.12.2014 10:11
Жалко наш трамвай и историю жалко
1
0
=
1
стрихнин 23.12.2014 10:30
Кузнецкий мост надо конкретно менять
0
0
=
0
Чалдон 23.12.2014 10:40
Тулеевский ставленник-ликвидатор в своём амплуа.
1
1
=
0
GoodWin 23.12.2014 10:56
Все правильно говорит Кузнецов.
Еще бы делал
1
1
=
0
GoodWin 23.12.2014 10:58
Нужно параллельно Кузнецкому мосту строить второй, пошире, и на него укладывать рельсы трамвайные. Новокузнецку трамвай нужен
ИМХО
1
1
=
0
Alexei1950 23.12.2014 13:27
считаю для трамвая специально нужен отдельный мост чтоб никто никому не мешал!авария случится и всё застопорилось(((до самого дома быта((
0
0
=
0
GoodWin 23.12.2014 10:58
Смотрел по ТВ в Москве вчера сдали пятиуровневую развязку
ПЯТИУРОВНЕВУЮ!
Без комментариев
1
0
=
1
SPRO 23.12.2014 14:19
GoodWin: Смотрел по ТВ в Москве вчера сдали пятиуровневую развязку
ПЯТИУРОВНЕВУЮ!
Без комментариев


до чего же страну довели проклятые демократы
1
0
=
1
AMR-718 23.12.2014 11:03
нет..
трамваю очевидно - не жить.
мешает он. и убыточный.
и очень мешает
2
3
=
-1
григорий 23.12.2014 11:52
Конечно, деньги все наверх идут на сердюковых и васильевых!!!!!! Нам то зачем, не надо, поживем до здохнем!!!!!!!
2
1
=
1
mt-811631 23.12.2014 13:28
Так просто сдохнуть не дадут, не все еще васильевы перевелись.
1
0
=
1
Admiral_Ch 23.12.2014 14:12
Ох, хотя бы рельсы не убирали.
Мы уж как-нибудь сами приспособимся.
Так, например - http://www.youtube.com/watch?v=n9XXKvRU9zc
1
1
=
0
Alexei1950 23.12.2014 16:49
каждому по дрезине ))))*Мустафа дорогу строил)))Мустафа по ней ходил*
0
1
=
-1
Андерсен 23.12.2014 17:18
ХЗ я на трамвае редко езжу, а бабки очень любят, особенно когда пробки, все стоят, а трамваи прут как танки
1
0
=
1
Kotafey 24.12.2014 00:12
Увы..когда машины бьются в районе путей..все "травмваи" тоже стоят..как танки..немецкие на курской дуге...
0
0
=
0
КоляYeti 05.01.2015 00:17
Вот ведь как, на кап.ремонты мостов или постройку нового, или реконструкцию того что у аглофабрики, у города НЕТ денег и Область по этим проблемам не чешется ! А сколя Кузня отчисляет на карман Тулееву в Щеглобад (якобы в "общий" бюджет)? Столько, что у него хватает на "наполеоновские" планы строить объездную в Мариинске, автобаны к Щеглобаду построены тоже почему то на ОБЩИЕ деньги, развивать туристический кластер для богатеньких приезжих в ШерегешеВеле, стоимостью в 5,2 млрд.рублей у Тулеева ума хватает где деньги брать, а вот для Кузни у него башка работает тока чебы еще вонючего построить и выдать это за "благо" - я вам новые рабочие места обеспечиваю.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь