Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
К чему приведет диалог?
В 2010 году в результате "борьбы с киосками" на территории Новокузнецка появились шестьдесят семь новых киосков.
Сегодня на создание в городе новых торговых точек наложен мораторий. Грядет сокращение числа существующих киосков, а их около тысячи трехсот штук, на 20 процентов. Однако до 1 июля 2012 года нестационарные объекты торговли, за некоторым исключением, останутся на своих местах. Об этом сообщил первый заместитель главы города по промышленности и городскому хозяйству Павел Матвиенко.
Мы уже рассказывали о том, что с начала года находящиеся в недоумении предприниматели Новокузнецка получают предписания о демонтаже своих киосков. Матвиенко назвал это "перегибом на местах". "Процедура упорядочивания торговли началась абсолютно неправильно, - считает он. - Сегодня мы делаем это поэтапно: составлен проект схемы размещения объектов торговли, его обсуждение на сайте городской администрации продолжается до 1 июня, скорее всего, он будет расширяться и дорабатываться".
Проект базируется на основе обеспеченности населения районов города торговыми площадями. Наиболее ощутимые сокращения произойдут в Центральном районе, который обеспечен ими более чем на 150 процентов. Власти предлагают предпринимателям перебраться в Орджоникидзевский район, частный сектор Куйбышево и в Новоильинку, мол, там как раз "недобор".
Что касается "хлебных" мест (у вокзала, в районе Левого берега, у Дома быта и так далее), где стоит по нескольку киосков, реализующих один и тот же ассортимент, то и тут предлагается оставить лишь по одной торговой точке. Выбирать счастливчика будут на конкурсной основе путем "определения конкурентных преимуществ".
Со слов Павла Матвиенко, все предприниматели, которым предстоит свернуть бизнес, будут уведомлены об этом уже летом 2011 года, как только проект будет утвержден. На решение проблемы, что делать дальше, у них будет год. Ну, а что касается киосков, находящихся во дворах, - согласно постановлению главного государственного санитарного врача, там их быть не должно вовсе. Уже в этом году придется демонтировать и те киоски, владельцы которых не оформили земельные отношения. Таких, по словам Матвиенко, 10-12 процентов от общего числа.
"Мы уйдем от коротких договоров аренды, - говорит Павел Матвиенко. - Минимальный срок — не три месяца, как сейчас, а один год, а в перспективе — от трех до пяти лет. Важно, что в договоре будут прописаны обязанности сторон, в частности, то, что предприниматель обязан соблюдать чистоту, убирать мусор, очищать от наледи остановочные площадки, на которых находятся их киоски. Пока этого не было". Соответствующее положение уже разрабатывается.
Предвидя аргумент о том, что сокращение киосков "откусит" кусок от налогов в бюджет города, Павел Матвиенко заявил: "Да, мы потеряем часть налогов. Но наведем в отрасли порядок, а все представители этого бизнеса будут играть по единым правилам".
Я даже могу назвать это самое конкурентное преимущество... :)
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь