Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Догоним и обгоним?
Несмотря на то, что некоторые зарубежные производители автомобилей считают реализацию своей продукции на российском рынке коммерческой тайной, официальная статистика, апеллируя вроде бы самыми достоверными данными, озвучила итоговый результат продаж в нашей стране: мы к 2008 году вышли на третье место в Европе, уступая теперь по этому показателю только Германии и Великобритании. Минэкономразвития России считает, что уже к 2010 году наш автомобильный рынок станет в Старом Свете крупнейшим.
И хотя экспансия немецких, японских, американских, французских, корейских, шведских, а теперь еще и китайских автомобилестроителей продолжает с каждым годом нарастать, в пятерке самых востребованных (если, конечно, говорить о реализации новых автомобилей) четыре места остаются за представителями вазовского семейства. В 2007 году было продано автомобилей: ВАЗ-04, 05, 07 - 146601, Samara - 136307, ВАЗ-2110, 2111, 2112 - 97783, Kalina - 53213. Вклиниться в этот список смог лишь Ford Focus - 63155 автомобилей.
Тем не менее та же самая статистика свидетельствует о том, что практически все иностранные фирмы, представленные на российском рынке, увеличили свои продажи на 11 - 400 процентов. Провалиться умудрились только Citroen (минус пять процентов) и Chraycler (минус десять процентов). Безусловным же лидером продаж на российском рынке стали автомобили, выпускаемые под брендом Сhevrolet (идет в зачет и Chevrolet-Niva, изготавливаемая СП "Дженерал Моторс - АвтоВАЗ"). Как считают эксперты, взвешенная ценовая политика компании сыграла в этом определяющую роль.
На четыре с половиной тысячи отстал Ford, однако модель Ford Focus-II по-прежнему остается у россиян самым востребованным импортным автомобилем. Третье место - у корейской компании Hyundai.
Такие премиум-бренды, как Volvo, BMW, Audi, Lexus, оказались также в числе фаворитов, несмотря на наш невысокий уровень средней заработной платы. Наибольшим же спросом по-прежнему пользовались автомобили сегмента С (средние независимо от компании-изготовителя). Типа наших "семерки", "десятки"... Их количество от общего числа продаж составило более 42 процентов. Но это ниже уровня 2006 года, а падение произошло из-за возросшей востребованности малолитражек.
Словом, если верить данным автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, реализация автомобилей импортного производства увеличилась в целом за 2007 год на 61 процент. В количественном же измерении эксперты говорят о цифре в 1,6 миллиона штук. Причем в продолжающейся борьбе первичного и вторичного рынка автомобилей превалирует уже доля новых иномарок - 63,7 процента.
Общероссийские тенденции не чужды и Новокузнецку, где с каждым годом растет количество дилеров и субдилеров - как отечественных, так и иностранных компаний. Сколько продается у нас в городе ВАЗов, УАЗов и ГАЗов, уточнить оказалось технически невозможно - в силу того, что их реализацией занимаются не только крупные автосалоны, но и небольшие компании. Более того, не канула в Лету доставка клиенту автомобиля по заказу самоходом - по типу подержанных японских иномарок, поставляемых с Дальнего Востока.
Говорить о точных продажах импортных автомобилей не менее сложно - головные конторы не поощряют словоохотливость своих представителей в регионах. Поэтому придется положиться на аналитические данные одного из местных экспертов. Цифры эти весьма условные и скорее говорят о плановых продажах, нежели реальных.
Итак, владельцами автомобилей Ford ежемесячно становится около сотни новокузнечан и жителей юга Кузбасса. Компания Renault реализует около 50 автомобилей в месяц. Правда, есть опасения, что цифра эта может сократиться, ибо почитатели всего французского могут направить свои взоры в сторону недавно открывшегося салона Peuget. Где, кстати, плановый показатель ежемесячных продаж - 70 автомобилей - выполняется пока без проблем.
Максимальное количество проданных "Тойота Центр Новокузнецк" автомобилей в месяц определяется цифрой 200. Для покупателей наиболее востребованных Avensis и Corolla здесь только один недостаток: в наличии автомобили бывают не так уж часто, а срок ожидания составляет до шести месяцев.
В автосалоне Mitsubishi на Рудокопровой ежемесячный план продаж составляет 35 - 40 автомобилей. Срок ожидания заказа - до трех месяцев. "Зато вы получите в свое распоряжение настоящего японца", - привлекают менеджеры покупателей, имея в виду, что многие иномарки изготавливаются заводами в таких странах, как Турция, Корея, Словакия, Россия...
Неплохо приютился на перекрестке улиц Фестивальная - Ермака салон Hundai, уже много лет реализующий продукцию этой компании, являющейся спонсором многих крупных мировых спортивных соревнований. Вместе с "Автосалоном на Запсибе" - официальным дилером Kia - они вносят весомый вклад в продажи автомобилей корейского концерна на юге Кузбасса.
О серьезной реализации в нашем городе представителей премиум-брендов, имеющих здесь салоны (BMW, Mersedes, Wolgsvagen), говорить, наверное, рановато. Подождем, пока разбогатеем. Субдилерство Honda обещает в ближайшее будущее перерасти в дилерство, и это будет еще один шаг в автомобильный мир прекрасного.
Потенциальному покупателю нового импортного автомобиля необходимо знать, что ТО в течение гарантийного срока (два или три года) обходится в сервисных центрах недешево - от 30 до 70 - 100 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля и модели. Но тем не менее уже не наши, а эксперты с мировым именем советуют с покупкой поторопиться, потому что вскоре цена на автомобили может значительно возрасти. Как сказал руководитель компаний Nissan и Renault Карлос Гон, особенно это касается малолитражек. Ведь цена на сталь растет стремительно, а доля металла в маленьких машинах довольно высока.
Максим Моняхин.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь