09.09.2022 | В режиме плановой операции просмотров: 2518 | комментариев: 89
Ъ: Военная помощь Запада Киеву перестает быть срочной и становится регулярной.
На авиабазе США в Германии Рамштайн в четверг под руководством главы Пентагона Ллойда Остина прошла пятая встреча контактной группы по поддержке Украины. В ней приняли участие министры обороны и высокие представители более 50 стран.
Ключевое отличие нынешней встречи от первого мероприятия в этом формате, состоявшегося в апреле на той же военной базе, отметил в своей речи господин Остин: пять месяцев назад обсуждалась неотложная военная помощь Украине, сейчас же контактная группа занялась разработкой сценариев долгосрочной поддержки союзника.
Министры обороны США и Украины Ллойд Остин (справа) и Алексей Резников
Фото: Thomas Niedermueller / Getty Images
Пятая встреча контактной группы по обороне Украины в формате «Рамштайн» была примечательна тем, что состоялась, как и первый сбор 26 апреля 2022 года, на одноименной авиабазе США в Германии. Тон в ходе дискуссии по традиции задавал глава Пентагона Ллойд Остин. Ему внимали министры обороны и другие высокие представители более 50 стран мира, которые уже определились или готовились определиться с тем, какую помощь они собираются оказать Киеву.
Между тем господин Остин сразу же начал с новостей.
По его словам, президент США Джо Байден одобрил новый пакет военной помощи Украине на сумму $675 млн. В него войдут 105-мм гаубицы, боеприпасы для реактивных систем залпового огня HIMARS, авиационные противорадиолокационные ракеты HARM, машины Humvee, а также бронированные машины скорой помощи.
На заявление руководителя Пентагона, который тем временем еще продолжал говорить, тут же отреагировал глава офиса президента Украины Андрей Ермак, написавший в соцсетях: «Спасибо союзникам».
Ллойд Остин уточнил, что для удовлетворения нужд украинской армии администрации Байдена пришлось уже в 20-й раз изъять оружие и оборудование из запасов Пентагона.
Однако министр обороны США отнюдь не жаловался, а скорее призывал действовать так же, как Вашингтон, посылая тем самым сигнал тем партнерам по контактной группе, которые, как министр обороны Германии Кристина Ламбрехт, сетовали на нехватку вооружений для собственных нужд.
«Мы создали эту контактную группу, поскольку свободный мир стремился удовлетворить наиболее срочные потребности Украины. Однако сегодня эта контактная группа должна договориться о поддержке отважных защитников Украины на долгий период»,— обозначил рамки дискуссии Ллойд Остин. И в этом прослеживалась определенная тенденция. Если в апреле съехавшиеся на базу Рамштайн представители более 40 стран обсуждали неотложную и экстренную помощь Киеву, то в сентябре речь шла уже о долгосрочной поддержке.
По мнению главы Пентагона, в настоящее время необходим «переход к инновациям в оборонно-промышленной базе Украины с фокусом на то, чтобы обеспечить ее инструментами, которые ей понадобятся для трудного пути вперед».
Господин Остин заверил, что сейчас на поле боя наблюдается «очевидный успех общих усилий» Киева и союзников, а "поддержка контактной группой «основополагающего права Украины на самооборону не будет подорвана никакими разногласиями".
"Лицо этой войны меняется, как и миссия этой контактной группы",— заявил Ллойд Остин.
О своих военных поставках на Украину сообщили и другие выступающие.
Выяснилось, например, что Норвегия передала Киеву около 160 противотанковых ракет Hellfire, способных поражать широкий спектр целей. А Великобритания пообещала поставить более 120 машин для решения логистических задач — это грузовые платформы, которые смогут быстро перевозить на большие расстояния военное оборудование, включая бронетехнику.
На итоговой пресс-конференции Ллойд Остин вновь подчеркнул, что поставки вооружений Киеву дают свой результат, отдельно отметив продолжающееся «контрнаступление на юге».
Журналисты из зала поинтересовались у него, не означает ли это, что теперь Вашингтон поддерживает отвоевание Киевом территорий, «включая Крым». Ллойд Остин сначала приготовился отвечать, но потом переспросил, ему ли адресован вопрос (на пресс-конференции присутствовал еще и председатель объединенного комитета начальников штабов, генерал армии США Марк Милли).
Убедившись, что отвечать все же ему, господин Остин заявил: цель США — «помочь Украине защитить свой суверенитет».
По его словам, Киев выражает намерение «вернуть оккупированные территории», и Вашингтон собирается и дальше помогать Украине «защищать суверенитет».
Помимо поставки вооружений Украине контактная группа обсудила и возможности организации специальных миссий для тренировки украинских военных. Ллойд Остин отдельно поблагодарил Великобританию за оказание подобных услуг и заверил, что усилия на этом направлении необходимо расширять.
Через несколько недель контактная группа, по словам господина Остина, соберется вновь, чтобы министры обороны могли обсудить предложения по помощи Киеву, прозвучавшие в ходе прошедшей дискуссии на Рамштайне, и вернуться за стол переговоров (возможно, виртуальный) с конкретными предложениями — «для будущего обороны Украины».
Между тем пока Ллойд Остин занимался вопросами военной поддержки Украины на авиабазе в Германии, госсекретарь США Энтони Блинкенприехал с необъявленным визитом в Киев оказывать Украине поддержку дипломатическую. Во время встречи с украинским президентом Владимиром Зеленским дипломат, ссылаясь на президента Байдена, вновь повторил, что Вашингтон будет «поддерживать народ Украины столько, сколько нужно».
Он также рассказал, что администрация проинформировала Конгресс о намерении выделить $2,2 млрд в виде долгосрочных инвестиций в безопасность Украины и 18 близлежащих к ней государств, «которым угрожает Россия».
Напомним, 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о проведении "специальной военной операции" в Донбассе. Российский лидер заявил о "денацификации и демилитаризации" Украины.
Глава государства отметил, что "в планы России не входит оккупация Украины". Он добавил, что Россия будет стремиться к демилитаризации Украины и не позволит разместить там ядерное оружие. В случае вмешательства в ситуацию на Украине извне Россия ответит незамедлительно, добавил Владимир Путин.
"Высокоточным оружием выводятся из строя только военная инфраструктура, объекты ПВО, военные аэродромы, авиация ВСУ", - заявило Минобороны РФ, заверив, что "мирному населению ничего не угрожает".
Страны Запада после этого ввели санкции в отношении экономики РФ и отдельных граждан.
По заявлению Минобороны РФ, на 25 марта выполнены основные задачи первого этапа – существенно снижен боевой потенциал Украины. Главной же целью в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса.
Первого сентября президент России Владимир Путин заявил, что целью специальной военной операции является "ликвидация антироссийского анклава, который создается на территории Украины".
Комментарии читателей:
09.09.2022 16:16bim-bom
«Аллес капут»: у Гиркина случилась истерика из-за разгрома обороны РФ в Харьковской области. ВСУ уже ведут бои на ближних подступах к Купянску. У армии РФ катастрофическая ситуация на Изюмском направлении в связи со стремительным контрнаступлением ВСУ. Оборона посыпалась.
Это признал 8 сентября на своем канале в Telegram офицер ФСБ РФ, военный преступник Игорь Стрелков (Гиркин), пишет dialog.ua.
«Южнее Харькова пока полный «аллес капут» (всему конец - ред.) организованной обороны», - написал российский диверсант. Он подтвердил полное освобождение украинскими войсками города Балаклеи.
Согласно данным Стрелкова, ВСУ уже вплотную придвинулись к Купянску и ведут бои с армией РФ «на ближних подступах» к городу.
«Противник силами мобильных ДРГ совершает глубокие рейды в тыл наших дезориентированных войск, небольшими силами внося панику и громя тыловые блокпосты, перехватывая дороги и транспортные колонны», - сообщил Стрелков.
Он уточнил, что у этих мобильных групп ВСУ имеется отличная связь и серьезная огневая поддержка. Благодаря этому украинская артиллерия высокоточными ударами громит скопления российских оккупантов на данном участке.
«Наша авиация не способна в этой каше распознать «свой - чужой», поэтому такие налеты противнику пока сходят с рук», - пожаловался российский диверсант.
Он уверяет, что российское командование экстренно перебрасывает на данное направление резервы в попытке сдержать стремительное движение ВСУ вперед. Будет ли это иметь какой-то эффект, неизвестно. В целом, Стрелков прогнозирует оккупационной армии РФ в дальнейшем похожие катастрофы на других фронтах. «Принимайте первый цветочек. Ягодки тоже скоро поспеют», - констатировал наемник РФ.
09.09.2022 16:18bim-bom
ISW: ВСУ смогут освободить Купянск в течение следующих 72 часов. Украинское наступление в Харьковской области развивается стремительно. Вооруженные силы Украины добились значительных успехов в Харьковской области и наступают на Купянск. Аналитики американского Института изучения войны (ISW) считают, что ВСУ могут освободить населенный пункт в течение следующих 72 часов.
Как говорится в сводке ISW, аналитики предполагают, что ВСУ вероятно продвинулись к позициям в радиусе 15 км от Купянска и ночью 10 сентября будут обстреливать город.
«Российские тыловые позиции в Харьковской области теперь открыты для дальнейшего наступления Украины, и украинские силы, вероятно, захватят Купянск в течение следующих 72 часов», - отмечают в ISW.
В Институте изучения войны утверждают, что геолокационные кадры показывают, что украинские силы отвоевали Борщевку и Ивановку вдоль E40.
Кроме этого, ВСУ, вероятно, захватили Шевченково или обошли населенный пункт и продвинулись в направлении Грушевки, учитывая геолокационные кадры в Боровском (20 км юго-западнее Купянска) и сообщения России о боях близ Грушевки.
«Потеря Купянска и других тыловых районов будет препятствовать усилиям России поддерживать наступательные и оборонные операции, но не разорвет полностью российские линии связи с Изюмом», - отмечают эксперты.
В ISW добавили, что относительно высокая скорость продвижения украинских сил, близость к Купянску и способность обстреливать город вызывают панику в российских тылах.
09.09.2022 16:23Патриот
Болезный, просил же ветку укросми не засирать.
09.09.2022 16:25crs2
скажешь в лицо гиркину что он укропиндос ?))
..а так - в чем он не прав... купянск в осаде, началилсь бои за изюм.. он уже в оперативном окружении.
09.09.2022 16:28Патриот
Институту изучения войны из Вашингтона интересен Купянск как прошлогодний снег.
09.09.2022 16:31Патриот
crs2 сказал(а):
скажешь в лицо гиркину что он укропиндос ?))
..а так - в чем он не прав... купянск в осаде, началилсь бои за изюм.. он уже в оперативном окружении.
Кастрюлька не жмёт, окраинец? У нас на федеральных каналах сводки весь день. Сейчас на экране чеченец про бой за Соледар. Ты в курсе, что вы вот-вот Соледар просрете?
09.09.2022 16:37луга
По поводу успехов ВСУ есть хороший анекдот.
Диалог Зеленского с Залужным по телефону:
-Херсон взяли?
-Частично.
-Что значит частично?
-Только Хер.
09.09.2022 16:52geese
Патриот сказал(а):
Болезный, просил же ветку укросми не засирать.
щас - тебя даунёнка кто - то слушать будет - на ситиэн газуй
09.09.2022 16:54geese
Патриот сказал(а):
Институту изучения войны из Вашингтона интересен Купянск как прошлогодний снег.
нам твои тупые комменты -аналогично
09.09.2022 17:10crs2
то есть по изюму и купянску вопросов нет)) всем начхать)) про балаклею молчим, хотя и так все забыли уже)) про окружение группировки в изюме молчим..
надо ж героев-тиктокеров посмотреть)) они уже какую неделю берут соледар.. с 3-го августа берут.. и пугают что вот вот..))
09.09.2022 17:16bim-bom
Подгорает у скрепных, подгорает!
09.09.2022 17:19bim-bom
Из-за наступления ВСУ оккупационные «власти» в панике бежали из Купянска. Коллаборанты объявили Волчанск «столицей». Украинские военные пошли в мощное контрнаступление на Харьковщине. Из-за этого оккупанты в панике бегут из Купянска и объявили Волчанск «столицей» оккупированных территорий области. Об этом заявил местный коллаборационист Евгений Евтушенко.
РосСМИ также подтверждают, что украинские защитники подошли близко к Купянску, а оккупационная «власть» даже не заявила о потере Балаклеи.
09.09.2022 17:23bim-bom
Путину скоро капитуляцию подписывать, а он все никак «не начнет». Ой как я хочу опять увидеть Путина с его фирменной снисходительной, усталой ухмылкой все понимающего отца нации. Который нам, как малым, неразумным детям, терпеливо объяснит, что «все идет по плану», и если ВСУ освободили Балаклею и движутся на восток к Купянску, то так оно и было задумано, что просто он сделал «жест доброй воли» и сбежал оттуда задрав штаны...
Чувак уже третий месяц все никак «еще по настоящему не начнет». Уже скоро капитуляцию подписывать, а он все не показывает и не показывает свою истинную мощь и удаль... Как-то это все совсем уже похоже на какую-то плохую оперетку со смешным и глупым королем, которого все водят за нос...
09.09.2022 17:23ЖЖЖ
Здравствуй, ЖОПА, новый год!
Приходи на ёлку!
09.09.2022 17:24ЖЖЖ
Брателло, ты скажи, на кой ХЕР тебе этот СОН?
09.09.2022 17:29луга
Три задницы тебе,жжж, брателло
09.09.2022 17:30ЖЖЖ
Может, ну ее на хер, этот Херсон, пусть лучше пацаны демографию улучшают?
09.09.2022 17:32ЖЖЖ
луга сказал(а):
Три задницы тебе,жжж, брателло
У тебя три задницы?
Ужос-ужжжос!
09.09.2022 17:32ЖЖЖ
Не, я сторонник традиционных отношений
09.09.2022 17:34ЖЖЖ
Еслиф никак не начнет, то и кончить не сможет
09.09.2022 17:42ЖЖЖ
bim-bom сказал(а):
Подгорает у скрепных, подгорает!
А як жеж!
09.09.2022 17:51Патриот
ЖЖЖ сказал(а):
Здравствуй, ЖОПА, новый год!
Приходи на ёлку!
Да видели мы ваши елки. Теперь без пограничного столба бегаете, только с жопой?
09.09.2022 17:57Зорька
Постпред России Небензя: ни о каком прорыве ВСУ в ходе контрнаступления не может быть речи
Небензя добавил, что «НАТО в ручном режиме руководит действиями Киева в театре военных действий».
Lenta.ru
Украинское руководство своей попыткой наступления лишь отправило на гибель несколько тысяч украинских военных, ни о каком прорыве обороны речи не идет.
ТАСС
«С тем, чтобы выклянчить новые вооружения, особенно накануне прошедшей сегодня встречи министров обороны НАТО в Рамштайне, режим Зеленского пытался создать хотя бы видимость того, что Украина может наступать», - заявил Василий Небензя.
Avia.pro
В действительности вместо якобы контрнаступления ВСУ "земли под Николаевом, под Харьковом, в Запорожье усеяны тысячами трупов украинских солдат, которых послали на верную гибель", подчеркнул Небензя.
09.09.2022 17:59Патриот
bim-bom сказал(а):
Подгорает у скрепных, подгорает!
Полыхает у тебя, окраинец, иначе ты бы на городском сайте не ошивался.
09.09.2022 17:59me1
ЖЖЖ сказал(а):
Здравствуй, ЖОПА, новый год!
Приходи на ёлку!
Неужели уже к Купянску подошли?
Ничего себе!
09.09.2022 18:00me1
Просто молниеносно украинцы выносят Россию!
09.09.2022 18:03me1
Даже немножко обидно за свою армию.
09.09.2022 18:03me1
И здесь Путин что мог развалить развалил
09.09.2022 18:04me1
ЖЖЖ сказал(а):
Может, ну ее на хер, этот Херсон, пусть лучше пацаны демографию улучшают?
Путин считает по другому, вместо улучшения рождаемости массовые убийства!!!
09.09.2022 18:23bim-bom
Близость ВСУ к Купянску вызывает панику у россиян. В то время как ВСУ добились значительных успехов в Харьковской области и продвигаются к Купянску — ключевому узлу российской логистики и обеспечения войск на изюмском направлении — среди военных блогеров РФ ширится небывалая критика военачальников и руководства России. Подтвержденная украинским Генштабом информация о том, что 8 сентября ВСУ продвинулись на 50 км вглубь российских оборонительных позиций к северу от Изюма — на фоне молчания Минобороны РФ — «побудила многих российских блогеров критиковать и обсуждать неспособность России сохранить контроль над Балаклеей», отметили эксперты ISW. Среди озвученных ими упреков в адрес военного руководства РФ были такие:подразделения Росгвардии не координировали оборону или не имели возможностей предотвратить украинские контратаки;
российское командование не подготовилось к «очевидному и предсказуемому», как считают военные пропагандисты РФ, украинскому контрнаступлению;
в Балаклее украинские силы «полностью переиграли» российское военное командование.
«Минобороны России повторило свою информационную ошибку в случае с Белогоровкой, не признав [критическую для сил РФ] ситуацию в Харьковской области и не сформулировав желаемый нарратив, оставив блогерам заполнить этот пробел критикой российских сил», — подчеркивают эксперты ISW. Все, о чем заявило Минобороны РФ по итогам нового наступления ВСУ — лишь о якобы уничтожении украинского склада боеприпасов в Балаклее.
Из этого аналитики института делают три вывода:
Для Минобороны РФ остается проблемной необходимость реагировать на «неожиданные украинские операции», поскольку информационная стратегия Москвы основана на представлении российского вторжения в Украину как «простой и безупречной операции».
Минобороны России требуется значительное время для разработки и распространения ложных нарративов в российском информационном пространстве. Скорее всего, у Москвы не было готовой версии, которая могла бы объяснить быстрое продвижении ВСУ в Харьковской области.
Если Минобороны РФ так и не предоставит собственные объяснения, военные пропагандисты будут продолжать делиться реальными кадрами и изображениями боевых действий, свидетельствующих о потерях для армии РФ.
Уже пора думать про Гаагу питерскому гопнику!
09.09.2022 18:26bim-bom
Генералы РФ не знают, как доложить о провале в Харьковской области. В рядах оккупантов паника. Российские генералы не знают, как отчитаться Кремлю о поражении оккупантов на Харьковском направлении, где Силы обороны Украины за несколько дней продвинулись почти на 50 км и освободили десятки населенных пунктов. Захватчики ожидали контрнаступления ВСУ только на Херсонщине и готовились именно к нему, подтягивая туда резервы.
Именно этот факт дал топ-военачальникам ВС РФ повод говорить высшему руководству о том, что их войска смогут выполнить поставленную политическую задачу. При этом изменение ситуации на Харьковщине поставило врага в крайне неудобное положение, передает «24 канал» со ссылкой на источники в разведке.
Ситуация на Херсонщине стала критической для врага
Отмечается, что сначала российские разведчики, "военкоры" и даже некоторые офицеры по всем направлениям подавали своему начальству информацию о том, что на вверенных им участках фронта готовится контрнаступление ВСУ. Однако в штабах эти данные игнорировали, считая, что единственный участок, на котором могут активизироваться боевые действия, – Херсонская область.
Захватчики перебрасывали на правый берег Днепра дополнительные резервы для усиления обороны временно оккупированного региона. Они рассчитывали, что выход из строя всех мостов не повлияет на поставку группировке всего необходимого и что они смогут использовать понтонные переправы и баржи.
Но все резервные варианты сообщения между двумя берегами эффективно перекрыли украинские артиллеристы, из-за чего многотысячное войско Путина оказалось даже без воды. Снабжение боеприпасов, продуктов и всего остального недавно захватчики осуществляют только с помощью вертолетов.
Кроме того, украинская пехота, моторизованные части, артиллерия и авиация постоянно наносят врагу существенные поражения, что позволяет освобождать некоторые населенные пункты, и постоянно уменьшать возможности врага.
«Изменение ситуации на фронте приводит к незаурядной панике среди захватчиков. Ведь они из «охотника» превратились в жертву, а эта роль россиянам никогда не нравится. Так что в разнообразных чатах, где общаются между собой оккупанты, несется огромная волна «зрады и нытья», – говорится в материале.
Удержать разочарование не смогли даже пропагандисты и «военкоры». Они сначала писали о том, как «контрнаступление провалилось», а затем начали рассказывать, как «героические десантники удержали все позиции». Несмотря на смену нарративов росСМИ, в стране-агрессоре поняли, что на фронте произошел провал.
Контрнаступление на Харьковщине изменяет правила игры
При всех проблемах оккупационных войск на Херсонском направлении, общую ситуацию генералы ВС РФ вполне могли назвать контролируемой, считают в разведке. Но, как выяснилось, они сознательно игнорировали данные собственной разведки и ничего не делали, чтобы «защитить» свои войска на Харьковщине.
«Из-за этого Силы обороны Украины буквально смяли позиции оккупантов под Балаклеей, а оккупанты хотя и оказали традиционное для себя сопротивление, полностью посыпались. Сотни российских военных преступников погибли, десятки сдались и попали в плен. Это также касается и мобилизованных в «Л/ДНР», – отмечается в статье.
Источники в украинской разведке говорят, что прорыв ВСУ фронта на Харьковском направлении привел к тому, что личный состав путинской армии изрядно запаниковал. Сейчас в самой РФ не понимают, есть ли у них силы, чтобы остановить продвижение украинского войска, а сами оккупанты верят в то, что командиры в случае чего будут убегать, оставив их насмерть.
В панике захватчики, находящиеся на временно оккупированном севере Донетчины. Также в отчаянии сами российские генералы, потому что они, похоже, планировали большое наступление на Донецком направлении силами своего третьего армейского корпуса, а теперь им придется распылять остатки резервов тонким слоем по всему фронту. Военные аналитики убеждены, что все это изменяет правила игры в войне.
09.09.2022 18:47crs2
теперь начинается самое интересное... изюмская группировка в кольце.. всу заняли гороховатку и взяли под контроль последний автомобильный мост через оскольское водохранилище..
осталась единственная грунтовая дорога через сам оскол.. но и там уже хозяйничают всу...
на подмогу в изюм спешат колонны вс рф.. только как они попадут туда - будем посмотреть...
09.09.2022 19:15Зорька
да...истосковались вы по футбольным матчам
09.09.2022 19:23Ruthenium
Патриот сказал(а):
crs2 сказал(а):
скажешь в лицо гиркину что он укропиндос ?))
..а так - в чем он не прав... купянск в осаде, началилсь бои за изюм.. он уже в оперативном окружении.
Кастрюлька не жмёт, окраинец? У нас на федеральных каналах сводки весь день. Сейчас на экране чеченец про бой за Соледар. Ты в курсе, что вы вот-вот Соледар просрете?
Опять Алеппу Попасную взяли?
09.09.2022 19:42луга
Дюже странно, что этот комментатор может снисходительно обращаться к кому-то со словами "вы же неглупый человек" и быть при этом не умнее какого-нить жжж или биг-мака
09.09.2022 21:09crs2
тоскуют болельщики в рф.. а в остальном мире футбол живет, позавчера болели за наших.
09.09.2022 21:21Franz
Зорька сказал(а):
да...истосковались вы по футбольным матчам
Мать, какой футбол?! Ты скажи мне как на душе, он сегодня сходил на чемодан?
09.09.2022 22:11Kotafey
С точки зрения военной истории глупо считаь обычное контрнаступление переломным моментом.История знает тысячи наступлений окончившихся поражением и окружением (сталинград к примеру) и кучу "трагических" отступлений,которые не привели к поражию в войне (Бородино и Битва под москвой 1941).
Все еще в переди, это превые хлопушки.Ваши правнуки с каменными топорами еще поди будут скражаться.
09.09.2022 22:15Язва+
Однажды в Лондоне собралось совещание историков. Титулы, звания, степени. Один я, серый, без титулов и званий. И без приглашения. Проник любопытствующим зрителем. Тема: начало Второй мировой войны. Потому и проник: интересно.
Смеются, зубоскалят, уличают, обличают, обсуждают и осуждают.
Сидел я, слушал, не выдержал, поднимаюсь: "Братья историки, - говорю. - Тут я. Бейте меня".
Сначала, как водится перед грозой, попритихло все. А потом взорвался зал. И грянул бой.
Долго они меня цитатами молотили, цифрами били. А потом вдруг разом стихли. Поднимается самый уважаемый. Затих зал до гробовой тишины. Соображаю: это главарь исторический. В его глазах огонь испепеляющего гнева: держись, терзать буду!
И я держался.
Он ударил цифрами так, чтобы сшибить первым ударом. Чтобы втоптать меня в чернозем. Без вступления объявил, что Сталин на Гитлера напасть не мог, так как к войне был не готов. Вот и доказательство: развернул список полутораметровый и зачитал, сколько тушенки, лопат, сгущенки, бинтов, танков и сливочного масла Америка передала Сталину во время войны.
Зачитал, зал ему ропотом одобрительным ответил, а он, подбоченясь, ко мне оборачивается: как выкручиваться будем, мистер Суворов?
Мне бы, понятное дело, было бы эффектнее вынуть из портфеля такой же полутораметровый список и его в ответ зачитать. Но ни портфеля, ни списка со мной не случилось, потому я ему просто на память все эти цифры повторил.
Зашумели они, как шмели. Никто ничего не понимает. И главарь моего хода не понял. Им даже интересно стало: ну-ка, поясни. Я и пояснил, что все эти цифры и есть мое доказательство ГОТОВНОСТИ Сталина к войне.
Иметь надежных, богатых, сильных, щедрых союзников это именно то, что во все времена именовалось готовностью к войне.
Союзники не приходят сами. Их надо найти, союз с ними надо обеспечить. И вовсе не договорами, а надо поставить их в такое положение, чтобы они сами, добровольно, без всяких договоров помогали.
Товарищ Сталин так и поступил. Поставил их в положение.
Говорят, на Гитлера работали покоренный Люксембург, Бельгия, Голландия, Польша и часть французской промышленности. Правильно. Это очень даже правильно.
А на товарища Сталина работала Америка.
И не одна только Америка.
И была разница: на Гитлера за брюквенную похлебку под американскими бомбами работали поляк и француз, которые, того и гляди, песку в подшипники сыпанут.
А на товарища Сталина в теплом светлом цеху за полновесный трудовой доллар вкалывал американский рабочий высокой квалификации. Кроме трудового доллара американский рабочий имел еще один стимул - он работал на погибель Гитлера, он ненавидел Гитлера той же ненавистью, что и поляк с французом.
У Гитлера тоже были союзники: Япония, Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия.
Самый главный и сильный союзник - Япония. Но чем Япония могла Гитлеру помочь? Нефтью? Япония сама задыхалась от нехватки нефти. Японские линкоры и авианосцы простаивали на приколе по этой простой причине. Помочь другими стратегическими материалами? Но Япония вступила в войну именно ради того, чтобы этими материалами себя обеспечить. Как еще могла Япония помочь Гитлеру? Реальная возможность: напасть вместе с Германией на Советский Союз, оттянуть часть советских сил на Дальний Восток. Но Гитлер напал, а Япония воздержалась. В самый драматический момент войны, когда Гитлер стоял у стен Москвы, было крайне необходимо предотвратить переброску свежих советских дивизий с Дальнего Востока под Москву. Для этого от Японии Гитлер ожидал хоть какой-нибудь активности. Но Япония такой активности против советских границ не проявила. Наоборот, Япония развернула свой флот в противоположную сторону и внезапным ударом 7 декабря 1941 года начала войну против США и Британии. В самый важный момент, когда началось первое успешное советское контрнаступление под Москвой в декабре 1941 года, Япония нанесла удар в противоположном направлении - по Перл-Харбору. Для Сталина это был праздничный подарок - до 7 декабря 1941 года Сталин перебрасывал войска с Дальнего Востока в сомнении, а вдруг японцы ударят. Теперь Сталин мог ничего больше не бояться.
Гитлер, чтобы поддержать Японию, в порыве солидарности тоже объявил войну Америке. Война против США Гитлеру была вообще не нужна, тем более не нужна в момент разгрома германских войск под Москвой. Гитлер ждал взаимности: Германия объявила войну Америке, а Япония хотя бы формально, для приличия - объявит войну Советскому Союзу. Но японское правительство выразило глубокую благодарность Гитлеру за объявление войны против США, но войны Советскому Союзу не объявило.
Союз с Японией позитивных последствий для Гитлера не имел. Только негативные. Крайне негативные. Япония практически втянула Гитлера в войну против США. Так что лучше бы Гитлеру Японию в союзниках не иметь. Дешевле бы обошлось.
Еще союзник - Венгрия. Эта страна имела небольшую хорошо подготовленную армию, но, по словам самого Гитлера (ВИЖ. 1959. N 2. С. 79), не могла быть хорошим союзником Германии просто потому, что у нее не было причин воевать против Советского Союза. Венгрия с большим удовольствием воевала бы против другого германского союзника - против Румынии.
Финляндия имела небольшую великолепно подготовленную армию. Однако правительство Финляндии постоянно подчеркивало, что ведет самостоятельную войну против Советского Союза и только за возвращение территорий, захваченных Сталиным в Зимней войне. Генерал-фельдмаршал В.Кейтель на допросе 17 июня 1945 года заявил, что он никогда не сомневался в желании Финляндии не воевать с Советским Союзом и при первой же возможности пойти на переговоры с ним. Гитлер, по словам Кейтеля, с этим был полностью согласен.
Союз с Италией дал результат отрицательный. Своими действиями Муссолини втянул Гитлера в изнурительную и бесперспективную войну на Балканах и в Северной Африке. Генерал-майор В.Ф. фон Меллентин считал, что "вступление в войну Италии явилось для нас несчастьем" (Танковые сражения 1939 - 1945 гг. М. 1957. С. 289). О союзе с Румынией генерал в другом месте выразился крепче.
К Италии как союзнику лично Гитлер относился с пренебрежением. Вот кое-что из "Застольных разговоров": "Там, где власть в руках итальянцев, там полный хаос..." (22 июня 1942 г.) "Они заявили, что "находятся в состоянии войны", но не предприняли никаких военных операций... средний итальянец всего лишь любитель хорошо пожрать, но отнюдь не боец..." (22 июля 1942 г.).
Еще более странным "союзником" была Испания, которая послала одну дивизию на советско-германский фронт, но фактически осталась вне Второй мировой войны. Мнение Гитлера об Испании и генерале Франко: "Большинство населения неисправимые лентяи... Ошеломляющее впечатление произвела гвардейская рота почетного караула, поскольку винтовки у солдат были покрыты таким налетом ржавчины, что из них нельзя было произвести ни одного выстрела... Крайне затруднительно найти в Испании выдающуюся личность, которая могла бы там навести порядок..." (7 июля 1942 г.).
В том же духе - о Румынии. Гитлер говорил, что в критической обстановке румынские войска подведут. Это предсказание блестяще подтвердилось под Сталинградом.
Кейтель на допросе 17 июня 1945 г. заявил: "Из кампании 1942 года и битвы под Сталинградом я сделал следующие выводы: ...нельзя возлагать никаких военных надежд на союзные государства (Румынию, Венгрию, Италию и др.)".
Вывод правильный, только стоило его делать до Сталинграда, а не после.
Итак, сравним союзников Сталина и союзников Гитлера и ответим на вопрос: кто лучше подготовился к войне? x x x
И последнее. Иногда забывают, что помимо США и Британии союзником Сталина была Монголия. Этот союзник, не спешите смеяться, был сравним по важности с Америкой. В Монголии много-много баранов. Баранья шкура - это стратегический продукт, из которого делают тулупы. Сей стратегический продукт в некоторых ситуациях ценился на войне дороже танков и пушек. Его наличие или отсутствие вело соответственно к великим победам или к великим поражениям. Союз с Монголией обеспечивал Сталину достаток этого продукта.
Виктоор Суворов. Последняя республика
http://www.urantia-s.com/library/suvorov/lastrepublic/full
09.09.2022 22:36me1
Вам не понравилось что мне немножко обидно за армию?
09.09.2022 22:36me1
Что не устраивает, "обидно" или "немножко"?
09.09.2022 22:38me1
луга сказал(а):
Дюже странно, что этот комментатор может снисходительно обращаться к кому-то со словами "вы же неглупый человек" и быть при этом не умнее какого-нить жжж или биг-мака
Мне очень нравятся комментарии жжж, они остроумны и часто неожиданны.
А Ваши, луга, предсказуемо скучны.
Хотя Вы впечатления тупицы, как какой-нибудь "Патриот", не производите, честно говоря.
09.09.2022 22:43crs2
слушь.. даже гитлер подобной чуши не нес.. ваша власть даже хуже гитлеровцев..
...
43й год.. никакого контрнаступления под сталинградом нет, советское руководство своей попыткой наступления лишь отправило на гибель несколько тысяч солдат красной армии, ни о каком прорыве обороны речи не идет. С тем, чтобы выклянчить новые вооружения по ленд лизу, особенно накануне прошедшей сегодня встречи министра внутренних дел Молотова с американским коллегой, режим сталина пытался создать хотя бы видимость того, что ссср может наступать. В действительности вместо якобы контрнаступления Советы "земли под Сталинградом усеяны тысячами трупов советских солдат, которых послали на верную гибель".
...
круто бы звучало да? ))) для полных идиотов, которые кушают амно по тв... в эрефии настоящего времени
09.09.2022 23:12ARIEL
Пески в восьмой раз!
09.09.2022 23:13ARIEL
ЖЖЖ сказал(а):
Может, ну ее на хер, этот Херсон, пусть лучше пацаны демографию улучшают?
+++++
10.09.2022 00:06луга
А Вы такое впечатление, увы,производите, как, впрочем, большая часть кузпрессовцев. Вас разводит пара-тройка украинских хлопцев, причем делают это весьма топорно, а вы вкушаете и нахваливаете.
10.09.2022 00:40Mr. Nemo
Длинная цитата, но интересная
10.09.2022 00:41Mr. Nemo
Правда, я не уверен, что если бы Сталин напал на Гитлера, то США и Британией стали бы на его сторону
10.09.2022 00:41Mr. Nemo
А то, что они друг друга стоят, нет сомнений
10.09.2022 02:27кол
Mr. Nemo сказал(а):
А то, что они друг друга стоят, нет сомнений
Соберитесь, а чего тогда Запад помогал Сталину, но не Гитлеру?
10.09.2022 10:30Близнец
crs2 сказал(а):
тоскуют болельщики в рф.. а в остальном мире футбол живет, позавчера болели за наших.
За гансов ?
10.09.2022 14:24Русин
Патриот сказал(а):
ЖЖЖ сказал(а):
Здравствуй, ЖОПА, новый год!
Приходи на ёлку!
Да видели мы ваши елки. Теперь без пограничного столба бегаете, только с жопой?
Я после работы погуглил тему "побед" хохлов на Харьковском направлении. Очевидно, что столь существенное продвижение ыхней армии со сменой направления и без ввязывания в серьёзные бои по преодолению обороны войск РФ и их союзников имел главным образом одну цель: проведение фотосессии с флагами хохляндии в разных местах региона для отчёта перед хозяевами теперешней краины, то бишь перед пиндосами и их шакалами. Но эта фотосессия очень дорого стоит конкретным украинским мужикам и их семьям.
10.09.2022 14:34Русин
кол сказал(а):
Mr. Nemo сказал(а):
А то, что они друг друга стоят, нет сомнений
Соберитесь, а чего тогда Запад помогал Сталину, но не Гитлеру?
Судя по тому, как развивались отношения Брритании и США с СССР они помогали СССР для того чтобы обескровить и уничтожить Германию, как наиболее агрессивного на тот момент противника. А, после войны они взялись за уничтожение СССР. Не вышло. И у этих теперешних идиотов не выйдет. Россия находится в той части Земли, где жить можно, но для этого нужно постоянно бороться за выживание. Климат знаете ли. На экваторе до сих пор ходят в набедренных повязках а на Крайнем севере греются догоняя оленей. Тоже не до абстрактных размышлений и научных открытий. Так что боевой закал заложен в русских самой природой. Трындец пришёл натовским выкидышам.
10.09.2022 15:21crs2
а ссср еще существует?))
пс... оно само развалилось, как античеловечное дохлое и мерзкое..
ппс - че не на фронте то еще? диванный клоун
11.09.2022 03:31Русин
crs2 сказал(а):
а ссср еще существует?))
пс... оно само развалилось, как античеловечное дохлое и мерзкое..
ппс - че не на фронте то еще? диванный клоун
Россия и Украина - единое государство.
11.09.2022 08:39луга
Вся жизнь предателя после того, как он предал, была посвящена изысканию доказательств что он не предавал.
11.09.2022 08:52кол
луга сказал(а):
Вся жизнь предателя после того, как он предал, была посвящена изысканию доказательств что он не предавал.
А кто предатель и кого он предал?
11.09.2022 09:04кол
Русин сказал(а):
crs2 сказал(а):
а ссср еще существует?))
пс... оно само развалилось, как античеловечное дохлое и мерзкое..
ппс - че не на фронте то еще? диванный клоун
Россия и Украина - единое государство.
30 лет режим якобы рыночников изгалялся над здравым смыслом, а у Русина боевой закал от погоды нарастает. Понятно, погода в доме главное, а остальное суета. Украина всегда хотела отделиться от Московии, но не давали то цари, то обстоятельства.
Когда тут русскому до абстракций, надо империю спасать.
11.09.2022 09:36кол
кол сказал(а):
Русин сказал(а):
crs2 сказал(а):
а ссср еще существует?))
пс... оно само развалилось, как античеловечное дохлое и мерзкое..
ппс - че не на фронте то еще? диванный клоун
Россия и Украина - единое государство.
30 лет режим якобы рыночников изгалялся над здравым смыслом, а у Русина боевой закал от погоды нарастает. Понятно, погода в доме главное, а остальное суета. Украина всегда хотела отделиться от Московии, но не давали то цари, то обстоятельства.
Когда тут русскому до абстракций, надо империю спасать.
Русин похож на англичанина, который бы провозглашал, что Ирландия и Англия единое государство или еврей, что Палестина и Израиль единое государство.
Почувствуйте нюансы?
11.09.2022 09:41кол
кол сказал(а):
кол сказал(а):
Русин сказал(а):
crs2 сказал(а):
а ссср еще существует?))
пс... оно само развалилось, как античеловечное дохлое и мерзкое..
ппс - че не на фронте то еще? диванный клоун
Россия и Украина - единое государство.
30 лет режим якобы рыночников изгалялся над здравым смыслом, а у Русина боевой закал от погоды нарастает. Понятно, погода в доме главное, а остальное суета. Украина всегда хотела отделиться от Московии, но не давали то цари, то обстоятельства.
Когда тут русскому до абстракций, надо империю спасать.
Русин похож на англичанина, который бы провозглашал, что Ирландия и Англия единое государство или еврей, что Палестина и Израиль единое государство.
Почувствуйте нюансы?
Имперскому сознанию невыносима сама мысль, что Украина не наша. Братский народ - зачем же ты напал на него. Это как насильник, которому отказали в любви. Но ему стыдно признаться, что он силой хочет взять то, что ему не положено. Пикантная ситуевина.
11.09.2022 09:43кол
Научитесь задавать правильные вопросы и у вас убавяться проблемы.
11.09.2022 09:48Близнец
ЖЖЖ сказал(а):
луга сказал(а):
Три задницы тебе,жжж, брателло
У тебя три задницы?
Ужос-ужжжос!
Удаётся там жужжжать ?
11.09.2022 10:06кол
Вы что, разве не понимаете, что ВВП выдает собственные хотелки за государственные?
11.09.2022 10:10кол
Почуял миссию, иди в народ, объясняй, что в Украине нацики и прочее. Нет ты заставляешь все СМИ вещать это как непреложную истину.
11.09.2022 10:11кол
Волюнтаризм Путина хуже хрущевского.
11.09.2022 10:14кол
Русин сказал(а):
кол сказал(а):
Mr. Nemo сказал(а):
А то, что они друг друга стоят, нет сомнений
Соберитесь, а чего тогда Запад помогал Сталину, но не Гитлеру?
Судя по тому, как развивались отношения Брритании и США с СССР они помогали СССР для того чтобы обескровить и уничтожить Германию, как наиболее агрессивного на тот момент противника. А, после войны они взялись за уничтожение СССР. Не вышло. И у этих теперешних идиотов не выйдет. Россия находится в той части Земли, где жить можно, но для этого нужно постоянно бороться за выживание. Климат знаете ли. На экваторе до сих пор ходят в набедренных повязках а на Крайнем севере греются догоняя оленей. Тоже не до абстрактных размышлений и научных открытий. Так что боевой закал заложен в русских самой природой. Трындец пришёл натовским выкидышам.
Как не вышло? Горбачев на Мальте подписал капитуляцию.
11.09.2022 10:18кол
Как не вышло? Горбачев на Мальте подписал капитуляцию.
.......................................................
А если он вас не спросил, так система не была демократической, то есть с обратной связью. Так и сейчас в Раше нет демократии, власть питерского клана. До этого днепропетровским кланом руководилась.
11.09.2022 10:22кол
Русин сказал(а):
кол сказал(а):
Mr. Nemo сказал(а):
А то, что они друг друга стоят, нет сомнений
Соберитесь, а чего тогда Запад помогал Сталину, но не Гитлеру?
Судя по тому, как развивались отношения Брритании и США с СССР они помогали СССР для того чтобы обескровить и уничтожить Германию, как наиболее агрессивного на тот момент противника. А, после войны они взялись за уничтожение СССР. Не вышло. И у этих теперешних идиотов не выйдет. Россия находится в той части Земли, где жить можно, но для этого нужно постоянно бороться за выживание. Климат знаете ли. На экваторе до сих пор ходят в набедренных повязках а на Крайнем севере греются догоняя оленей. Тоже не до абстрактных размышлений и научных открытий. Так что боевой закал заложен в русских самой природой. Трындец пришёл натовским выкидышам.
Это у тя от бессилия, кума.
11.09.2022 10:28кол
Потому что Хрущева могли поправить товарищи по партии, а нашего некому. Сами же взрастили непогрешимого, сами напели ему его величие. А в реале король-то голый.
11.09.2022 10:29Русин
" Военная помощь Запада Киеву перестает быть срочной и становится регулярной". Это главная мысль статьи. Однако, о чём это она? Я полагаю, что она о чём угодно, но только не об увеличении военной помощи. Сначала рабовладельцы США и нацисты из хохляндии оперировали цифрами, порядок которых исчислялся исключительно Миллиардами, а теперь происходит "размазывание соплей" ($675 млн.)для создания нужного впечатления о масштабах. Теперь это миллионы но подано то как. Уж, теперь то эти сопли будут регулярно! Класс!!!
11.09.2022 10:39кол
Русин сказал(а):
кол сказал(а):
Mr. Nemo сказал(а):
А то, что они друг друга стоят, нет сомнений
Соберитесь, а чего тогда Запад помогал Сталину, но не Гитлеру?
Судя по тому, как развивались отношения Брритании и США с СССР они помогали СССР для того чтобы обескровить и уничтожить Германию, как наиболее агрессивного на тот момент противника. А, после войны они взялись за уничтожение СССР. Не вышло. И у этих теперешних идиотов не выйдет. Россия находится в той части Земли, где жить можно, но для этого нужно постоянно бороться за выживание. Климат знаете ли. На экваторе до сих пор ходят в набедренных повязках а на Крайнем севере греются догоняя оленей. Тоже не до абстрактных размышлений и научных открытий. Так что боевой закал заложен в русских самой природой. Трындец пришёл натовским выкидышам.
Наиболее агрессивный угрожал существованию. Поэтому наиболее агрессивный не катит. Это не аргумент. Фашизм угрожает капитализму, но капитал вынужден с ним считаться и придушивает, когда начинает мешать. Учение Маркса оказалось вредным и "Ротшильды" отказались от пролетарского учения. Пошли другим путем.
11.09.2022 10:52кол
Русин сказал(а):
кол сказал(а):
Mr. Nemo сказал(а):
А то, что они друг друга стоят, нет сомнений
Соберитесь, а чего тогда Запад помогал Сталину, но не Гитлеру?
Судя по тому, как развивались отношения Брритании и США с СССР они помогали СССР для того чтобы обескровить и уничтожить Германию, как наиболее агрессивного на тот момент противника. А, после войны они взялись за уничтожение СССР. Не вышло. И у этих теперешних идиотов не выйдет. Россия находится в той части Земли, где жить можно, но для этого нужно постоянно бороться за выживание. Климат знаете ли. На экваторе до сих пор ходят в набедренных повязках а на Крайнем севере греются догоняя оленей. Тоже не до абстрактных размышлений и научных открытий. Так что боевой закал заложен в русских самой природой. Трындец пришёл натовским выкидышам.
Не вышло что? СССР уже нет.
11.09.2022 10:56кол
кол сказал(а):
Научитесь задавать правильные вопросы и у вас убавяться проблемы.
Опять же не усвоите уроков. Ответить - нечем, аргументов ноль, будем в тихушку минусить?
11.09.2022 10:59кол
Близнюк, туды его в качель, разве товар дает? Где он тихарится, кстати. С утра видел его - минусил, втихую.
11.09.2022 11:01кол
Вот человек! вопросы задает, учится. Я его наставляю.
11.09.2022 11:19кол
кол сказал(а):
Потому что Хрущева могли поправить товарищи по партии, а нашего некому. Сами же взрастили непогрешимого, сами напели ему его величие. А в реале король-то голый.
Печалька, часть народа с Пу повредилась в уме. Ара, скорую.
11.09.2022 11:21кол
кол сказал(а):
кол сказал(а):
Потому что Хрущева могли поправить товарищи по партии, а нашего некому. Сами же взрастили непогрешимого, сами напели ему его величие. А в реале король-то голый.
Печалька, часть народа с Пу повредилась в уме. Ара, скорую.
Архангел Арбуз, ты где? Ау.
11.09.2022 11:33Русин
ЖЖЖ сказал(а):
Здравствуй, ЖОПА, новый год!
Приходи на ёлку!
Надо нам слетать в Вашингтон с флагом России и сфотографироваться в одежде цвета хакки. Перемога, блин!
11.09.2022 12:44кол
кол сказал(а):
Русин сказал(а):
кол сказал(а):
Mr. Nemo сказал(а):
А то, что они друг друга стоят, нет сомнений
Соберитесь, а чего тогда Запад помогал Сталину, но не Гитлеру?
Судя по тому, как развивались отношения Брритании и США с СССР они помогали СССР для того чтобы обескровить и уничтожить Германию, как наиболее агрессивного на тот момент противника. А, после войны они взялись за уничтожение СССР. Не вышло. И у этих теперешних идиотов не выйдет. Россия находится в той части Земли, где жить можно, но для этого нужно постоянно бороться за выживание. Климат знаете ли. На экваторе до сих пор ходят в набедренных повязках а на Крайнем севере греются догоняя оленей. Тоже не до абстрактных размышлений и научных открытий. Так что боевой закал заложен в русских самой природой. Трындец пришёл натовским выкидышам.
Это у тя от бессилия, кума.
Не знаю как ты будешь согреваться, может догонять автобусы, ходящие без расписания или еще как?
11.09.2022 13:31Русин
crs2 сказал(а):
теперь начинается самое интересное... изюмская группировка в кольце.. всу заняли гороховатку и взяли под контроль последний автомобильный мост через оскольское водохранилище..
осталась единственная грунтовая дорога через сам оскол.. но и там уже хозяйничают всу...
на подмогу в изюм спешат колонны вс рф.. только как они попадут туда - будем посмотреть...
Жаль простых солдат ВСУ..... Их ждёт очередная "перемога". Объективно количество армии РФ будет увеличено в разы и тогда не будет необходимости перебрасывать группировки с места на место..... А это трындец нацистам укропии.
11.09.2022 13:59кол
crs2 сказал(а):
а ссср еще существует?))
пс... оно само развалилось, как античеловечное дохлое и мерзкое..
ппс - че не на фронте то еще? диванный клоун
Он уже стар, супер-стар.
11.09.2022 14:00кол
кол сказал(а):
crs2 сказал(а):
а ссср еще существует?))
пс... оно само развалилось, как античеловечное дохлое и мерзкое..
ппс - че не на фронте то еще? диванный клоун
Он уже стар, супер-стар.
Поэтому может сказать , что угодно и послать нафиг
11.09.2022 14:03кол
Mr. Nemo сказал(а):
А то, что они друг друга стоят, нет сомнений
Сталин не давал покоя своим бюрократам и педерастам. Это ж убожество тянется с древних времен. Ку-ку. Педерасты щас мстят ему.
11.09.2022 14:06кол
кол сказал(а):
Mr. Nemo сказал(а):
А то, что они друг друга стоят, нет сомнений
Сталин не давал покоя своим бюрократам и педерастам. Это ж убожество тянется с древних времен. Ку-ку. Педерасты щас мстят ему.
Поставив на ВВП, они точно рассчитали ваше поведение. Но путин не вечен - он стар. И уже так тонко манипулировать не получается.
11.09.2022 14:07lis0chca
Сёдня должен был быть референдум в Запорожье...
11.09.2022 14:07кол
луга сказал(а):
Вся жизнь предателя после того, как он предал, была посвящена изысканию доказательств что он не предавал.
Луга, слишком вы прямолинейны. Как меч-складинец.
11.09.2022 14:30lis0chca
Таки, да, но здесь особый клинический случай, тута, по словам обличавшего и расшатывавшего в своё время компартию, СССР жив... И это может углУбиться...
КузПресс: новости Новокузнецка и Кузбасса. Фото города Новокузнецка. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт. Хоккейный клуб "Металлург". Футбольный клуб "Металлург-Кузбасс". Новости, комментарии, аналитика.
Все права на любые материалы,
опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
текстовых и фотоматериалов ссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. При полной или частичной перепечатке материалов в интернете
гиперссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. E-mail:
Комментарии читателей: