Новокузнецк присоединился к проекту "Детство без опасности", который реализуется в рамках федерального проекта "Безопасность дорожного движения" с 2019 года.
В новокузнецких роддомах будут проводиться тренинги для молодых мам, которых обучат основам безопасных поездок с малышом в автомобиле, правильному поведению на дороге и в качестве водителя машины, где есть маленький пассажир, и в качестве пешехода — если ребенок находится в коляске. Старту проекта была посвящена онлайн-пресс-конференция, в которой участвовали сотрудники ГИБДД, врачи, общественники и журналисты двух городов — Кемерова и Новокузнецка. Хотя детские автокресла и удерживающие устройства обязательны при перевозке детей в автомобиле уже довольно давно, многие водители пренебрегают этими правилами. Аргументы, как правило, таковы: "Нам тут недалеко…", "У мамы на коленях вполне безопасно, она же его держит…", " Я вырос без всяких автокресел, и другие вырастут…", "На каждого ребенка кресло покупать — разориться можно…", "Я опытный водитель со стажем, ничего не случится…". Но даже опыт водителя — не страховка от ДТП. Статистика говорит, что ребенок, который находится в момент аварии в автомобиле без необходимой защиты, больше рискует получить травмы, чем юный пассажир, находящийся в автокресле. По словам начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Евгения Нечаева, с начала 2021 года на дорогах Кузбасса произошло 124 ДТП с участием детей. В результате два ребенка погибли. Один из них был пассажиром автомобиля, а другой попал под машину на пешеходном переходе. В обоих случаях водители нарушили правила дорожного движения. Примерно треть всех ДТП произошла с участием детей-пассажиров, причем каждый восьмой из пострадавших перевозился с нарушением правил перевозки. По словам заместителя начальника ОГИБДД по Новокузнецку Николая Федотко, в Новокузнецке с начала года пострадало 9 ребятишек, которые в момент аварии находились в автомобиле, но уберечь их от тяжелых травм помогли именно удерживающие устройства."Первая же поездка ребенка из роддома домой должна быть безопасной", — сказал Николай Васильевич. Поэтому семье следует подумать об этом еще до рождения малыша. А на тренингах в роддоме маму научат, как правильно подобрать автокресло (например, лучше не покупать кресло "на вырост"), разместить в нем малыша, чтобы ему было комфортно, как закрепить удерживающее устройство в салоне автомобиля, как вести себя за рулем в "детском" режиме вождения, как безопасно переходить дорогу с коляской, как входить в автобус или трамвай? К примеру, многие ли мамы знают, что для новорожденных надо планировать маршрут, исходя из максимальной продолжительности в 45 минут, с двумя остановками? И минимум до года малыша надо перевозить в автокресле спиной по ходу движения автомобиля. Наиболее безопасное для ребенка место — посередине заднего сиденья, где он будет защищен от боковых ударов. А прогулочную коляску нужно снабдить светоотражающими наклейками, чтобы она была хорошо видна в свете фар, — лучше всего размещать светоотражающие элементы на подвижных частях коляски, например, на колесах. Словом, существуют особенности правильной перевозки малыша в качестве пассажира, как автомобиля, так и собственного транспорта, с младенческого возраста до того времени, когда он станет самостоятельным участником дорожного движения. Учить мам всем этим тонкостям и будут в родильных домах Новокузнецка. Вести занятия будут врачи, прошедшие специальную подготовку. Два из них, Маргарита Знайкина и Наталья Плетнева, получили в ходе пресс-конференции соответствующие сертификаты. Оборудование, в состав которого входит копия сиденья автомобиля с ремнями безопасности, демонстрационное автокресло с куклой, печатные материалы, будет предоставлено медицинским учреждениям. Кстати, в зале, где проходила пресс-конференция, это оборудование также было установлено, и собравшимся журналистам после обучающего видеоролика предложили самостоятельно расположить автокресло на сиденье и закрепить с помощью ремня. В этом году проект "Детство без опасности" завершается, до конца года в него будут вовлечены роддома и перинатальные центры всех субъектов РФ. И, как считают организаторы проекта, от этой работы есть эффект — он выражается в снижении количества пострадавших в ДТП детей. Однако есть еще над чем работать. Например, по сведениям управления ГИБДД Кемеровской области, в этом году на дорогах Кузбасса пресечено более 7,5 тысяч нарушений, связанных с правилами перевозки детей. Каждую неделю новокузнецкий отдел ГИБДД сообщает о случаях, когда в ходе рейдов выявляются водители, пренебрегающие этими правилами и перевозящие юных пассажиров без использования удерживающих устройств. К слову, штраф за это нарушение — три тысячи рублей. А жизнь и здоровье ребенка — бесценны! |
Комментарии читателей: