Кузбассовцам стали меньше навязывать дополнительные услуги в банковской сфере.
Во всяком случае, число жалоб в Банк РФ резко сократилось. Об этом свидетельствует само ведомство: За январь – сентябрь 2022 года жители Кемеровской области направили в Банк России 130 жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении финансовых сделок. Это почти вдвое меньше, чем за такой же период 2021 года, когда было зафиксировано 253 обращения. Кузбассовцы сталкивались с такими проблемами в банках, МФО и страховых компаниях. "Предлагать финансовые услуги или страховки — это нормально. Они могут быть действительно полезными клиенту. А вот навязывать, то есть выдавать дополнительные опции за обязательные или молча проставлять за клиента «галочки» о согласии — это уже недобросовестная практика. По закону, обязательным может быть только страхование залогового имущества при ипотеке. Все остальное — на усмотрение клиента. Если компания отказывается заключать договор только на том основании, что человек не соглашается на дополнительные платные услуги, лучше обратиться в другую организацию", — прокомментировал Сергей Драница, управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области. Он также напомнил, что от дополнительных услуг, навязанных вместе с займом или кредитом, можно отказаться в течение 14-дневного «периода охлаждения» и вернуть деньги. Для этого нужно написать заявление владельцу услуги: в ту компанию, которая непосредственно ее предоставляет и указана в договоре. Если она не выйдет на контакт или откажется возвращать деньги, необходимо обратиться к кредитору. Кузбассовцам, столкнувшимся с навязыванием или другими недобросовестными практиками, стоит обратиться в Банк России через интернет-приемную.
Ранее мы сообщали о том, что житель Кузбасса отсудил у двух Новосибирских фирм более 260 тысяч рублей за навязанные ему при покупке автомобиля услуги |
Комментарии читателей: