6 июля участники группы “ВелоКузнецк” получили награды за велопоход на озеро Байкал - это первые награды в Кузбассе в области спортивного велотуризма.
В связи с этим радостным событием мы поговорили с участницей группы Марией БОЙКО и узнали подробнее о деятельности “ВелоКузнецка”. - Расскажите, пожалуйста, с какой целью создавалась группа “ВелоКузнецк”? - Вообще проект группы стартовал в 2011 году в рамках программы НФИ КемГУ “Новокузнецк-400”. Он был приурочен к празднованию 400-летия Новокузнецка с целью привлечь общественное внимание к велодвижению в городе, приобщить молодежь к велоспорту, организации походов и знакомству с краем. Научным руководителем стала Ирина Басалаева, спортивным - Сергей Пигарев. - Как, с вашей точки зрения, обстоят дела с велодвижением в Новокузнецке? - В городе функционирует спортивная велошкола. Помимо этого, существует много групп, которые самостоятельно собираются для совместных прогулок или велопоходов. Новички обычно предпочитают неспешные прогулки в черте города, а более продвинутые устраивают выезды далеко за пределы Новокузнецкого района. По моим наблюдениям, в городе практически у каждого есть велосипед, однако не хватает организации движения по велодорожкам и самих велодорожек, как, например, в Москве. - Какой именно вклад вносит группа в развитие спортивной культуры нашего города? - В первую очередь надо отметить, что руководители группы - спортсмены с большим опытом и багажом знаний по этой теме, не раз побеждавшие в различных конкурсных мероприятиях. Им есть чем поделиться с новичками. Создавая мероприятия в рамках походов выходного дня, они мотивируют молодежь к здоровому образу жизни, а также знакомят с достопримечательностями нашего края. Важно отметить, что новички учатся культуре велотуризма, связанной с сохранением природных объектов, где основной заповедью является “не навреди”. - Группа организует множество разных велопоходов, но с чего они начинаются, как проходит подготовка? - Поход, как и любое дело, начинается с постановки цели. Но ехать куда глаза глядят - тоже своего рода цель, не обремененная рамками. В первую очередь определяется место старта и финиша и ключевые точки, так называемая “нитка маршрута”. Определяется расстояние, набор высоты, средняя скорость движения, которая зависит также от качества дорог (асфальт, гравий, грунт), - факторы, необходимые для того, чтобы наиболее точно установить время для прохождения маршрута. Иногда погода вносит очень существенные коррективы, и приходится на ходу изменять нить маршрута. После того как маршрут разработан, дело остается за малым - сборами. Опытный турист делает это на раз, два, три! Основное снаряжение - велорюкзак, палатка, коврик, спальник, велоаптечка, запасные детали, фонарик, личная аптечка, посуда. Также важно выбрать одежду в зависимости от погоды. Если едет группа, то собирается общее снаряжение, такое как палатка, котлы, пила или топорик. Сложнее всего с питанием. Хорошо, если весь маршрут проходит через населенные пункты, где можно пополнять запасы еды и, соответственно, не везти много груза. Но если это автономный поход, то рацион строго определен и нельзя позволить себе отклонения от нормы. Всю еду на весь маршрут приходится везти с собой, однако преимущество велопоходов перед пешими именно в том, что груз едет на велосипеде, а не приходится тащить всё на спине. - В каких велопоездках участвовали лично вы? Что больше всего запомнилось? - Мое знакомство с велотуризмом началось в 2010 году. За это время я успела много где побывать, поэтому сложно отметить что-то одно - все велопоходы по-своему хороши и интересны. Два раза я участвовала в “ВелоПервомае”. Меня в большей степени привлекают природные ландшафты, поэтому я выбираю маршруты подальше от цивилизации - там, где дороги преимущественно гравийные и грунтовые, где меньше машин и больше звуков природы. Самый продолжительный поход у меня состоялся в 2018 году по Алтаю, он длился 12 дней. Старт был в Таштаголе, а финиш - в Малом Яломане. Мы сплавлялись по Телецкому озеру, проехали чудесную долину реки Чулышман, преодолели три сложных перевала: Бийская Грива, Кату-Ярык, перевал Улаганский. В этом году я впервые организовала групповой четырехдневный велопоход по Национальному шорскому парку. Мы стартовали в Таштаголе, а финишировали в Мундыбаше, проехав через поселки УстьКабырза, Усть-Анзас, Суета и другие. Также сплавились по реке Мрассу, посетив удивительный по своей красоте водопад Сага. - Есть ли какие-то мероприятия в группе после закрытия велосезона зимой? Хмм... Надо сказать, что после закрытия летнего, а за ним и осеннего велосезона наступает зимний, то есть кататься можно всегда. Главное в этом деле - желание. “ВелоКузнецк” организовывает зимние велопоходы, как, например, по льду Байкала. Так что мы катаемся круглый год. - Существуют ли в группе какие-либо традиции или праздники? - Основным и масштабным по своему охвату является так называемый “ВелоПервомай”, когда на майские праздники съезжаются велотуристы со всех соседних регионов: Новосибирска, Томска, Омска, Красноярска, Хакасии, Алтая и так далее. “ВелоКузнецк” ежегодно принимает участие в данном мероприятии и является организатором в нашем городе. В 2019 году состоялся уже 17-й “ВелоПервомай”, в котором от Новокузнецка приняли участие 26 велосипедистов. Кроме того, есть традиционные выезды на открытие велосезона в апреле в поселок Чуазас, когда дороги освобождаются от снега. Можно назвать традицией закрытие велосезона в октябре гденибудь у реки с шашлыками. Кроме того, мы совместно отмечаем День туриста и День кузнецкого велосипедиста. - Какие планы у участников группы “ВелоКузнецк” на ближайшее время? - Мне сложно сказать за всех. Отмечу лишь, что в настоящее время руководители “ВелоКузнецка” Андрей и Ирина Басалаевы, а также Пётр Саенко и Павел Ямников отправились в велопоход по Тянь-Шаню, и мы все ждем их возвращения с морем эмоций и интересных историй, а потом уже и будет видно, что дальше |
Комментарии читателей: