17.04.2024 | "Удачный способ нас дискредитировать" (видео) (+3) просмотров: 2096 | комментариев: 28
Павел Дуров: слухи о подконтрольности Telegram властям РФ выгодны конкурентам.
Один из богатейших и успешнейших бизнесменов-выходцев из России, основатель ВКонтакте и Telegram Павел Дуров дал интервью популярному телеведущему (США) Такеру Карлсону.
"Информация о том, что Telegram подконтролен российским властям, распространяется людьми, которые не знают историю его основания", - заявил гендиректор мессенджера. Предприниматель отметил, что эти слухи поддерживают конкуренты Telegram, которые обращают внимание на рост аудитории площадки. И подчеркнул, что из России он уехал, чтобы развивать Telegram, не будучи зависимым от властей России, оказывавших на него давление еще в то время, когда он еще занимался "ВК".
Перевод: Crypto Valentin
В частности, Павел Дуров рассказал, что еще во время работы в России его пытались заставить сотрудничать с властями и раскрыть данные лидеров украинской оппозиции, пользовавшимися сетью ВКонтакте.
Идея о создании Telegram пришла к нему, когда он еще находился в России, и была связана с желанием разработать безопасную и независимую платформу для коммуникации.
В феврале текущего года Такер Карлсон взял интервью у российского лидера Владимира Путина.
В июне 2022 года вошёл в пятёрку самых загружаемых приложений в мире, а число его постоянных пользователей превысило 700 миллионов.
На начало 2023 года Telegram стал вторым мессенджером в мире по популярности, уступив лишь WhatsApp - wikipedia.
Сейчас число пользователей Telegram, со слов Дурова, прирастает на 2,5 миллиона ежедневно, превысило 900 миллионов и движется оп направлению к миллиарду. При том, что на "раскрутку" продукта не тратится ни цента - люди сами находят и активно скачивают и устанавливают популярный продукт.
Telegram - это одно из самых крупных и быстрорастущих приложений для обмена
0:05
социальными сообщениями в мире оно популярно по всему миру включая США но о
0:11
его компании мало что известно штаб-квартира находится в Дубае Где мы сейчас находимся ею управляет и владеет
0:19
Павел Дуров основатель компании который редко даёт
0:26
интервью а оказалось что он очень интересный человек Реча Интере мы узнали об этом на днях когда
0:31
разговаривали с ним и он согласился сесть и рассказать нам о себе и своей компании и мы подумали что это
0:37
обязательно стоит услышать и с этим Павел Спасибо что присоединились к нам что спасибо что пригласили меня
0:42
признаюсь я пользовался Telegram я ничего не знал ни о вас ни о компании и меня просто поразила ваша история и если
0:49
вы не возражаете Я бы хотел немного воссоздать её для нашей аудитории Откуда вы родом как вы это начали и почему
0:56
очень приятно это будет длинная история ничего страшного Я родился в Советском
1:02
Союзе Так что это был интересный год для рождения и тогда я мог наблюдать
1:07
недостатки централизованной системы которая была в Советском Союзе Когда мне
1:13
было 4 года Моя семья переехала в Италию где я мог сравнивать то что видел в
1:19
Италии с тем что пережил в Советском Союзе и я решил что капиталистическая
1:24
система система свободного рынка определённо лучше по крайней для меня и
1:31
я пошл в школу в Италии я стал как бы частью европейской в результате но потом
1:38
когда Советский Союз распался Мы решили вернуться в
1:45
Россию Однако в Италии я я и мой брат отлично проводили время
1:51
его показывали по итальянскому телевидению как вундеркинда который умел решать кубические уравнения в реальном
1:58
времени всего лишь десятилетний в Италии это казалось невозможным кубические уравнения трудны
2:06
для меня особенно когда я пошёл в школу в Италии я не знал итальянского языка ни
2:13
одного слова многие учителя считали что я не смогу преуспеть в нашей школе
2:19
Однако к концу первого года я стал вторым в классе А следующий год я стал
2:25
лучше в классе это показало мне что можно добиваться успеха
2:30
и соревноваться мне понравилась Такая Атмосфера Когда мы вернулись в Россию
2:36
было немного
2:46
хаотично единственная причина по которой мы вернулись Мой отец получил
2:52
предложение возглавить один из факультетов санкт-петербургского Государственного
2:58
Университета известны учёных и писателей занимающихся древнеримской литературой и
3:04
этот опыт был совсем другим но мне он всё равно понравился потому что в России
3:10
в девяностые годы были такие экспериментальные школы где вас учили
3:16
всему Например у нас было шесть иностранных языков у нас была математика очень специализированная шесть
3:21
иностранных языков одновременно шесть иностранных языков параллельно у вас была математика как в специализированных
3:27
математических школах химия на том же уровне что и в школах
3:33
специализирующихся на химии и биологии Это было очень напряжённо мой брат стал
3:40
чемпионом мира по математике на международных Олимпиадах по математике и программированию много раз подряд
3:47
абсолютно лучшим я сам был лучшим учеником в своей школе также я побеждал
3:53
в местных соревнованиях по нескольким направлениям но мы оба были очень
3:59
увлечены кодированием и конструированием и потому что мы привезли этот компьютер
4:10
IBM pcx из Италии в начале девяностых мы были одной из немногих семей в России
4:16
которые могли научить
4:22
программированию и мы начали это делать Я учился в университете создавал сайты
4:28
для своих сокурсников в результате я основал компанию которая стала тем что в России называли Facebook
4:36
мы не
4:41
любим называть её так мы сделали многое до Facebook Что
4:48
определило развитие индустрии социальных
4:53
Медиа это определило развитие социальных Медиа в последующие годы компания
4:58
называлась и я основал её когда мне был 21 я только что закончил университет в
5:05
итоге она стала крупнейшей социальной сетью в России Украине Белоруссии
5:11
Казахстане и других постсоветских странах Это был труд с моей стороны так
5:17
как я был единственным работником компании я писал код занимался дизайном
5:23
и управлял серверами было напряженно я также отвечал на запросы службы поддерж
5:30
Не спал почти вообще Но это было весёлое время а потом компания выросла до 100
5:39
млн активных пользователей что в те времена было очень много проблемы в России встали перед
5:47
нами в 2012 или 11м году сай
6:05
Потому что видите ли я всё ещё верил эти ценности свободного рынка
6:10
Свободы свободы слова Свободы собраний поэтому Когда Российская оппозиция
6:17
начала использовать ВК для организации крупных протестов в России когда почти
6:23
полмиллиона человек выходили протестовать на главную площадь или несколько главных площадей города
6:29
правительство попросило нас запретить эти сообщества в VK и я
6:36
отказался правительство попросило вас запретить общение между
6:41
своими абонентами ВК - это социальная сеть с большими группами доступными для
6:47
чтения и вступления любому пользователю Что обсуждают люди или что
6:54
публикуют администраторы они могут комментировать могут делиться Так что для протестующих
7:01
Это был инструмент самоорганизации в те времена речь шла не о том чтобы встать на ту или иную
7:08
сторону на ту или иную Часть политической борьбы мы защищали свободу слова и свободу
7:15
собраний что по нашему мнению было правильно но это не слишком понравилось правительству
7:23
и я бы сказал они были не слишком рады этому А через несколько лет после этого
7:28
в году у нас была похожая ситуация когда протесты на Украине где люди опять же
7:35
использовали ВК чтобы организова
7:41
и выходили на главную площадь города и показать своё несогласие с
7:46
правительством Да мы получили запрос от российской стороны о предоставлении
7:53
частных данных организаторов протеста Однако мы отказали подчёркивая что мы не
7:59
раскроем данные наших украинских пользователей по запросу другой
8:11
страны Мы решили отказаться И это не слишком понравилось российскому правительству Так что в конце того года
8:19
мне пришлось принять сложное решение потому что мне
8:24
предложили выбор между двумя не оптимальными вариантами один из которых
8:29
заключался в том что я начну выполнять всё что мне прикажут лидеры страны
8:35
другой заключался в том что я
8:40
мог продать покинуть фирму уйти на
8:46
пенсию генерального директора и уехать из страны Я выбрал
8:53
последнее если я могу попросить вас сделать паузу это немного странно потому что я слышал как люди говорили
9:01
часть Российского правительства А вы описываете обратное вы говорите что вам пришлось уехать из страны потому что вы
9:07
не подчинились их требованиям Ну как вы и говорите люди которые имеют очень
9:13
ограниченное представление о том Откуда взялся egam будут делать такие заявления
9:20
их могут подстрекать наши конкуренты которые видят в этом лёгкий способ
9:26
дискредитировать нас потому что няется как лесной пожар 2,5 милна пользователей
9:34
регистрируются каждый день и Мы представляем собой некую угрозу поэтому
9:40
я не удивлён Что такое мнение существует Ведь наши конкуренты тратят десятки
9:45
миллиардов на маркетинг и известно тем что используют фирмы для подобных
9:52
компаний А сколько вы тратите на маркетинг но ноль долларов в долларах
9:59
Мы никогда не тратили ничего на привлечение пользователей в
10:05
маркетинговых целях Мы никогда не продвигали Telegram на других социальных
10:10
платформах это очень отличается от других приложений вы можете увидеть как
10:16
они продвигаются здесь или там Telegram совсем другое дело весь наш рост
10:22
исключительно органический мы достигли почти 900 мл пользователей
10:29
для продвижения Простите что прерываю ваше повест нет это просто интересно потому
10:35
что я слышал как люди говорят об этом но это похоже на противоположную правду так вы решили продать компанию уйти с поста
10:41
генерального директора и покинуть свою страну Именно так я и поступил это было
10:46
немного болезненно потому что очевидно моя первая компания была моим ребёнком я создал свой продукт в эту
10:54
платформу было вложено много творчества времени и усилий
10:59
время я понимал что мне лучше быть свободным Я бы не хотел ни от кого получать заказы
11:06
А я оставил позади возможно комфортную жизнь но для меня никогда не было целью
11:13
стать богатым для меня всё в жизни было направлено на то чтобы стать свободным
11:20
и в той мере в какой-то возможно моя миссия в жизни заключалась в том чтобы позволить другим людям тоже стать
11:27
свободными в некотором смысле и используя платформы которые мы создали
11:32
или я создал Я надеялся что они смогут выразить свою
11:39
свободу это миссия Telegram и отчасти Она же была миссией моей предыдущей
11:46
компании Мы хотели бы прервать это интервью на минуту чтобы кое-что отметить когда российское правительство
11:52
попросило Павла Дурова использовать его социальную сеть для цензуры своих политических оппонентов он отказался он
11:57
сказал что лучше уйдёт в отставку и уехать из страны где он родился чем участвовать в чем-то подобном Такова
12:04
была его приверженность свободе слова Сравните то что сделал Павел Дуров с тем
12:09
что сделал Марк Цукерберг или пра гарвал который руководил те до того как его купил Элон Маск оба они сотрудничали с
12:18
правительствами чтобы подвергать людей цензуре это позорно поэтому мы верим
12:23
Павлу когда он говорит что его приложение будет бастионом Свободы слова
12:29
потому что он показал насколько он привержены этому Поэтому мы решили что с гордостью запустим свой собственный
12:34
канал в telam чтобы дать людям ещ Один путь к нашему контенту свободному от цензуры Так что если вы находитесь в
12:41
Telegram мы просим вас подписаться на наш Новый Канал найдя наше имя пользователя в списке ниже для нас
12:47
большая честь делать Это мы собираемся вернуться к нашей беседе с Павлом дуровым Итак вы запустили после того как
12:54
уехали из России иде Сония
13:02
потому что в какой-то момент у нас возникла очень стрессовая ситуация
13:09
когда вооружённые полицейские приходили к ко мне домой пытались ворваться в дом
13:15
потому что я отказался уничтожить эти оппозиционные группы о которых я упоминал ранее и я понял что безопасных
13:23
средств связи не существует я понял что хочу рассказать своему брату о том что происходит координировать всё что мы
13:30
хотим сделать и все средства связи которые я мог использовать были не совсем безопасными не
13:38
зашифрованными использовать их было небезопасно и я подумал что было бы
13:43
неплохо придумать приличное зашифрованное приложение для обмена сообщениями и мой
13:51
брат будучи таким гением как он смог создать стандарт шифрования который мы
13:56
используем до сих пор с небольшими изменениями Но идея пришла ваш брат написал шифр Да
14:03
ну У моего брата две докторские степени по математики он очень умный он Эксперт
14:09
в криптографии он разработал основные принципы шифрования Telegram я больше
14:16
занимался пользовательским интерфейсом тем как работает приложение его
14:22
функциями и так далее он отвечал за шифрование
14:29
куда вы отправились когда покинули Россию мы попробовали несколько мест
14:34
Сначала мы отправились в Берлин мы попытались открыть компанию в Берлине затем мы попробовали Лондон
14:41
Сингапур сан-франциско Назовите Это мы были везде и почему вы не остались ни в
14:47
одном из этих мест о потому что бюрократические препоны были просто слишком сложными для преодоления
14:55
нет Я привозил в эти места лучших в мире программистов и я
15:02
пытался нанять их из местной компании и ответ который я
15:08
получал в таких местах Как Германия например что нет нет нет вы не можете
15:13
нанимать людей из-за пределов Европейского Союза потому что сначала нужно дать объявление в газету местный
15:20
журнал или что-то ещё а потом в течение 6 месяцев никто не откликается из
15:25
инженеров имеющихся в Европейском союзе Германии и тогда вам разрешается
15:31
нанимать иностранцев и я думал что это безумная идея Потому что почему вы
15:37
просто не сказали что это неграмотные беженцы Ну потому что мы не считали себя
15:44
беженцами мы были очень успешными людьми мы
15:49
могли Если бы вы сказали им что вы неграмотные беженцы они бы позволили вам
15:56
остаться тли из рнии в Сингапур в Лондон в сан-франциско Что случилось в
16:03
сан-франциско что касается сан-франциско мы мы действительно думали что это место
16:09
для нас потому что все технологические компании находятся там или в окрестностях сан-франциско и тут
16:15
произошли две вещи которые заставили нас дважды подумать ну одна вещь довольно
16:21
очевидна Я был в сан-франциско на меня напали на улице после посещения кажется Джека дорси в
16:29
Twitter в офисе Twitter я возвращался в 8 вечера в свой отель и на меня напали на улице это
16:37
единственная страна где на меня напали на улице Что
16:46
случилось Что случилось Просто Трое здоровенных парней пытались выхватить у
16:52
меня из рук телефон я писала в Твиттере о том что только что познакомилась с
16:57
основателем Twitter это казалось правильным мне тогда казалось что это правильная идея И на
17:05
меня напали я не хотел позволять им забрать мой телефон вероятно они не
17:10
ожидали сопротивления поэтому я выхватил свой телефон обратно была небольшая
17:15
драка с парнями было немного крови но мне удалось убежать
17:21
и я решил что мне стоит Наверное они не часто грабят русских Они могли удивиться
17:29
надо признать они были гораздо выше меня и их было трое но я думаю я дал хороший
17:34
отпор вы были удивлены что это произошло в сан-франциско полностью да Для меня это был шок потому
17:42
что я много путешествую это было первое место где на меня напали и я подумал Ну
17:47
ладно может быть нам не стоит смотреть на сан-франциско Может в Америке есть и
17:53
другие места где да именно так
17:59
но но есть и вторая часть которая вероятно была более тревожной в
18:06
США мы получали Слишком много внимания от ФБР службы безопасности куда бы мы не
18:12
приезжали в США приведу пример в последний раз когда я был в США я взял с собой
18:20
инженера который работает на телегра и была попытка тайно
18:26
нанять моего инженера за мой труд службы кибербезопасности или агентами как бы
18:32
они назывались правительство США должно нанять вашего инженера Это я так понимаю
18:37
Именно так он мне и сказал чтобы писать для них код или взломать нанимайте его
18:42
им было интересно узнать какие библиотеки с открытым исходным кодом интегрированы в приложение Telegram на
18:50
стороне клиента и Они пытались убедить его использовать определенные
18:55
инструменты с открытым исходным кодом кото интегрировать в код который как я
19:02
понимаю служили бы Рами это позволило бы правительству США Шпионить за людьми
19:07
которые используют Telegram правительство США или возможно любое правительство имеет кр независимо от его
19:14
использовани именно так и это немного удивительно слышать а может и не
19:20
удивительно это оскорбительно Вы уверены что это
19:27
произ придумывать эти истории в том числе и потому что я лично испытал
19:34
подобное давление в США всякий раз когда я отправлялся в США в аэропорту меня
19:40
встречали два Агента ФБР и задавали вопросы Однажды Я завтракал в 9 утра
19:49
и явилась в мой дом который я
19:54
снимал это было очень удивительно и я подумал знаете привлекаем к себе Слишком
20:00
много внимания Наверное это не лучшая среда для работы с чего бы это вы совершили
20:07
преступление им было интересно узнать больше о Telegram Они знали что я знаете ли уехал
20:13
из России Они знали что мы делали Но им нужны были подробности и
20:20
насколько я понимаю они хотели установить отношения с образом
20:29
Я понимаю что Мы выполняем их работу просто для нас управляющих платформой
20:34
для социальных сетей ориентированной на конфиденциальность это вероятно не лучшая среда для работы мы хотим быть
20:40
сосредоточены на том что мы делаем а не на а не на отношениях с
20:46
правительством и тогда вы приехали в уа в Дубай Да 7 лет назад мы переехали сюда
20:54
сначала хотели Просто попробовать полгода получится и оказалось что это
21:00
прекрасное место мы никогда не оглядывались назад и после этого не
21:05
хотели менять ОА ни на какое другое место
21:12
почему Ну по нескольким причинам во-первых здесь очень легко вести бизнес
21:18
например Вы можете нанять людей из любой точки мира при условии что вы платите им хорошую зарплату вид на жительство
21:27
выдаётся автоматически это совсем другое дело если вы попытаетесь сделать это в Европе и других странах то там всё будет
21:33
совсем по-другому во-вторых это очень выгодно с точки зрения налогов в-третьих здесь отличная инфраструктура вы
21:40
получаете очень многое за минимальные налоги дороги аэропорты отели Всё думаю
21:47
вы сами были свидетелем этого да но я думаю что ещ важнее то что это
21:54
нейтральное место Это нейтральная страна это малека которая хочет дружить со
22:00
всеми геополитический из крупных сверхдержав и я думаю что это лучшее
22:07
место для такой нейтральной платформы как наша если мы хотим быть уверены что
22:13
сможем защитить конфиденциальность и свободу слова наших
22:18
пользователей за то время что вы здесь работаете было несколько войн и угроз войны предвестников войны
22:29
честно говоря они оказывали ли давление на вас чего-то со стороны государства чтобы открыть чёрный ход в
22:35
teleg запретить кого-либо или внести какие-либо изменения в ваш бизнес но са
22:42
интересно для ВС 7 лет что мы здесь работаем со стороны ЕС Не было никакого
22:48
давления на egam Они были очень благосклонны очень полезны Это большой контраст по сравнению с тем того что мы
22:56
испытывали раньше итали за эти 7 лет когда переехали сюда
23:01
подвергались ли вы давлению со стороны других правительств под юрисдикцию которых вы не
23:07
подпадает Бова Нея Ну конечно ну Telegram - это большая
23:13
платформа мы популярны во многих многих странах и мы получали много запросов
23:21
требований Некоторые из них были законными вот здесь
23:29
была группа людей которая пропагандировал насилие была террористическая деятельность которая
23:36
распространяла насилие в некоторых частях мира публично размещая то что
23:42
любой Порядочный человек не допустил бы или не захотел бы размещать мы бы им
23:48
помогли но в некоторых других случаях когда Мы считали что это переходит
23:53
границ не соответствует нашими ценностями Свободы
23:59
слова и защиты частной переписки людей мы бы проигнорировали Можете ли вы
24:07
привести пример запроса который по вашему мнению перешёл в цензуру и шпионаж нарушив частную жизнь
24:15
людей Ну есть одна Я бы сказал очень забавная история связанная с вашей
24:21
родной страной после событий 6 января мы получили письмо от кажется
24:32
от демократической партии и они попросили чтобы мы поделились
24:38
всеми данными которые у нас есть в связи с тем что они называют восстанием мы
24:44
проверили это с нашими юристами И они сказали что лучше не обращать на это
24:49
внимание Но письмо Выглядело очень серьёзным в письме говорилось что если
24:56
вы не эту пробу вы
25:02
нарушите Конституции США или что-то в этом роде Итак им нужны были данные о людях
25:08
которые голосовали на выборах за другого человека но им нужны были данные о людях
25:14
которые устраивали демонстрации в Вашингтоне или где бы то ни было возможно вы правы Я не Эксперт в
25:21
политике США забавно что ровно через 2 года
25:27
простите через недели после этого письма мы получили другое письмо новое
25:34
письмо от Республиканской части конгресса и там мы прочитали что если
25:44
мы предоставим какие-либо данные в соответствии с предыдущим запросом мы
25:50
нарушим Конституцию США поэтому мы получили два письма в
25:56
которых говорилось что что бы мы не делали мы нарушим Конституцию США в некотором смысле таково было моё
26:03
понимание этих писем от одного и того же законодательного органа оба из конгресса США Да и как вы на это
26:11
реагируете ну также как мы отвечаем на большинство
26:16
подобных запросов Мы решили проигнорировать их потому что это такой сложный вопрос связанный с внутренней
26:22
политикой в США мы не хотим принимать их Если вы про игнорируете е про игнорируете
26:29
ши проблемы большинство из них действительно исчезнет это очень верно никто этого не говорит но это правда у
26:36
вас когда-то были непреодолимые требования Ну это зависит от
26:44
обстоятель я бы сказал что наибольшее давление на Telegram исходит не от
26:51
правительств оно исходит от Apple и Google коре заходит
26:57
свободе платформы могут по сути цензури всё что вы можете
27:02
прочитать или получить доступ на своём смартфоне То есть вы рискуете быть
27:10
выброшенным из их магазинов именно так это они очень чётко дают понять что если
27:16
мы не будем соблюдать их рекомендации так они это называют Telegram может быть удалён из
27:24
магазинов что ж для вас это будет не так уж и мало верно Ну Для нас это не будет
27:30
мелочью потому что очевидно Большая часть населения планеты потеряет доступ
27:36
к ценному инструменту который они используют каждый день но это также не будет но и для них это не будет мелочью
27:42
это необходимо Я считаю что в таких случаях необходимо находить компромисс но Apple
27:49
и Google не очень-то идут на компромиссы Когда речь заходит о правилах если они считают что какой-то контент
27:55
противоречит их правилам они позаботятся о том чтобы все приложения распространяемые через их магазины
28:01
соответствовали этим правилам магазины соответствовали этим правилам что являются ли какие-либо из
28:08
этих правил или вы интерпретирует правил считаете ли вы что какой-либо из них является политическим по своей
28:15
сути Некоторые из них Но дело не в правилах а в их применении сами
28:22
правила они довольно общие верно Так что
28:28
не должно быть насилия дискриминации
28:34
общедоступных материалов о насилии над детьми с этим трудно не согласиться Да
28:40
но когда они начинают применять эти правила иногда мы не соглашаемся не согласны с их интерпретацией и мы
28:48
пытаемся вернуться к Apple или Google где бы они не находились и сказать
28:55
послушайте мы думаем что вы ошиблись мы считаем что на самом деле это законный способ выражения людьми
29:02
своего мнения и иногда они соглашаются к их чести иногда они Не соглашаются и нам
29:08
всё равно приходится удалять некоторый контент по крайней мере в той версии Telegram которая распространяется через
29:14
их платформы Так что сейчас в мире происходит множество конфликтов и они
29:20
могут усилиться ожидаете ли вы что количество
29:25
требований их интенсивность устойчивость Будут расти По мере того как войны будут
29:32
становиться более интенсивными Давайте посмотрим Я очень
29:38
надеюсь что прошлое осталось позади Я хочу быть оптимистом Я думаю что сейчас
29:44
мы достигли того момента когда политики и общество знают чего ожидать от
29:51
социальных Медиа платформ и где их красные линии да Мы также узнали гораздо
29:58
больше о требованиях предъявляемых как ими так и Google Apple Так что и наши
30:05
пользователи стали Лучше понимать что разрешено А что нет так что я не считаю
30:11
что ситуация
30:19
ухудшится Похоже что красной чертой для правительств является разрешение организованной оппозиции их правлению
30:26
это то что вы видели с Навальным и украинским кризисом в году это то что вы
30:31
видели от этого члена конгресса от демократов после 6 января 20 определённо здесь есть своя
30:39
закономерность Telegram использовался протестующими в таких местах как Гонконг
30:44
Беларусь Казахстан даже в Барселоне в своё время да Так что в значительной степени он был
30:52
инструментом оппозиции Но на самом деле неважно оппозиция
30:59
или правящая партия использует Telegram для нас правила одинаковы для всех
31:04
сторон мы не не становимся предвзяты в этом смысле
31:11
Дело не в том что Мы болеем за оппозицию или за правящую партию не то чтобы нам было всё равно но
31:16
мы считаем важным чтобы эта платформа была нейтральной ко всем мнением потому что
31:23
мы верим что конкуренция различных идей может
31:29
привести к прогрессу и лучшему миру для всех это резко контрастирует скажем с
31:36
Facebook которая публично заявила знаете мы склоняем чашу весов в
31:42
пользу того или иного движения в той или иной стране и всё это Вдали от Запада и Вдали от внимания западных СМИ но они
31:48
это сказали что вы думаете об этом технологические компании выбирают правительство
31:59
из всех мест верно вы не хотите быть геополитическим вы не
32:04
хотите выбирать Победителей в любой из этих политических схваток Вот почему вы
32:10
должны находиться в нейтральном месте но я думаю что у Facebook в частности есть
32:15
[музыка] много причин для того чтобы делать то
32:21
что они делают помимо того что они базируются в США Я думаю что каждое
32:26
приложение платформы играют свою роль и мы считаем что человечеству нужна такая
32:33
нейтральная платформа как Telegram которая будет уважительно относиться к частной жизни и свободе
32:40
людей Возможно с политической точки зрения наиболее провокационной вещью которую делает Telegram является
32:46
предложение чего-то называемого каналами которые кажутся готовыми для организации
32:52
групп людей Можете ли вы объяснить зрителям которые не знакомы с ними Что такое канал Telegram
32:58
Да канал Telegram - это инструмент вещания один ко многим который позволяет
33:05
людям быстро распространить любое сообщение миллионам людей Итак есть
33:11
канал люди подписываются на него это односторонняя связь то есть канал может
33:17
использовать скажем президент или глава государства А
33:23
все остальные не смогут Но президент Сможет отправить
33:29
сообщение всем людям которые подписаны на его или её
33:34
канал Суть в том что каналы так просты в
33:39
использовании и они настолько глубоко интегрированы в пользовательские интерфейс обмена сообщениями что стали
33:46
чрезвычайно популярными вы получаете их как текст именно так так что для многих
33:53
людей это очень привычная форма и с тех пор как мы запустили каналы 8 лет назад
33:59
я думаю что несколько других приложений популярных приложений Пошли по нашим стопам и тоже скопировали эту функцию не
34:07
настолько продвинутое что это действительно высококачественная и
34:13
востребованная функция которая нужна миру Я думаю это и вы можете не отвечать
34:20
на эти вопросы Если не хотите если это слишком лично но вы владелец это ваша собственность и это очень необычно на
34:26
самом деле я никогда таго чтобы такой Большой бизнес принадлежал
34:31
одному человеку Почему вы не взяли и вы могли бы вложить деньги в частный капитал но вы этого не сделали Почему вы
34:38
этого не сделали ну это правда на данный момент тил грим на 100% принадлежал мне что как
34:45
я уже сказал довольно необычно Я никогда не слышал о таком раньше причина по
34:51
которой я старался держаться подальше от денег венного капитала
34:57
на ранних этапах нашего развития заключается в том что мы хотели быть независимыми мы знали
35:04
что наша миссия и наши цели не обязательно совпадают с целями фондов
35:10
которые могли бы инвестировать в нас а ещё для меня дела никогда не было в деньгах верно итак у меня есть несколько
35:19
сотен миллионов долларов на моём банковском счёте или в биткоине с десятилетней
35:25
давности и я ничего с ни У меня нет недвижимостью самолётами или яхтами
35:34
думаю такой образ жизни не для меня Я предпочитаю сосредоточиться на том что
35:40
мы делаем лгм вы ничем не владеете например крупных активов у вас
35:47
нет острова на Гавайях или не земли недвижимости ничего
35:54
Почему Ну потому для ме приоритетом жи является Моя свобода и как только вы
36:00
начте покупать вещи то во-первых это привяжет вас К физическому
36:06
месту На мой взгляд это моё личное мнение Я не имею ничего против людей которые покупают недвижимость но на мой
36:13
личный взгляд для меня это будет именно так и Вторая причина Мне нравится концентрироваться на том что мы делаем в
36:19
тил грим поэтому я знаю что если я куплю дом куплю самот что-то в этом роде будуть ВМ
36:27
Что сделать его красивым а это потребует много времени и
36:34
усилий вы бы выбрали кожаные или бархатные сиденья именно так и не самые
36:39
Девы для меня лучше принимать решения которые повлияют
36:45
на общение миллиарда людей а не выбирать цвет сидений в доме который увижу только
36:51
я и мои родственники или возможно куча моих друзей интересно и вы не взяли Потому
37:00
что я просто хочу сказать в третий раз не видел этого раньше Вы очевидно были известны в молодости как создатель
37:06
компании и предприниматель и поэтому вы могли бы действительно взять много денег Но вы этого не сделали потому что не
37:13
хотели чтобы вас контролировали я просто не видел причин для этого знаете у меня было достаточно
37:19
денег чтобы прожить Но если быть до конца честным лгм действительно брал деньги Извне 3 года назад мы выпустили
37:26
облигации то есть мы привлекли заёмные средства и это было а до этого но у нас был
37:34
криптовалютный проект который также привлёк некоторые средства Так что были
37:39
случаи когда мы привлекали стороннее финансирование но когда речь заходит о
37:45
компании капитала Да вы не передавали права собственности мы никому не передавали права собственности права
37:51
голоса или что-то в этом роде потому что мы также верим в эффективность Я думаю что если бы был
37:57
единственным владельцем директором и руководителем продукта в течение такого
38:03
длительном периоде развития компании позволило нам двигаться быстрее и быть более Как вы могли быть единственным
38:10
менеджером по продукту вы до сих пор являетесь единственным менеджером по продуктом в компании эффективным Именно
38:16
так я по-прежнему придумываю большинство функций Я по-прежнему работаю напрямую с
38:22
каждым инженером каждым дизайнером который реализует эти функции я управляю этой
38:28
Это я единственный менеджер по продуктам потому что считаю что именно так я могу внести свой
38:34
вклад насколько велик ваш отдел кадров но Ну можно сказать что это я и
38:41
это потому что то как мы так что м нуже большой отдел кадров ты не думаешь вы не
38:46
страдаете без него мы в некотором роде
38:57
на самом деле это Contest ко У нас есть отдельная платформа для этого и мы
39:02
выбираем лучших из лучших инженеров в результате конкурсов которые мы
39:08
организуем мы проводим их каждый месяц или два месяца Так что после серии таких
39:15
конкурсов мы отбираем лучших из лучших из
39:21
лучших могут присоединиться к нашей команде в которой всего около 30 инженеров это очень компактная команда
39:28
очень эффективная это как команда морских котиков Вот так мы и работаем Нам не
39:35
нужен отдел кадров чтобы найти супер талантливых
39:42
инженеров Да почему всё так не делают Я имею в виду я смотрю на некоторые из этих технологических компаний или на
39:47
Элона маска когда он появился в Twitter там были люди которые делали вещи о которых он даже не подозревал а они не знали что делают Например у них был
39:54
отдел Мира во всём мире и отдел настольного тенниса и почему бы всем не
40:00
не управляю своим бизнесом также как и вы что ж это интересный вопрос думаю всё сводится к вопросу о независимости я
40:08
задавал этот вопрос предшественникам Элана джеку дорси джеку и его
40:15
предшественнику и дику костру кажется так его зовут
40:25
и Джек сказал мне что если я сказал ему Послушай ты можешь управлять этой
40:30
компанией с большим количеством людей тебе не нужно так много людей а он ответил Я с тобой согласен но если мы
40:36
начнём увольнять так много людей это заставит уолл-стрит испугаться
40:43
они подумают что с компанией что-то не так а мы этого не хотим Вот почему мы держим всех этих
40:52
сотрудников Поэтому чтобы сохранить высокую цену акций ему пришлось управлять ком
40:59
Я имею гори Если я правильно его понял это то что Но к его чести Элон
41:06
должен взять Twitter частным прежде чем он смог сделать всё заучивание которое
41:13
он сделал да я имею в виду что в ваших словах есть что-то глубокое Я имею в виду что смысл публично торгуе мой
41:19
компании или один из пунктов в том чтобы общественность могла участвовать в собственности компании Но также чтобы
41:24
посторонние могли оценить деятельность компании и поэтому есть прозрачность мы знаем как управляется компания потому
41:30
что она принадлежит обществу А значит она по определению будет более эффективной вы думаете но вы
41:36
говорите что это дико менее эффективно что вы получаете отдел для игры в настольный футбол когда компания
41:41
находится в публичной собственности А в частной компании Нет я имею в виду что это прямо противоположно тому что вы думаете верно большинство основателей
41:48
технологических компаний согласятся с тем что управление публичной компанией менее эффективно чем част
41:55
потому что вам приходи ться перед гораздо большим количеством людей здесь
42:01
много лишней бюрократии Так что с чисто точки зрения
42:07
эффективности Я бы утверждал и думаю многие со мной согласятся что Управление
42:12
государственной компаний не оптимально Однако у выхода на биржу есть и другие
42:18
преимущества и конечно это важно когда вы хотите приобрести другие компании Ну
42:24
наличные деньги Вы можете получить доступ дево капиталу Вы можете многое
42:30
сделать но вы не хотите делать Ничего из этого Ну не сейчас определённо Мне
42:36
нравится управлять своей компанией так как она есть кто знает что ждёт нас в будущем но но на данный момент я считаю
42:44
что мы отлично справляемся с Telegram у которого 900 млн пользователей возможно
42:49
через год мы
42:57
справляемся Зачем нам терять этот импульс прямо сечас могу я вернуться к тому что вы сказали в самом начале у вас
43:04
нет отдела кадров на вас работают всего 30 инженеров продукция ваша собственность
43:11
такая плотная организация но как вы получите новых пользователей Если вы тратите ноль денег на привлечение новых
43:19
пользователей Если вы не рекламируется Если вы не платите за привлечение людей как вы это делаете Как вы бесплатно
43:24
доберётесь до миллиарда подм наш продукт мы довольно рано поняли что люди
43:31
умны людям нравится пользоваться хорошими вещами и им не нравится
43:37
пользоваться некачественные вещами Вот почему всякий раз когда человек начинает
43:43
пользоваться Telegram и они находятся там некоторое время и они начинают открывать для себя
43:50
все возможности всю скорость безопасность проблемы всё что у нас есть
43:56
они нет И они начинают приглашать своих друзей рекомендуя им Вы должны проверить это
44:02
приложение потому что оно намного лучше чем все остальные и ещё Потому что люди понимают чтобы ни было обмен сообщениями
44:09
Приложения которыми они пользуются Сейчас отстали лет на 56 они копируют то
44:15
что мы сделали 6 лет назад и это не очень качественная копия наших функций
44:20
люди любят качество Именно поэтому они переезжают им также нравится независимость они также любят уединение
44:28
они любят свободу есть много причин почему кто-то переходит на Telegram с других приложений когда Элон Маск купил
44:36
Twitter мы узнали что спецслужбы не только США но и других стран Обычные подозреваемые были Повсюду
44:44
в компании я имею в виду что некоторые из них работали в компании у них был доступ к прямым сообщениям Вы можете себе
44:51
представить ну вы знаете потому что сами руководите такой компание огромное количество данных проходящих через
44:57
может представлять большой интерес для правительства не Вызывает ли это у вас паранойю что к вам могут проникнуть то
45:04
есть Я полагаю правительство хотели бы знать что происходит Что происходит в
45:09
Telegram в частном порядке Ну на наших плечах определённо лежит большая ответственность и я бы не сказал что мы
45:15
параноики но я думаю что имеет смысл сохранять
45:21
благоразумие и не быть слишком доступными не путешествовать в странные
45:27
места вы не путешествуете в странные места надеюсь что
45:32
нет я путешествую туда где я уверен
45:38
что что эти места соответствуют с тем что мы делаем и нашими ценностями я не
45:45
езжу в ни в одну из крупных геополитических держав таких как Китай
45:50
Россия или США Итак Ну тогда выезжайте в США постарайтесь неть
45:57
поехать но это привлек себе внимания как я описываю как раньше Да потому что в
46:02
какой-то момент если вы управляете чем-то подобным вы становитесь игроком в мировой политике то есть по определению хотите вы этого или нет не так ли мы
46:09
определённо не хотим быть игроком Мы хотим быть нейтральной платформой которая беспристрастно
46:15
и я не на Чью сторону но возможно вы правы это есть
46:21
какая-то роль которую мы должны играть ну не принимать чью-либо сторону это единственное что Вам не разрешается делать верно я имею вду раз Вы не
46:27
обязаны принимать чью-то рону в современном мире я думаю это большая проблема потому что я думаю что
46:36
такое отношение может привести к тому что наш мир станет более опасным местом
46:41
ведь в конце концов мы все должны пытаться понять друг друга и
46:48
пытаться сблизиться друг с другом в плане ознакомления с позициями других
46:53
людей даже если они кардинально отличаются наших собственных Именно так мы придём к какому-то компромиссу и
47:00
будем двигаться вперёд если мы строго разделены и от каждого требуется занять
47:06
какую-то одну сторону Я считаю что мы не можем занять какую-то одну сторону потому что мы это платформа Которую люди
47:13
должны использовать чтобы сотрудничать находить точки соприкосновения и надеюсь
47:19
двигаться вперёд если мы это потеряем то окажемся в гораздо более опасном месте
47:27
правда Как часто вы пересекаете с агентством национальной безопасности АНБ и я спрашиваю об этом как человек Чьи
47:34
тексты Они читали поэтому я знаю что они очень активны в этом мире каков ваш
47:39
опыт Я думаю что АНБ - это не то агентство которое работает с вами напрямую верно вы не Приходите на вы так
47:49
дипломатичне нрави АНБ - это не то агентство которое работает с вами напрямую Нет это правда
47:56
Это правда Поэтому мои знания о взаимодействии с АНБ очень ограничены Да я могу прочитать
48:04
в газетах о том что что в мой телефон проникли с помощью
48:10
гасс или что-то в этом роде Понятия не имею правда это или нет
48:15
но это единственный источник информации о том что я лично представляю интерес
48:22
для для любого из секретных агентств Но вы должны думать что хотя вы
48:28
не давали интервью уже 7 лет вы знаете Это широко известно людям которые интересуются тем кто вы есть и
48:34
вашей ролью в этом деле я имею в виду вы должны думать что за вами безумное количество слежки Не так ли вероятно так
48:41
оно так что знаете это звучит смешно но я предполагаю по умолчанию что устройства
48:48
которые я использую взломаны потому что вы всё равно будете
48:53
пользоваться iPhone или телефоном на Android и после того что я испытал в США У меня
48:59
очень мало доверия к платформам разработанным в США с точки зрения
49:08
безопасности Да с точки зрения конфиденциальности потому что во многих
49:14
странах и в нашей в том числе в Америке шпионаж называют цитата безопасностью вы смотрите на это с
49:20
другой стороны вы предполагаете что Безопасность - это частная жизнь и Мо право не подвергаться шпионажу
49:28
за вами как безопасность Спасибо за это
49:33
исправление и последний вопрос поскольку вы занимаетесь этим с тех пор как учились в колледже и находились в центре
49:40
этого процесса Как вы видите его развитие и под этим я подразумеваю свободный обмен частный обмен
49:47
информацией между суверенными людьми человеческими существами не рабами когда
49:52
я был ребнком это было возможно сечас это становится труднее ком просто не будет частного общения или
50:00
вы считаете что приватность сохранится Несмотря скажем на и или просто на огромный рост вычислительной
50:08
мощности Ну это зависит от степени
50:13
приватности Когда вы говорите что приватность сохранится вы имеете в виду что сейчас у нас абсолютная приватность
50:19
Я не думаю что это так и я думаю что мир становится ВС менее покладистым правительство становится менее терпимы
50:26
ча и Это явно тенденция потому что у них больше технологической мощи но победят
50:32
ли они я думаю будет ли когда-нибудь способ сохранить
50:37
приватность есть ли для неё место Я верю в это я оптимист Я
50:44
думаю будут созданы новые защищённые аппаратные устройства связи подобно тому
50:51
как сейчас у нас есть аппаратные кошельки для хранения криптовалюты да
50:57
Возможно у нас появятся защищённые коммуникационные устройства для отправки
51:03
сообщений или совершение голосовых звонков это возможно я верю что мир
51:10
развивается циклично и Если сегодня всё идёт в одном направлении это не значит
51:16
что завтра всё пойдёт в том же направлении Мне также кажется что в какой-то момент людям надоест то что они
51:23
пережили сегодня и они решат что
51:39
переместиться в другое русло Я видел это Например после
51:44
ковид во время ковид у вас было много ограничений также на платформах
51:50
социальных сетей в большинстве социальных сетей вам не разрешалось
51:57
выражать сомнения по поводу блокировок вакцин или масок и в какой-то момент я
52:07
почувствовал что настроения изменились люди начали чувствовать себя очень-очень уставшими а иногда и
52:15
рассерженный не разрешали выражать своё мнение особенно после окончания пандемии
52:22
многие люди стали
52:30
ещё более скептически относиться к ограничениям их свобод которые они
52:35
испытали во время пандемии Какова была ваша позиция как владельца бизнеса во
52:41
время ковид на вас наверняка оказывали давление заставляя цензури мнение о
52:46
блокировке вакцинах маскировке Как вы реагировали наша позиция довольно проста
52:53
мы нейтральная платформа распространять свои сообщения о
52:59
блокировках масках и вакцинах у нас есть десятки правительств которым мы
53:05
действительно помогли распространить информацию но мы также не хотели ограничивать голоса критикующие все эти
53:13
меры Мы считали что имеет смысл столкнуть эти противоположные мнения и
53:19
надеяться что в этих дебатах появится Хоть какая-то правда и конечно нас за
53:25
это оглядываясь назад я думаю что это была правильная стратегия То есть вы
53:31
позволяли людям высказывать сомнения в так называемый науки на протяжении всего опыта именно так во время пандемии я
53:39
думаю мы были одной из немногих или возможно единственной крупной платформой
53:45
в социальных сетях которая не удаляла аккаунты скептически
53:52
настроенные по отношению к некоторым из этих мер
53:57
не стали героем в соедин Штатах разве не должен быть парад в вашу
54:04
честь Если вы единственная платформа социальных сетей которая не удалила то что оказалось правдой или в какой-то
54:09
степени правдой и уж точно более правдиво чем руководство cdc Почему вы
54:15
не стали человеком года по версии Почему Ваше лицо не на
54:28
Но если быть честным то сейчас у вас есть Twitter или X которые кажется
54:33
становятся более свободными в плане Свободы слова и это действительно так
54:38
это отличное развитие и вернёмся к нашему предыдущему разговору о том что
54:45
всё это развивается циклично кажется всё начинает меняться
54:56
это правда как и вы Я имею в виду но в некотором смысле н
55:02
покупает вроде Как прекращает вашу Монополию но ты всё ещё
55:09
приветствуете определённо Нам нравится что Элан купил те мы считаем что это
55:15
отличное развитие событий по целому ряду причин первая причина это инновации вы
55:21
могли видеть как и делает и пробует множество вещей Некоторые из них
55:26
окажутся ошибками Некоторые из них сработают Но по крайней мере они пытаются внедрять инновации это то чего
55:32
у нас не было за пределами Telegram и в последние 10 лет некоторые большие
55:37
компании в отрасли предпочитали копировать проверенные модели и функции
55:43
подобные тем что имеются в
55:48
Telegram Запусти и просто масштабировать их на большую
55:54
аудиторию эфу будут бледным отражением того что создали мы Но именно так
56:00
работали и продолжают работать те компании то что пытается сделать Икс
56:06
соответствует тому что создаём мы инновации пробы разных вещей попытка
56:12
дать власть создателям а пытаемся запустить
56:18
экосистем ную экономику всё это Захватывающие вещи и я
56:23
думаю что нам нужно больше таких компаний не знаю Хорошо ли для человечества то что Элан проводит столько времени в
56:30
Twitter делая его лучше но для индустрии социальных сетей это определённо
56:36
хорошо когда вы видите других парней которые управляют этими компаниями вы их
56:41
знаете и вы когда-нибудь говорили о свободе слова Я имею в виду что если вы бежите то можете не отвечать конечно
56:46
Если не хотите Но Например если вам нравится Марк Цукерберг да Мы
56:51
встречались с Марком больше 10 лет назад Я тогда е руководил и рассказал Марку и
56:57
его коллегам о
57:03
нашей вке мы запустили платформу для приложений в 2009 году их интерес к ней
57:10
был очень большим мы встретились и пообщались потом они решили не
57:15
копировать нашу работу а то о чём я рассказал им Мне было интересно он
57:22
спросил планируем ли мы выйти на международный уровень отте и спросил его
57:28
не хочет ли он захватить
57:46
больше мой внутренний рынок на котором я работал и он ответил что нет И в итоге
57:52
мы оба сделали именно это за 2-3 недели бы я думаю что мне не стоит иметь дело с
57:58
Марком керм Ух без
58:06
комментариев Павел Дуров Большое спасибо это была отличная беседа Я ценю это Мы болеем за вас я Спасибо что пригласили
58:16
конечно Свобода слова - это нечто большее чем один человек или одна организация общество определяется тем
58:23
чего оно не допускает то что мы наблюдаем это пол инверсия добродетели Эй это же такр Карлсон интернет
58:29
переполнен интересными вещами которые на самом деле не имеют значения на tcn мы пытаемся принести вам интересные вещи
58:35
которые на самом деле имеют значение и их очень много интервью длинные и короткие видео документальные фильмы всё
58:42
это вы найдёте на сайте Taker carlson и Мы надеемся что вы это сделаете
Комментарии читателей:
17.04.2024 19:16000
Нормальный мессенджер, юзаю уже лет пять, вполне доволен
17.04.2024 19:16000
Подписан на десяток каналов, тоже всё норм
17.04.2024 19:17000
Дуров молодец что свалил из РФ.
Хоть нормальный продукт получился.
А ВКонтакте после него скурвился
17.04.2024 19:19Ameno
Прикалывает как долго пытались его заблочить, но обломились
17.04.2024 19:19Ameno
Ameno сказал(а):
Прикалывает как долго пытались его заблочить, но обломились
А сколько понтов было!
17.04.2024 19:20Ameno
Потом сдулись и сказали а, пусть работает.
Еще и аккаунты все сделали, от минюста до Цивика нашенского
17.04.2024 19:31Mr. Nemo
Полагаю, не дискредитируют
17.04.2024 19:32Mr. Nemo
Сам на смартфоне имею аккаунт, из-за рубежа звонить таким образом - милое дело, бесплатно и довольно надежно
17.04.2024 19:32Mr. Nemo
000 сказал(а):
Нормальный мессенджер, юзаю уже лет пять, вполне доволен
Я поменьше, но тоже ничего плохого сказать не могу
17.04.2024 20:36Oldmen
Основной и единственный мессенджер, которым пользуюсь.
Отличный функционал, удобный поиск.
Огромное облако для хранения массива файлов вне смартфона.
Наличие встроенного криптокошелька в Телеграм для нативной криптовалюты toncoin. Слухи о возможном IPO.
Всё подобное только разгоняет интерес.
Но, сдругой стороны непонятки с секрет-чатами тет-а-тет: наш последний подобный с другом, где мы обмениваемся секретными кулинарными рецептами, прожил 104 дня и благополучно помер по неизвестной причине.
Поддержка молчит
17.04.2024 20:48Ruthenium
Ameno сказал(а):
Потом сдулись и сказали а, пусть работает.
Еще и аккаунты все сделали, от минюста до Цивика нашенского
Испугались собственного дна и решили исправиться.
17.04.2024 23:13григорий
Днище!!!!
17.04.2024 23:14григорий
А что такого секретного с рецептами?
Точно кулинарные?
Не рецепт производства амфетамина?
17.04.2024 23:15григорий
Обычными рецептами можно и так меняться, открыто.
Хошь свой рецепт картофельных драников тебе нарисую?
17.04.2024 23:44Упс
+++
17.04.2024 23:47Упс
Дуров кросафчег!
По оценке издания Forbes, состояние основателя Telegram Павла Дурова достигает 15,1 миллиарда долларов.
В мировом рейтинге миллиардеров Дуров занимает 123-е место.
18.04.2024 01:51geese
ни одна Zетоголовая рожа в теме не скомментилась . pressбардокин с целым каналом в телеге и кучей прихлебателей скромно слилися . бардокиненн - чо скажешь по теме ?
18.04.2024 02:53press
Ameno сказал(а):
Прикалывает как долго пытались его заблочить, но обломились
18.04.2024 02:57Тулеев
Мир всем
18.04.2024 03:07press
Прикалывает, как хомячки рассуждают про "заблочить", про "понты" и "обломились". Так как у одноклеточных с логикой проблем нет (разве могут быть проблемы с тем, что отсутствует в принципе?), замечу: Дуров сделал свой выбор и уехал, но живет не на Западе, где он не чувствует себя в безопасности или не может свободно заниматься своим делом. Это первое. Спокойно работает, и никто его не трогает.
А теперь представим на миг, что некто Марк Цукерберг не стал отчитываться и послал на три американских буквы Конгресс с его запросами и претензиями к своим детищам. И где б он сейчас был, этот Цукерберг? Хрен бы он где скрылся от "правосудия" и смог спокойно работать, разве что в Россию убежал. И то - если б успел. В любой другой "свободной" стране он бы вмиг стал не совсем свободным.
18.04.2024 03:08press
Моментально скурвился Маркушка, другого выхода у него и не было.
18.04.2024 07:30UVG
press сказал(а):
Моментально скурвился Маркушка, другого выхода у него и не было.
Банер "Мы Вам, Сергей Николаич, ещё лизнем!" , на высвободившееся место на Кирова 75, уже заказали
18.04.2024 09:36арбуз
Блииин...Нифига се. Интересно, оп чём проснынь.
Если у чела 15 мильярдов баков, 900 мильёнов подписантов- чё ему бояться конкурентов? Дуру гонит кароче
18.04.2024 09:40арбуз
Основной и единственный мессенджер, которым пользуюсь.
Не очень хороший функционал, не удобный поиск.
Но огромное облако для хранения массива картинок! Догадайтесь оп чём эт я щас
18.04.2024 12:30NATO
press сказал(а):
Моментально скурвился Маркушка, другого выхода у него и не было.
18.04.2024 12:31NATO
press сказал(а):
Прикалывает, как хомячки рассуждают про "заблочить", про "понты" и "обломились". Так как у одноклеточных с логикой проблем нет (разве могут быть проблемы с тем, что отсутствует в принципе?), замечу: Дуров сделал свой выбор и уехал, но живет не на Западе, где он не чувствует себя в безопасности или не может свободно заниматься своим делом. Это первое. Спокойно работает, и никто его не трогает.
А теперь представим на миг, что некто Марк Цукерберг не стал отчитываться и послал на три американских буквы Конгресс с его запросами и претензиями к своим детищам. И где б он сейчас был, этот Цукерберг? Хрен бы он где скрылся от "правосудия" и смог спокойно работать, разве что в Россию убежал. И то - если б успел. В любой другой "свободной" стране он бы вмиг стал не совсем свободным.
18.04.2024 12:31NATO
арбуз сказал(а):
Блииин...Нифига се. Интересно, оп чём проснынь.
Если у чела 15 мильярдов баков, 900 мильёнов подписантов- чё ему бояться конкурентов? Дуру гонит кароче
18.04.2024 14:24Папа
Интересное интервью не то с что монолог Бункерного.
КузПресс: новости Новокузнецка и Кузбасса. Фото города Новокузнецка. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт. Хоккейный клуб "Металлург". Футбольный клуб "Металлург-Кузбасс". Новости, комментарии, аналитика.
Все права на любые материалы,
опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
текстовых и фотоматериалов ссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. При полной или частичной перепечатке материалов в интернете
гиперссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. E-mail:
Комментарии читателей: