#
#
Просмотров: 335
Тема дня

Новокузнецк Бардокина

Picture

"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".

Просмотров: 3343
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 12012
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  ...
добавить на Яндекс
Ребёнка невозможно заставить  учиться

Кому это нужно — учителю или ученику?

Почему невозможно заставить ребенка учиться.

К сожалению, я поздно прочитала статью "Без огня в глазах" В. Левченко. Но поскольку этот вопрос назрел и стал больным для многих, то он и сегодня, и завтра будет актуальным, пока не решится к всеобщему удовлетворению.

По специальности я не педагог и, слава богу, не варилась в педагогической среде.

Но, как и все, я была ученицей и хочу раскрыть эту тему "изнутри".

Первое моё детское впечатление было то, что это грубое принуждение, а второе — что это несусветная глупость.

Помню, с какой жалостью я посмотрела на маму, когда она показала мне в букваре арбуз и букву "А" и сказала, что это одно и то же. Конечно, я категорически отказалась смотреть в эту книжку.

В результате грубого насилия над моей детской психикой я была оставлена в первом классе на второй год. Несмотря на моё сопротивление, мама в школе устроила скандал, поскольку, как и современные родители, была убеждена, что в школе должны не только обучать ребенка, но и заинтересовать его, чтобы он хотел эти знания получить. Она привела убедительные доводы, что ее старший сын без всякого участия с ее стороны (а мы в то время приехали с Украины) изучил русский и украинский языки и был круглым отличником.

В результате меня перевели во второй класс под мамину ответственность, что я все-таки буду знать азы, которые даются в первом классе.

Трудно сказать, чем бы это все закончилось, если бы меня не отвели в другой класс к другой учительнице.

Я никогда раньше таких не видела: молоденькая, скромно одетая, но какая-то смущённая и сияющая. Глядя на нас, она как бы просила разрешения на аудиенцию. Я сразу сдалась перед этим добрым эфирно-светлым созданием.

С того момента я неожиданно для себя, как сказочный джинн, вышедший из бутылки, выполняла любое её задание и, с упоением глядя на неё, ждала следующего. Нечего и говорить, я стала круглой отличницей. Но то, что я делала, было необходимым условием нашего общения и того мира, в который она меня впустила. Много позже я прочитала стихотворение А.С. Пушкина "Муза" и подумала, как это близко, и что никто не отнимет у меня этого дара, который она мне собою вручила.

Вы скажете, что это чистая фантазия.

Что надо думать о серьёзном — как нашпиговать детей знаниями, а они не хотят? А я скажу, что дети — не сундуки, которые нужно заполнить снизу доверху и утрамбовать. Это живой мир с детскими глазами, который активно ищет открытия нашего реального мира. А если вы в них кидаете камни механических знаний, они защищаются. Сегодня это смартфоны, в мои школьные годы весь класс бойкотировал учителей, пуская по воздуху бумажные самолётики с записками. Но были и учителя, преданные своему делу. О них я вспоминаю с теплотой. Во всяком случае, статус Учителя, передающего свое увлечение и свои знания детям, здесь присутствовал.

Сейчас другое время.

Кроме новых технологий, сильнее чувствуется преклонение перед "золотым тельцом". Низкооплачиваемый учитель априори игнорируется родителями, а через них — детьми. Общество, как никогда в советские времена, расслаивается на бедных и богатых. В таких условиях акцент, однако, нужно делать не на деньгах. Законодательного акта о корректном отношении учителя к ученику мало. Нужно ввести еще одно условие: способность ученика вписываться в акт обучения.

Если эта способность по каким-то причинам отсутствует, ученику следует покинуть помещение. И продолжить обучение с домашним учителем, нанятым родителями как "обслуживающий персонал", или самим родителям довести свое чадо до готовности и желания учиться. Затем сдать экзамен учителю за пропущенные занятия и продолжить обучение в школе.

Другой вариант: родителям отдать ребенка в руки другого педагога или в другую школу. Следует дать право и возможность школе самой решать эти вопросы, учитывая взаимные интересы. Вспоминается поговорка: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Кому нужно всё это — учителю или ученику?


Учителю прежде всего нужна дисциплина и готовность детей к уроку.

Детям важно расширить свой кругозор и стать цивилизованными людьми. Нужно создать условия в школе, чтобы и учителю, и ученикам не хотелось покидать стены школы, чтобы был интересен познавательный процесс и тем и другим взаимно. Вот здесь был бы кстати денежный вклад в возможности этого процесса.

Возможно, мои воспоминания и пожелания кому-то помогут восстановить самообладание или решить для себя: на своём ли я месте? С этим желаю всем успехов на выбранном пути!

Вера Клещеногова.
05.11.2023
Просмотров: 1473 | Комментариев: 21
так - то 05.11.2023 08:41
Всем доброго утра! Статья хорошая, живинько написана. Но много букафф, человек пишет и чувствует. Это не плохо, это свежее.
3
5
=
-2
так - то 05.11.2023 08:44
Вечером у меня перед сном ритуал, поблагодарить всех, кто в течении дня участвовал в моей жизни...Иногда память забрасывает далеко свои нити, вспоминаю и благодарю поэтов, композиторов, врачей, что мне помогали.

Учителям - низкий поклон, успокаиваюсь, засыпаю с чистой совестью.

Пошла медитировать...
1
4
=
-3
NewSmithTown 05.11.2023 14:01
давай
2
3
=
-1
lis0chca 05.11.2023 11:21
Понравилась статья. Почаще бы говорить на эту тему. Беречь надо и каждого ученика, и учителя... Мама, учитель начальных классов, всю жизнь размышляла на тему, как как придать импульс к развитию мышления ребёнка и поддерживать интерес к получению знаний. Ведь часто бывает наоборот, приходит ребёнок подготовленный и с лёта всё схватывающий, а потом надо бы приложить усилие, а он отказывается...
4
3
=
1
me1 05.11.2023 12:56
Полагаю, врать ребенку не надо и использовать его!!! Тогда он вырастет в гармоничную личность.
7
3
=
4
me1 05.11.2023 12:58
КОгда в души насильно внедряют мерзость, эти души закрываются наглухо, и это еще в лучшем случае!!!

А в худшем растлеваются и губят быстро взрослеющих детей.

Полагаю!
10
3
=
7
ARIEL 05.11.2023 15:02
мерзость!!!
6
3
=
3
ARIEL 05.11.2023 15:02
Детишкам хоть лица замазали.

Стеснение еще есть какое то
5
2
=
3
Близнец 06.11.2023 09:58
me1: КОгда в души насильно внедряют мерзость, эти души закрываются наглухо, и это еще в лучшем случае!!!

А в худшем растлеваются и губят быстро взрослеющих детей.

Полагаю!

Ну так оно везде так ..
0
0
=
0
Двое похвалили заметку,Сова только наполовину?!
Первая часть ностальгическая - поэма, концовка назидательная. Надо, следует...стиль испортился?!
3
3
=
0
Сова во-зле Олим: Двое похвалили заметку,Сова только наполовину?!
Первая часть ностальгическая - поэма, концовка назидательная. Надо, следует...стиль испортился?!
У нас говорили, какой есть народ, с тем и работаем! Родители должны рожать, учетиля- учить, а начальство гробить, чтобы жизнь мёдом не казалась?!
1
3
=
-2
NewSmithTown 05.11.2023 14:01
Детей надо воспитовать
2
1
=
1
NewSmithTown 05.11.2023 14:01
Если дитя не слушается понять почему
2
2
=
0
Папа 05.11.2023 14:08
Когда начальник заваливает свое дело, его перемещают и обычно оставляют руководить образованием, считая что там можно быть дураком. Такова была советская практика, сегодня еще хуже.


Просто при приеме на работу или даже перед учебой в педагогическом вузе необходимо проводить тестирование. Девять из десяти педагогов на порог школы пускать нельзя.
5
3
=
2
Близнец 06.11.2023 10:04
Папа: Когда начальник заваливает свое дело, его перемещают и обычно оставляют руководить образованием, считая что там можно быть дураком. Такова была советская практика, сегодня еще хуже.


Просто при приеме на работу или даже перед учебой в педагогическом вузе необходимо проводить тестирование. Девять из десяти педагогов на порог школы пускать нельзя.

Советская практика была несколько иной . Если начальник не справляется с должностью ,а снять его не получается ( причин много) , то его переводили на вышестоящую ,как правило ,должность .
Насчёт " Девять из десяти педагогов на порог школы нельзя пускать ." Ну а где взять других на место " девяти из десяти "? Из европии выписать ?
0
0
=
0
ARIEL 05.11.2023 15:01
Ребенок должен понимать ЗАЧЕМ учиться, стараться.
3
3
=
0
ARIEL 05.11.2023 15:01
Если видит смысл то будет учиться
3
2
=
1
Близнец 06.11.2023 10:08
ARIEL: Ребенок должен понимать ЗАЧЕМ учиться, стараться.

А кто - то ведь должен ему рассказать ( и доказать) , что " неученье- тьма "..
0
0
=
0
так - то 05.11.2023 15:06
Учителя в Индии относятся к касте Жрецов. Это значит, что они могут перестроить жизненный путь своего ученика. Часто учителяруководствуются не благом ученика, а корыстным интересом. Это и чувствует ученик. Он будет извиваться, но не обучаться. Конфликт среди взрослых, родных, к примеру, отбивает охоту к узнаванию нового. Маленький мозг без опыта и решает помогать взрослым родным, а не изучать абстрактные истины...Взять талант, сколь раз писали, что это только часть от рождения и везения, но и помноженное на кропотливый и титанический труд.
2
2
=
0
так - то 05.11.2023 15:10
Учительский пласт общества сейчас тоже подвергается испытанию и реформированию. Всем нам понятна их зависимость. Они в школах российских на избирательных участках подтасовывают выборы. Это трусость. Воином учитель может и не быть. Но гражданином быть обязан.
2
2
=
0
так - то 05.11.2023 15:14
Ювеналка и опека, это два бича для родителей от врачей-педиаторов и учителей. Опять взять и попытаться рассмотреть роль учителя в данном контексте для растущего молодого поколения...Туши свет, выноси всех святых...Страх, а не совесть тут работает.
4
3
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь