Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Пожарные под Минусинском спасли 31 свинью

FT: США могут выйти из ВОЗ в день инаугурации Трампа

Число взрывов и поджогов в столице России достигло десятка

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    05.11.2023 | Кому это нужно — учителю или ученику? просмотров: 1471 | комментариев: 21
    Ребёнка невозможно заставить  учиться
    Почему невозможно заставить ребенка учиться.

    К сожалению, я поздно прочитала статью "Без огня в глазах" В. Левченко. Но поскольку этот вопрос назрел и стал больным для многих, то он и сегодня, и завтра будет актуальным, пока не решится к всеобщему удовлетворению.

    По специальности я не педагог и, слава богу, не варилась в педагогической среде.

    Но, как и все, я была ученицей и хочу раскрыть эту тему "изнутри".

    Первое моё детское впечатление было то, что это грубое принуждение, а второе — что это несусветная глупость.

    Помню, с какой жалостью я посмотрела на маму, когда она показала мне в букваре арбуз и букву "А" и сказала, что это одно и то же. Конечно, я категорически отказалась смотреть в эту книжку.

    В результате грубого насилия над моей детской психикой я была оставлена в первом классе на второй год. Несмотря на моё сопротивление, мама в школе устроила скандал, поскольку, как и современные родители, была убеждена, что в школе должны не только обучать ребенка, но и заинтересовать его, чтобы он хотел эти знания получить. Она привела убедительные доводы, что ее старший сын без всякого участия с ее стороны (а мы в то время приехали с Украины) изучил русский и украинский языки и был круглым отличником.

    В результате меня перевели во второй класс под мамину ответственность, что я все-таки буду знать азы, которые даются в первом классе.

    Трудно сказать, чем бы это все закончилось, если бы меня не отвели в другой класс к другой учительнице.

    Я никогда раньше таких не видела: молоденькая, скромно одетая, но какая-то смущённая и сияющая. Глядя на нас, она как бы просила разрешения на аудиенцию. Я сразу сдалась перед этим добрым эфирно-светлым созданием.

    С того момента я неожиданно для себя, как сказочный джинн, вышедший из бутылки, выполняла любое её задание и, с упоением глядя на неё, ждала следующего. Нечего и говорить, я стала круглой отличницей. Но то, что я делала, было необходимым условием нашего общения и того мира, в который она меня впустила. Много позже я прочитала стихотворение А.С. Пушкина "Муза" и подумала, как это близко, и что никто не отнимет у меня этого дара, который она мне собою вручила.

    Вы скажете, что это чистая фантазия.

    Что надо думать о серьёзном — как нашпиговать детей знаниями, а они не хотят? А я скажу, что дети — не сундуки, которые нужно заполнить снизу доверху и утрамбовать. Это живой мир с детскими глазами, который активно ищет открытия нашего реального мира. А если вы в них кидаете камни механических знаний, они защищаются. Сегодня это смартфоны, в мои школьные годы весь класс бойкотировал учителей, пуская по воздуху бумажные самолётики с записками. Но были и учителя, преданные своему делу. О них я вспоминаю с теплотой. Во всяком случае, статус Учителя, передающего свое увлечение и свои знания детям, здесь присутствовал.

    Сейчас другое время.

    Кроме новых технологий, сильнее чувствуется преклонение перед "золотым тельцом". Низкооплачиваемый учитель априори игнорируется родителями, а через них — детьми. Общество, как никогда в советские времена, расслаивается на бедных и богатых. В таких условиях акцент, однако, нужно делать не на деньгах. Законодательного акта о корректном отношении учителя к ученику мало. Нужно ввести еще одно условие: способность ученика вписываться в акт обучения.

    Если эта способность по каким-то причинам отсутствует, ученику следует покинуть помещение. И продолжить обучение с домашним учителем, нанятым родителями как "обслуживающий персонал", или самим родителям довести свое чадо до готовности и желания учиться. Затем сдать экзамен учителю за пропущенные занятия и продолжить обучение в школе.

    Другой вариант: родителям отдать ребенка в руки другого педагога или в другую школу. Следует дать право и возможность школе самой решать эти вопросы, учитывая взаимные интересы. Вспоминается поговорка: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Кому нужно всё это — учителю или ученику?


    Учителю прежде всего нужна дисциплина и готовность детей к уроку.

    Детям важно расширить свой кругозор и стать цивилизованными людьми. Нужно создать условия в школе, чтобы и учителю, и ученикам не хотелось покидать стены школы, чтобы был интересен познавательный процесс и тем и другим взаимно. Вот здесь был бы кстати денежный вклад в возможности этого процесса.

    Возможно, мои воспоминания и пожелания кому-то помогут восстановить самообладание или решить для себя: на своём ли я месте? С этим желаю всем успехов на выбранном пути!

    Комментарии читателей:

    05.11.2023 08:41 так - то
    Всем доброго утра! Статья хорошая, живинько написана. Но много букафф, человек пишет и чувствует. Это не плохо, это свежее.
    05.11.2023 08:44 так - то
    Вечером у меня перед сном ритуал, поблагодарить всех, кто в течении дня участвовал в моей жизни...Иногда память забрасывает далеко свои нити, вспоминаю и благодарю поэтов, композиторов, врачей, что мне помогали.

    Учителям - низкий поклон, успокаиваюсь, засыпаю с чистой совестью.

    Пошла медитировать...
    05.11.2023 11:21 lis0chca
    Понравилась статья. Почаще бы говорить на эту тему. Беречь надо и каждого ученика, и учителя... Мама, учитель начальных классов, всю жизнь размышляла на тему, как как придать импульс к развитию мышления ребёнка и поддерживать интерес к получению знаний. Ведь часто бывает наоборот, приходит ребёнок подготовленный и с лёта всё схватывающий, а потом надо бы приложить усилие, а он отказывается...
    05.11.2023 11:45 СоваВоЗлеОлимпа
    Двое похвалили заметку,Сова только наполовину?!
    Первая часть ностальгическая - поэма, концовка назидательная. Надо, следует...стиль испортился?!
    05.11.2023 11:48 СоваВоЗлеОлимпа
    Сова во-зле Олим сказал(а):
    Двое похвалили заметку,Сова только наполовину?!
    Первая часть ностальгическая - поэма, концовка назидательная. Надо, следует...стиль испортился?!
    У нас говорили, какой есть народ, с тем и работаем! Родители должны рожать, учетиля- учить, а начальство гробить, чтобы жизнь мёдом не казалась?!
    05.11.2023 12:56 me1
    Полагаю, врать ребенку не надо и использовать его!!! Тогда он вырастет в гармоничную личность.
    05.11.2023 12:58 me1
    КОгда в души насильно внедряют мерзость, эти души закрываются наглухо, и это еще в лучшем случае!!!

    А в худшем растлеваются и губят быстро взрослеющих детей.

    Полагаю!
    05.11.2023 14:01 NewSmithTown
    Детей надо воспитовать
    05.11.2023 14:01 NewSmithTown
    Если дитя не слушается понять почему
    05.11.2023 14:01 NewSmithTown
    давай
    05.11.2023 14:08 Папа
    Когда начальник заваливает свое дело, его перемещают и обычно оставляют руководить образованием, считая что там можно быть дураком. Такова была советская практика, сегодня еще хуже.


    Просто при приеме на работу или даже перед учебой в педагогическом вузе необходимо проводить тестирование. Девять из десяти педагогов на порог школы пускать нельзя.
    05.11.2023 15:01 ARIEL
    Ребенок должен понимать ЗАЧЕМ учиться, стараться.
    05.11.2023 15:01 ARIEL
    Если видит смысл то будет учиться
    05.11.2023 15:02 ARIEL
    мерзость!!!
    05.11.2023 15:02 ARIEL
    Детишкам хоть лица замазали.

    Стеснение еще есть какое то
    05.11.2023 15:06 так - то
    Учителя в Индии относятся к касте Жрецов. Это значит, что они могут перестроить жизненный путь своего ученика. Часто учителяруководствуются не благом ученика, а корыстным интересом. Это и чувствует ученик. Он будет извиваться, но не обучаться. Конфликт среди взрослых, родных, к примеру, отбивает охоту к узнаванию нового. Маленький мозг без опыта и решает помогать взрослым родным, а не изучать абстрактные истины...Взять талант, сколь раз писали, что это только часть от рождения и везения, но и помноженное на кропотливый и титанический труд.
    05.11.2023 15:10 так - то
    Учительский пласт общества сейчас тоже подвергается испытанию и реформированию. Всем нам понятна их зависимость. Они в школах российских на избирательных участках подтасовывают выборы. Это трусость. Воином учитель может и не быть. Но гражданином быть обязан.
    05.11.2023 15:14 так - то
    Ювеналка и опека, это два бича для родителей от врачей-педиаторов и учителей. Опять взять и попытаться рассмотреть роль учителя в данном контексте для растущего молодого поколения...Туши свет, выноси всех святых...Страх, а не совесть тут работает.
    06.11.2023 09:58 Близнец
    me1 сказал(а):
    КОгда в души насильно внедряют мерзость, эти души закрываются наглухо, и это еще в лучшем случае!!!

    А в худшем растлеваются и губят быстро взрослеющих детей.

    Полагаю!

    Ну так оно везде так ..
    06.11.2023 10:04 Близнец
    Папа сказал(а):
    Когда начальник заваливает свое дело, его перемещают и обычно оставляют руководить образованием, считая что там можно быть дураком. Такова была советская практика, сегодня еще хуже.


    Просто при приеме на работу или даже перед учебой в педагогическом вузе необходимо проводить тестирование. Девять из десяти педагогов на порог школы пускать нельзя.

    Советская практика была несколько иной . Если начальник не справляется с должностью ,а снять его не получается ( причин много) , то его переводили на вышестоящую ,как правило ,должность .
    Насчёт " Девять из десяти педагогов на порог школы нельзя пускать ." Ну а где взять других на место " девяти из десяти "? Из европии выписать ?
    06.11.2023 10:08 Близнец
    ARIEL сказал(а):
    Ребенок должен понимать ЗАЧЕМ учиться, стараться.

    А кто - то ведь должен ему рассказать ( и доказать) , что " неученье- тьма "..

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: