"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Кому это нужно — учителю или ученику?
Почему невозможно заставить ребенка учиться.
К сожалению, я поздно прочитала статью "Без огня в глазах" В. Левченко. Но поскольку этот вопрос назрел и стал больным для многих, то он и сегодня, и завтра будет актуальным, пока не решится к всеобщему удовлетворению.
По специальности я не педагог и, слава богу, не варилась в педагогической среде.
Первое моё детское впечатление было то, что это грубое принуждение, а второе — что это несусветная глупость.
Помню, с какой жалостью я посмотрела на маму, когда она показала мне в букваре арбуз и букву "А" и сказала, что это одно и то же. Конечно, я категорически отказалась смотреть в эту книжку.
В результате грубого насилия над моей детской психикой я была оставлена в первом классе на второй год. Несмотря на моё сопротивление, мама в школе устроила скандал, поскольку, как и современные родители, была убеждена, что в школе должны не только обучать ребенка, но и заинтересовать его, чтобы он хотел эти знания получить. Она привела убедительные доводы, что ее старший сын без всякого участия с ее стороны (а мы в то время приехали с Украины) изучил русский и украинский языки и был круглым отличником.
В результате меня перевели во второй класс под мамину ответственность, что я все-таки буду знать азы, которые даются в первом классе.
Я никогда раньше таких не видела: молоденькая, скромно одетая, но какая-то смущённая и сияющая. Глядя на нас, она как бы просила разрешения на аудиенцию. Я сразу сдалась перед этим добрым эфирно-светлым созданием.
С того момента я неожиданно для себя, как сказочный джинн, вышедший из бутылки, выполняла любое её задание и, с упоением глядя на неё, ждала следующего. Нечего и говорить, я стала круглой отличницей. Но то, что я делала, было необходимым условием нашего общения и того мира, в который она меня впустила. Много позже я прочитала стихотворение А.С. Пушкина "Муза" и подумала, как это близко, и что никто не отнимет у меня этого дара, который она мне собою вручила.
Вы скажете, что это чистая фантазия.
Что надо думать о серьёзном — как нашпиговать детей знаниями, а они не хотят? А я скажу, что дети — не сундуки, которые нужно заполнить снизу доверху и утрамбовать. Это живой мир с детскими глазами, который активно ищет открытия нашего реального мира. А если вы в них кидаете камни механических знаний, они защищаются. Сегодня это смартфоны, в мои школьные годы весь класс бойкотировал учителей, пуская по воздуху бумажные самолётики с записками. Но были и учителя, преданные своему делу. О них я вспоминаю с теплотой. Во всяком случае, статус Учителя, передающего свое увлечение и свои знания детям, здесь присутствовал.
Кроме новых технологий, сильнее чувствуется преклонение перед "золотым тельцом". Низкооплачиваемый учитель априори игнорируется родителями, а через них — детьми. Общество, как никогда в советские времена, расслаивается на бедных и богатых. В таких условиях акцент, однако, нужно делать не на деньгах. Законодательного акта о корректном отношении учителя к ученику мало. Нужно ввести еще одно условие: способность ученика вписываться в акт обучения.
Если эта способность по каким-то причинам отсутствует, ученику следует покинуть помещение. И продолжить обучение с домашним учителем, нанятым родителями как "обслуживающий персонал", или самим родителям довести свое чадо до готовности и желания учиться. Затем сдать экзамен учителю за пропущенные занятия и продолжить обучение в школе.
Учителю прежде всего нужна дисциплина и готовность детей к уроку.
Детям важно расширить свой кругозор и стать цивилизованными людьми. Нужно создать условия в школе, чтобы и учителю, и ученикам не хотелось покидать стены школы, чтобы был интересен познавательный процесс и тем и другим взаимно. Вот здесь был бы кстати денежный вклад в возможности этого процесса.
Возможно, мои воспоминания и пожелания кому-то помогут восстановить самообладание или решить для себя: на своём ли я месте? С этим желаю всем успехов на выбранном пути!
Учителям - низкий поклон, успокаиваюсь, засыпаю с чистой совестью.
Пошла медитировать...
А в худшем растлеваются и губят быстро взрослеющих детей.
Полагаю!
А в худшем растлеваются и губят быстро взрослеющих детей.
Полагаю!
Ну так оно везде так ..
Первая часть ностальгическая - поэма, концовка назидательная. Надо, следует...стиль испортился?!
Первая часть ностальгическая - поэма, концовка назидательная. Надо, следует...стиль испортился?!
Просто при приеме на работу или даже перед учебой в педагогическом вузе необходимо проводить тестирование. Девять из десяти педагогов на порог школы пускать нельзя.
Просто при приеме на работу или даже перед учебой в педагогическом вузе необходимо проводить тестирование. Девять из десяти педагогов на порог школы пускать нельзя.
Советская практика была несколько иной . Если начальник не справляется с должностью ,а снять его не получается ( причин много) , то его переводили на вышестоящую ,как правило ,должность .
Насчёт " Девять из десяти педагогов на порог школы нельзя пускать ." Ну а где взять других на место " девяти из десяти "? Из европии выписать ?
А кто - то ведь должен ему рассказать ( и доказать) , что " неученье- тьма "..
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь